Конспект урока технологии по теме "Строчка прямого стежка и её варианты".
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Оноприйчук Татьяна Алексеевна

Данный урок проведен во 2 классе, УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока по технологии для обучающихся  2 «Б» класса

  МБОУ КСОШ № 1, проведенного студенткой  3-К курса ГБПОУ РО «КонстПК»,

специальность 44.02.05  Коррекционная педагогика в начальном образовании,

Оноприйчук Татьяной Алексеевной

Дата:02.04.2019

Тема: «Строчка прямого стежка и её варианты»

Цель: Познакомить с правилами техники безопасности при работе с иглой, выполнить шов «вперёд иголку с перевивом».

Педагогические цели:

1.

2. Развивать умения выполнять швы, соблюдая правила, организовывать рабочее место, мелкую моторику, мышление, память.

3. Воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к предмету, бережное уважение к труду.

Планируемые результаты:

Личностные: умеют понимать смысл и ценность учения для человека, стремятся расширять круг познавательных интересов, умеют выполнять швы 1 класса.

Познавательные УУД: умеют правильно и точно отвечать на поставленные вопросы, сравнивать различные предметы и увлечения, выбирать дело по душе, представлять изученную информацию.

Коммуникативные УУД: проявляют доброжелательность,  активность в общении, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД: выделяют  и осознают   то, что ими уже усвоено и что еще им нужно усвоить, осознают и оценивают результаты  выполненной  работы.

Оборудование у учителя: пяльцы, нить двух цветов в 12 сложений, игла, образцы швов.

Оборудование у учащихся: игольница, иголки, нитки двух цветов, ткань, ножницы.

Ход урока

Этапы занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность (действия) учащихся   

Результаты УУД

  1. Организация класса

 1.Приветствие

Здравствуйте, ребята!  Тихо присаживайтесь.

2.Знакомство

 Сегодня урок технологии проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Алексеевна.

3.Создание эмоционального настроя

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Приветствуют .

Л: Освоение личностного

смысла учения, желания учиться.

Р: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  1. Изучение нового материала

1.Рассказ учителя  о Марье Искуснице

Давным давно на белом свете жила девушка Марья Искусница .Марья-искусница имела дар: она была известна умением делать любое дело гладко и хорошо. Пряла ли пряжу, пекла ли пирожки – все спорилось в ее руках. Слух о девушке дошел и до подводного царства, поэтому ее украл подводный царь Водокрут. Находясь в заточении, Марья-искусница без передышки работает на мучителя день и ночь, тоскуя по былой счастливой жизни и любимому сыну. Солдат помогает мальчику найти мать. Он пускается в путь по морскому дну и проходит много испытаний, чтобы достичь цели.

1.Проверка готовности к уроку

Сейчас, ребята, мы проверим, все ли необходимое есть на ваших столах. Для этого, разгадаем несколько загадок. Внимательно их слушайте, и если хотите ответить, поднимайте руку.

В нашем Доме знают точно, 
Что хранится в ней так прочно:
То, что в стоге не найдёшь, 
Ты всегда в неё воткнёшь.
Можно брать её с собой –
Выручит в беде любой.
Эта милая вещица
В каждом доме пригодится.
С нею дело спорится!
Зовут её…. (игольница)

Правильно! Ребята, это игольница. Проверьте глазками, есть ли она на ваших столах. Отлично! Слушаем следующую загадку.

Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая …
(Иголка).

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (ножницы)

Правильно, ребята! Всё, что нам сегодня понадобится для выполнения работы лежит у вас на столах. Руками пока ничего трогайте.

У нас на доске рассыпались разные буквы, разного размера. Нужно выбрать только большие буквы и составить из них слово. Собрав буквы в слово, вы узнаете, что мы с вами будем сегодня делать . (шов)

У нас получилось слово шов. Ребята, давайте же выясним – что такое шов, и что такое – стежок?

Стежок – расстояние от прокола до иглы до прокола, заполненного нитью.

Кто может повторить, что такое стежок?

Шов – несколько стежков, следующих друг за другом.

Повторит определение шва…

2.Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы с вами выполним вот такой шов. У вас на партах лежат образцы выполненного шва. Этот шов называется «вперед иголку с перевивом змейкой». Ребята, изучите внимательно образец и скажите, как вы думаете, как выполняется этот шов?

3.Показ и анализ образца

  1. Как называется шов?
  2. На что похож шов с лицевой стороны?
  3. Что вы можете сказать о стежках? Какой они длины?
  4. Что вы можете сказать о расстоянии между стежками?
  5. Отличается ли шов с лицевой и изнаночной стороны?
  6. Где можно использовать шов?

Хорошо, ребята.

