Приемы соединения изделий
план-конспект урока по технологии

Овчинникова Надежда Сергеевна

Приемы соединения  изделий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_priemy_soedineniya_izdeliy.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема учебного занятия: «Художественное конструирование из природных материалов. Приемы соединения  изделий.»

Тип учебного занятия: изучение нового материала

Цель урока: создание условий для выполнения художественного конструирования из природных материалов.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять изделие из природного материала.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия.

Познавательные УУД: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Регулятивные УУД: самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Личностные УУД: умение организовать рабочее место и соблюдать правило безопасности, пользоваться инструкцией и материалом для качественного изготовления изделий.

                Ресурсы: шишки сосновые и еловые, веточки, пряжа, торфяной стаканчик, пластилин, ткань, бумажные салфетки.

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно  в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш -

Он в труде помощник наш. Слайд 1

Слушают стихотворение

Проверяют готовность к учебному занятию

Приветствуют учителя

     2. Подготовка к практической работе

-А сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне должны дать отгадку.

В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её … .(Яга)

История Бабы Яги

Первоначально это было божество смерти, но и надежды: не зря во всех сказках Баба-Яга играет очень важную роль, к ней порою прибегают герои как к последней надежде, последней помощнице — это бесспорные следы матриархата.

Постоянное место обитания Яги – дремучий лес. Живет она в маленькой избушке на курьих ножках, такой маленькой, что, лежа в ней, Яга занимает всю избу. Подходя к избушке, герой обыкновенно говорит: «Избушка — избушка, встань к лесу задом, ко мне передом!» Поворачивается избушка, а в ней Баба Яга: «Фу–фу! Русским духом пахнет… Ты, добрый молодец, от дела лытаешь или дела пытаешь?» Тот ей и отвечает: «Ты прежде напои, накорми, а потом про вести спрашивай».

Несомненно, что сказка эта придумана людьми, хорошо знакомыми с бытом обских угров. Фраза о русском духе попала в нее не случайно. Деготь, широко применявшийся русскими для пропитки кожаной обуви, сбруи и корабельных снастей раздражал чуткое обоняние таежников, употреблявших для пропитки обуви гусиный и рыбий жиры. Гость, зашедший в юрту в сапогах, смазанных дегтем, оставлял после себя стойкий запах «русского духа».

Правило работы:

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

Передавать кольцами вперед.

Не класть на край стола.

Не делать резких движений.

Не держать остриём вверх.

В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты.

По окончанию работы убрать на место. Слайд 4

Правила работы с пластилином

Правила безопасной работы с пластилином

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Слайд 5

Правило техники безопасности  при работе с клеем: 

  •  При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  •  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  •  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Слайд 6

Загадки:

-

1.Пластичный материал, предназначенный для лепки…(пластилин)

Слайд 7

2.Из какого материала вяжут варежки и носки… (пряжа)

Слайд 8

3.Из чего шьют одежду…(из ткани)

Слайд 9

4.Предмет посуды, предназначенный для питья…(стакан)

Слайд 10

5.У дерева есть ствол и …(ветки)

Слайд 11

6.Плод хвойного дерева…(шишка)

Слайд 12

7 С подругами и сёстрами, она приходит к нам.

Рассказы, вести новые приносит по утрам…(газета)

Слайд 13

-Значит, для работы нам потребуются:

Шишки сосновые и еловые, пластмассовый стаканчик, веточки, пластилин или клей, ножницы, пряжа, ткань и газета. Слайд 14

Беседа о Бабе - Яге

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы.

Слушают историю о Бабе-Яге

Говорят, как правильно нужно работать  с ножницами, пластилином, клеем.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Физкультминутка

Видео (Бравая троица)

Выполняют физкультминутку

  1. Практическая работа

Показ, какое изделие должно получиться слайд 15

1 этап:

Для ступы используется бумажный или пластмассовый стаканчик. Он оклеивается веточками от деревьев(можно клеем или пластилином) слайд 16

2 этап: Для головы используется сосновая шишка с хвостиком, он будет служить носом у Бабы-Яги. Волосы делаем из пряжи. Пряжу размещаем между чешуйками. Глаза вырезаем из бумаги слайд 17

3 этап: 

Для рук берем веточки, скрепляем их пластилином, а для пальцев - хвоинки.

слайд 18

4 этап:

Метлу делаем из веточки дерева и сосновых хвоинок. слайд 19

5 этап:

Голову и руки закрепляем на еловой шишке пластилином. На дно ступы положим мятую бумагу, вставляем еловую шишку, на голове завязываем платок, в руках закрепляем метлу. слайд 20

По этапное выполнение изделия (Баба – Яга) из природного материала.

  1. Итог учебного занятия

- Выставка и анализ работ.

Критерии:

- Аккуратность.

- Правильность выполнения.

Оценивают свои работы по критериям

  1. Уборка рабочего места

Помогает детям

Убирают рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО НАЧАЛА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Предложены различные приёмы нетрадиционного начала урока математики: рифмованное и с элементами театрализации....

Урок математики.Тема. Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300

Цель данного урока познакомить с письменными приемами умножения на   числа, оканчивающиеся нулями; отрабатывать умение решать задачи, вычислительные навыки.Развивать познавательн...

Презентация по теме: "Письменные приемы умножения 243*20,532*300"

Презентация подготовлена для урока математики в 4 классе по теме: "Письменные приемы умножения вида 243*20, 534*300" (интегрированный урок математика-окружающий мир к Дню космонавтики)....

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)

Данный урок проводится во 2 классе по УМК  "Школа России"....