Конспект урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки к празднику 9 мая в технике «Изонить»", 2 класс.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Кочеткова Анастасия Олеговна

В данном документе представлен конструкт урока по технологии, 2 класс, УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka_tehnologii_2.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.05.2019

ОУ:  МАОУ СОШ «17

Класс: 2

ФИО учителя класса:  Влад Вера Николаевна                                                                Подпись___________________                                          

Тема: Изготовление поздравительной открытки к празднику 9 мая в технике «Изонить».

УМК: Школа России                                  

Цель: формирование регулятивных УУД в ходе изготовления поздравительной открытки к празднику 9 мая        

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к предмету «технология», к оригами,  проявляют аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продукта труда, демонстрируют положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок на протяжении всего урока.

Метапредметные обучающиеся демонстрируют:

  • Регулятивные УУД: формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя,  контролировать, корректировать  и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления с помощью учителя; при выполнении работы руководствоваться правилами и инструкциями;
  • Познавательные УУД: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
  • Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать учителя и одноклассников; осознанно и правильно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные:  имеют представление о нитяной графике, умеют готовить нить к работе, умеют натягивать нити в определенной последовательности на поверхности картона через сквозные отверстия.

Задачи:  

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к предмету «технология», к оригами, умение правильно организовывать свое рабочее место (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы, воспитывать уважительное отношение к чужому труду, мотивировать к учению через практическую деятельность).

Развивающие: Развивать у обучающихся:

  • Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления с помощью учителя; самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок на протяжении всего урока; при выполнении работы руководствоваться правилами и инструкциями; определять успешность выполнения практических упражнений.
  • Познавательные УУД: умение выполнять швов, закрепление нитки в начале и в конце работы, знает и применяет правила работы с иголкой; развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное
  • Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать учителя и одноклассников; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Образовательные:. способствовать формированию представления о нитяной графике, научить умеют натягивать нити в определенной последовательности на поверхности картона через сквозные отверстия.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона;
  • воспитывать через взаимодействие;
  • формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения системно-деятельностного подхода:

  • принцип деятельности;
  • принцип непрерывности;
  • принцип наглядности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип психологической комфортности;
  • принцип минимакса;
  • принцип творчества.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования социального  опыта:
  • педагогическое требование.
  1. Методы осмысления социального опыта:
  • беседа;
  • объяснение;
  • инструктаж;
  • упражнение.
  1. Методы стимулирования:
  • поощрение;
  • создание ситуаций успеха.

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:
  • Наглядные: демонстрация.
  • Словесные: беседа, объяснение.
  • Практические: упражнения.
  1. Методы эмоционального стимулирования:
  • создание ситуации успеха
  • поощрение
  • постановка проблемной ситуации

Формы организации деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Информационные источники:

1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 18 мая 2015 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 33с. – (Стандарты второго поколения.

2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.

3. Технология. Методические рекомендации к учебнику по технологии. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/

4. Учебник Технологии 2 класс. Роговцева Н.И.

Тип урока: открытие нового знания и способов действия

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (7 мин)

3. Решение проблемы (11 мин)

4. Первичное закрепление (11 мин)

5. Самостоятельная работа. (10 мин)

7. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)

Макет доски.

Тема: 

Цель: 

7 мая.

Классная работа.

Этапы урока, задачи урока.

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся.

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный момент.

Задача: организовать обучающихся на предстоящую деятельность, организовать рабочее место

По источнику получения знаний – словесный: беседа;

Методы развития познавательного интереса: приём психологической комфортности.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ – ДО УРОКА (возьмите ножницы, цветной картон, цветную бумагу, нитки, иголку)

-Давайте поприветствуем друг друга. Проверим готовность к уроку. На партах у вас лежат ножницы, цветной картон, цветную бумагу, нитки, иголку

-Присаживайтесь.

- Кто готов, сядьте правильно, ручки подружились с партой, глазки на меня.

регулятивные УУД: (обучающиеся осуществляют саморегуляцию, умеют эффективно организовать своё рабочее место).

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: подвести детей к теме через разбор пословицы.

По источнику получения знаний: словесный: беседа; наглядный: демонстрация.

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый, проблемный

Методы развития познавательного интереса: художественное слово.

Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли).

-Наш урок я начну с фразы, которая подскажет нам тему нашего урока.

-Никто не забыть, ничего не забыто!

-Как вы думаете, о чем это фраза? (предположения обучающихся)

-Да, эти строки посвящены памятному дню для нас – День Победы!

-Что вы можете рассказать об этом празднике? (ответы обучающихся)

-А какой символ существует, который хранит в себе вечную память о чём-либо или о ком-либо? Он есть не только в нашем городе? (Вечный огонь)

-И сегодня мы сделаем с вами на уроке символ Дня Победы – Вечный огонь

-назовите средства (предметы) которыми можно рисовать (карандаши, краски, палочкой на снегу, пальцем, мелом, углем, и т.д.

-Оказывается, можно выполнить рисунок нитью,  нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Мы познакомимся с новым для нас видом искусства. 

 с помощью такой техники, как изонить – слайд

-Тема урока – поздравительная открытка ко Дню 9 мая.