3.Динамическая пауза

Встаньте.

Сейчас мы проведём  физ. Минутку

Мы делили апельсин
(сжимают руки в кулачки)
Много нас – а он – один

(показывают, много и один)
Эта долька – для ежа
(разгибают по очереди пальцы на обеих руках)

Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

Тихо садитесь.

4.Повторение правил безопасной работы с иглой и ножницами.

 Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

• Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

• Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

• Нельзя резать на ходу.

• При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий

• Нельзя подносить ножницы к лицу.

• Если ножницы упали на пол, нужно встать со стула и поднять их.

  • Храни иглу всегда в игольнице.
  • Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  • Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  • Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  • Не втыкай иглу в одежду.
  • До и после работы проверь количество игл.

Внимательно слушают, повторяют определение шов и стежок

Сначала выполняется шов «вперед иголку», а затем – перевив змейкой.

Вперед иголку с перевивом

На змейку

Они одинаковой длины

Расстояние между стежками небольшое

Отличается

Для украшения одежды вышивкой

Выполняют движения

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

  1. Совместная творческая деятельность

1.Объяснение выполнения шва вперёд иголку с перевивом змейкой.

Шов вы будете выполнять вместе со мной. У каждого из вас есть кусочек ткани, с размеченной на нем линией. По этой линии мы и будем вышивать.

Сначала, выполним шов «вперёд иголку». Выполнять его будем справа-налево. Возьмем в руки ткань. Чтобы нам было удобно вышивать, растянем её между указательным и большим пальцем. Затем, возьмем в руки иглу, и с изнаночной стороны (где нет линии разметки) введем иглу. Затем, придерживаясь расстояния в 1 см, выполним стежок. Вводим иглу с лицевой стороны и выводим на изнаночную. Так будем повторять до конца строчки. Когда строчка закончится, закрепим нить с помощью узелка. Чтобы закрепить нить, на изнаночной стороне мы подхватим небольшой участок ткани около прокола, протянем нить, оставляя петлю. Введем иглу в петлю, и петлю затянем. Отрежем нить, оставляя небольшой кончик. После того, как шов «вперед иголку» выполнен, нам необходимо выполнить перевив. Для этого, возьмем иглу с нитью другого цвета и введем иглу в место прокола, с которого начали, и ведя иглой под стежок, выполняем перевив змейкой движениями вверх-вниз. Выполняйте работу

Внимательно слушают, выполняют работу вместе с учителем.

Л:оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь;

К: готовность к сотрудничеству, умение договариваться.

IV. Анализ и оценка выполненной работы

1.Выставка детских работ

Какие замечательные швы получились! Сейчас мы с вами проведём выставку

 К доске выйдут дети первого ряда со своими работами .Какая из этих работ вам больше нравится? Почему?(Проводится анализ работ второго и третьего рядов)

2.Подведение итогов урока.

Что такое шов, стежок?

Какие правила безопасной работы с ножницами вы запомнили?

Назовите правила безопасной работы с иглой.

3.Рефлексия.

-У кого все получилось?

-У кого возникли трудности? В чём?

4.Наведение порядка на рабочем месте.

Наводите порядок на рабочих местах, уберите иголки в игольницы, весь мусор сложите в коробки для обрезков. Ножницы уберите в стороны.

До свидания, ребята!

Прощаются

Л: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности.

П: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Методист: ________________ (Сорокина Е.В.)

Учитель:_______________ (Королёва Е.А.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология 2-Б класс

Слайд 5

В нашем Доме знают точно, Что хранится в ней так прочно: То, что в стоге не найдёшь, Ты всегда в неё воткнёшь. Можно брать её с собой – Выручит в беде любой. Эта милая вещица В каждом доме пригодится. С нею дело спорится! Зовут её….

Слайд 6

Всё пришьет умело, ловко Ниткой острая…

Слайд 7

Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются.

Слайд 10

Стежок – расстояние от прокола до иглы до прокола, заполненного нитью. Шов – несколько стежков, следующих друг за другом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии по теме: «Тамбурные стежки. Салфетка», 2 класс, УМК "Перспектива"

Цель урока: ознакомление учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратность, бережное отношение к труду и продукта...

Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» Цели деятельности учителя: расширить знание учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориенти...

Конспект урока технологии «Волшебные строчки. Изделие «Строчка прямых стежков»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Волшебные строчки.Изделие «Строчка прямых стежков» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями: стежок, строчка; расширить знание учащихся о строчке прямого ст...

Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик» Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориентиро...

Технологическая карта урока технологии «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом» Изделие: «Закладка для книга» (1 класс)

Тема урока «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом»Изделие:  «Закладка для книга»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся ...