Конспект урока по технологии "Птица счастья" + презентация
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Денисова Анастасия Константиновна

Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать значение понятия оберег, способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

Личностные:

проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка;

эмоциональное отношение к собственным переживаниям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:

Школа 148

Класс: 2г

ФИО учителя: Симинихина Ю.А.

ФИО студента: Денисова А.К.

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Птица счастья»

Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.

Планируемые результаты:

Предметные: 

знать значение понятия оберег, способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: 

проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка;

эмоциональное отношение к собственным переживаниям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, наглядность (презентация), образец изделия.

                                                                                                           

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический

настрой

1 мин.

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог

2 мин

Счастья и труд рядом живут.

Счастья не в воздухе вьётся, а руками достаётся.

Что прочитали?

Что их объединяет?

Что у них общего?

А что такое счастье?

Назовите синонимы этого слова.

Что такое счастье для вас? Счастья каждый понимает по –своему. Для одних хорошая учёба, красота вокруг, радость. Для меня счастье- ваша хорошая учёба, добрые, тёплые отношения между нами, чтобы вы были здоровы и близкие. Сегодня к нам в гости пришла птица- сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям счастье, радость.

Как её можно назвать?

Пословицы

Они про счастье

Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения

Красота, радость, судьба

Мама, папа, семья

Слушаю учителя

Птица счастья

 Л: желание приобретать новые знания.

III. Постановка учебной задачи

Беседа

3 мин

Предположите, чему будем учиться на уроках технологии, по этому разделу глядя на иллюстрацию?

Что будем делать сегодня?

Какую цель мы сегодня поставим перед собой?    Цель: (Выполнить…)
Что мы выполним сегодня на уроке?  При помощи чего мы ее выполним?

Дети формулируют тему урока и цель.

Тема урока: «Птица счастья».

К: коллективно анализировать произведение живописи, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ.

Л: объяснять свои чувства и ощущения

I V. Открытие нового знания

13 мин

Объяснение.

Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.

Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»

В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.

Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!

Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах - это Птица - Жар из золотой хохломы, это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.

Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости?

А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).

А кто знает, что такое оберег?

Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это - маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.

Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.

 Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!

Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья - оберег.

Из каких частей состоит птица?                                                    

Из какого материала выполняется?

  • Давайте определим последовательность выполнения работы. (Презентация)
  1. Проверка готовности рабочего места.
  2.  Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.
  3. Складываем из квадрата птичку - техника оригами (оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась более тысячи лет назад).
  4. Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.
  5. Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.
  6. Проклеиваем хвост.

При работе нам понадобятся ножницы и клей. Работай аккуратно! Сейчас я покажу вам как можно выполнить это изделие, сейчас вы ничего не трогаете только смотрите как я выполню его.

Закрепление. 
Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
Расскажите  про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.
Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. ?

Слушают учителя

«Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»

Запоминают этапы работы.

Техника безопасности при работе с ножницами

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

       Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

V. Первичное закрепление

Словесный: подводящий диалог

2 мин

Ребята, с чего мы начнем?

Что мы будем выполнять дальше?

Каков будет наш заключительный этап?

Верно. А теперь приступаем к работе!

1.  Квадрат.

2.  Сделаем птицу по схеме.

3.  Крылья.

4.  Хвост.

5.  Соберём изделие.

 6.  Глаза.

7.  Украсим .

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

упражнение

15 мин

При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию!

Приступают к работе.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VIII. Рефлексия деятельности  

Словесный: анализ продуктов работы

5 мин

- Организуем выставку наших работ.

- Возьмите свои работы и положите их перед доской. Оцените свою работу и работу своих одноклассников.

- Аккуратно ли выполнены ваши работы?

- Что вы в целом можете сказать о наших работах?

 Вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня на уроке.

- Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места.

Подходят к доске.

Оценивают работы.

Убирают свои места.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

В данной папке находится конспект урока  и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

Конспект урока "Разнообразие растений" с презентацией

Конспект урока+презинтация по окружающему миру по теме "Разнообразие растений" 3 класс. Учебник А.А. Плешакова, УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира с презентацией по экспериментальному учебнику Л.М. Цветовой, 3 класс, на тему " Клетка"

Экспериментальный учебник по окружающему миру, автор Лариса Михайловна Цветова, изд-во "Мнемозина" МоскваПредлагаю конспект урока по данному учебнику с презентацией на тему  "Клетка", 3 класс...

План- конспект урока технологии. Птица счастья. Оригами.

План- конспект урока технологии. Птица счастья. Оригами. Программа Школа России....

Конспект урока технологии "Птица счастья."

Конспект урока технологии "Птица счастья." для 2 класса....

Конспект урока технологии «Птица счастья. Освоение техники оригами» (2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий ор...

Конспект урока технологии «Птица счастья» (2 класс) + презентация

Конспект по технологииТема урока: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами, развитие мелкой моторики...