-Задачи урока: познакомиться с техникой «Изонить».

демонстрируют регулятивные УУД: (обучающиеся осуществляют саморегуляцию); коммуникативные УУД: (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать); познавательные  УУД (общеучебные) : формулирование цели.                      

3.Решение проблемы

Задача: поиск решения по изготовлению изделия (как сделать изделие)

 

По источнику получения знаний: словесный: беседа. наглядный: демонстрация.

практический: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый, проблемный.

Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли).

-Ребята, а что вам известно о изонити? Может кто-нибудь из вас уже её занимался?

-Я вижу, что вы заинтересовались этой темой, поэтому я вам расскажу от куда появилась эта техника. Каждый из вас должен внимательно меня слушать, чтобы потом ответить на мои вопросы?

История изонити.

- Впервые данное рукоделие  появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома.

 В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика.

-Достоинство этой техники - простота. На первый взгляд, кажется, что требуется много терпения, опыта и знаний. Но это совершенно не так! Создать красивую и аккуратную работу можно с первого раза!

Сегодня мы будем учиться с вами делать Вечный Огонь с помощью техники «изонить».

-вспомним правила работы с ножницами, иголкой.

демонстрируют регулятивные УУД: (обучающиеся осуществляют саморегуляцию); коммуникативные УУД: (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать); познавательные  УУД(общеучебные) : формулирование цели.

Первичное закрепление.

Задача:

Выявить качество и уровень усвоения учащимися новых знаний. Выявить недостатки в знаниях, если они есть. Установить их причины.

По источнику получения знаний – словесный: беседа. наглядный: демонстрация

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.

Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли).

-Возьмите шаблон. Приложите его к картону с изнаночной стороны. Придерживая левой рукой шаблон вместе с картоном,  с помощью иголки проделайте отверстия в картоне (демонстрирую)

-после того, как вы сделали отверстия, уберите картон. возьмите нитки красного цвета или с оттенком красного. Обмотайте ее вокруг локтя, для того чтобы отмерить нитку нужной длины.

-После вденьте нитку в ушко иголки и сделайте узелок (демонстрирую)

--Начинаем творить узор. Воткнем иголку в центральную точку с изнаночной стороны. Она у нас на шаблоне выделена черным цветом. Просунем иголку с внешней стороны на изнаночную сторону. просунем иголку снова в центральную точку, но дальше она пойдет уже не в первую точку, а во вторую. Просунем иголку с внешней стороны на изнаночную.

ТАК ПРОДОЛЖАЮ ОБЪЯСНЕНИЕ ВСЕГО ЗАПОЛНЕНИЯ ОГНЯ

личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция);

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, постановка вопросов.

Познавательные УУД: анализ, синтез, моделирование.

Физминутка (2мин)

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение

-Давайте с вами немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста.

Пальчиковая гимнастика

Кулак-ребро-ладонь

Снять мышечное напряжение

Организация самостоятельной работы

Задача: проверить уровень усвоения пройденного материала.

По источнику получения знаний – словесный: беседа;

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.

-Теперь возьмем картон красного цвета и вырежем звезду. Демонстрирую. Не забывайте про правила использования ножниц.

-Вырежьте звезду и приклейте ее под огонь (демонстрирую)

-Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. Вера Николаевна поможет оценить мне ваши работы.

-Сейчас к доске выйдут… и покажут свои работы.

регулятивные УУД: (обучающиеся осуществляют самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умеют эффективно организовать своё рабочее место); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли);

познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Рефлексия

Задача: провести рефлексию деятельности

По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация,

Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли).

- Наш урок подходит к концу,

-  Во время выполнения оригами у вас возникли трудности?

-Ребята, поднимите птичку, если вы считаете, что со всем справились и у вас все получилось.

Поднимите одну руку, если вы считаете, что у вас возникли трудности, и есть еще над чем работать.

- Приберите свое рабочее место.

-Спасибо за урок.

- Мне было приятно работать с вами. Спасибо за работу на уроке!

регулятивные УУД: (обучающиеся осуществляют самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют познавательную и личностную рефлексию); коммуникативные УУД: (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока трудового обучения "Поздравительная открытка к 8 марта. Соединение бумаги с помощью клея"

Конспект урока по трудовому обучению в 1 классе по программе "Школа России". На данном уроке учащиеся получат представление о природном материале (песок), возможностях использования его на уроках труд...

Урок : "Технология" 1 класс (Презентация). Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"

Презентация. Урок "Технология" в 1 классе. Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"....

3 класс. Конспект урока на тему Поздравительная открытка к 23 февраля

Конспект урока по технологи на тему Поздравительная открытка к 23 февраля....

Конспект урока технологии "Изготовление объёмной открытки к празднику 8 марта – «Букет для мамы»", 4 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Изготовление объёмной открытки к празднику 8 марта – «Букет для мамы»Изделие: объёмная аппликация – «Тюльпан»Цели деятельности учи...

Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)

Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование  представления о...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Такие разные праздники»  Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями. Планируемые...

Технологическая карта урока по технологии. Тема "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта". УМК "Перспектива" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графическиеумения и навыки, воспитыва...