КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Печеркина Алена Игоревна

Дата: 16.04.2020                                                                                                        ФИО учителя:Контробаева А.В.

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                                                                                   ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                              ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 2

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Весенние цветы»

Цели деятельности учителя:ознакомление с технологией изготовления цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений; способствовать формированию умений выделять особенности конструкций сложных открыток.

Планируемые результаты

Предметные:

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

·                   знать технологию изготовления цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений;

·                   знать об истории Международного женского дня 8 Марта;

·                   уметь подбирать технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных; использовать ранее освоенные знания и умения

Личностные:

·        осознавать личностный смысл учения;

·        определять мотивы учебной деятельности;

·        выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

 

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование:учебник (с. 96–98); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, клей, ножницы, чертежные инструменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16042020_vesennie_tsvety.docx89.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2020                                                                                                ФИО учителя:Контробаева А.В.

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                                                                        ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 2

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

Цели деятельности учителя:ознакомление с технологией изготовления цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений; способствовать формированию умений выделять особенности конструкций сложных открыток.

Планируемые результаты

Предметные:

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

  • знать технологию изготовления цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений;
  • знать об истории Международного женского дня 8 Марта;
  • уметь подбирать технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных; использовать ранее освоенные знания и умения

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование:учебник (с. 96–98); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, клей, ножницы, чертежные инструменты

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: психологический настрой

1 мин.

- Здравствуйте, ребята.

-Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку

Р: принятие и сохранение уч. задачи.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

9 мин.

– Отгадайте загадки:

1. Чтоб добыть себе медок, села пчелка на… (цветок).

2. Мы гадали Машке в поле на… (ромашке).

3. В пышный белый сарафанчик нарядился… (одуванчик).

4. На клумбе цветочной он чемпион пышный, душистый, яркий… (пион).

5. Синяя головка, тонкий стебелек, в рожь зачем ты спрятался, Вася…(василек)?

Отгадывают загадки.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

2мин.

– Букет цветов – замечательный подарок родным к любимому празднику. Какой праздник мы скоро будем отмечать?

– Тема урока «Весенние цветы».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

Мы познакомимся с…

Мы узнаем…

Мы вспомним…

Мы будем уметь

Мы сможем поразмышлять…

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Л: проявление активности в общей работе

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

8

мин.

– Всеми любимый праздник 8 Марта восходит к традициям Древнего Рима I века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью и обладала огромными возможностями. У нее было много имен: Юнона Календария, Юнона Монета. Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачи в делах и открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной Луциной («светлой»), покровительствующей женщинам вообще, а при родах в особенности. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка.

Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матроналиями. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны Луцины. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только почтенных римлянок, но и рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили женам, родственницам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь...

– Кого вы поздравляете 8 Марта? Как вы выражаете свою любовь к близким людям? Вы помогаете маме, бабушке, сестре только 8 Марта? А поможете ли вы чужой женщине, девочке?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы..

Решают цветочные ребусы:

Пион

Мак

Гвоздика

Роза

Астра

П: структурирование знания

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

К: выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполнение задания

4

мин.

– Рассмотрите весенние цветочки в горшочках. Выберите вариант цветка или придумайте свой.

– Обратите внимание на особенности конструкции всего изделия. Вспомним технику безопасности.

П: структурирование знания;

Р: саморегуляция

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельное выполнение задания

11 мин

Выберите необходимые материалы. Используйте законы композиции.

– Как можно утяжелить деталь основания вазы, чтобы изделие было устойчивым?

– Как цветам придать объемность?

Составим план изделия:

1. С изнаночной стороны выполнить на зеленой бумаге эскиз горшка, стебля и листьев цветка.

2. Вырезать по шаблону две заготовки из зеленой бумаги.

3. Склеить заготовки по центру (только стебель и края горшка).

4. На цветной бумаге выполнить эскиз распустившегося цветка.

5. Вырезать по шаблону 2–4 заготовки цветка.

6. Склеить заготовки цветка по центру.

7. Собрать изделие.

8. В основании горшка закрепить спичечный коробочек для устойчивости изделия

Выполняют изделие

Составляют план изделия

Делают изделие.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VI. Рефлексия деятельности

2 мин.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какой способ работы с бумагой использовали?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Что еще можно изготовить из цветной бумаги?

Дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

(Ф. И.) __________

Максимальная оценка,

15 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Аккуратность построения разметки с помощью чертежных инструментов

Качество сборки всех деталей

Оформление и дизайн изделия

Техника безопасности, рабочее место

Итоговая оценка:

Р: анализировать собственную работу на уроке.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Какого цвета осень?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель деятельности учителя: Формирование навыков рисования простой  композиции осеннего пейзажа.Планируемые результаты:Предметные: уметь воспринимать произведения изобразительного искусства, запеч...

Технологическая карта урока технологии Тема: весенняя аппликация. 3 класс УМК "Школа XXI века"

Технологическая карта урока технологииТема: весенняя аппликация. Изделие: проект (аппликация) в группе....

Конспект урока на тему: "Городецкие цветы"

Готовый конспект к уроку изобразительного искусства для четвертого класса....

Конспект урока технологии "Оригами. Весенние цветы" , 4 класс

Цели деятельности учителя: повторение условных знаков оригами; повторение приемов складывания оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, ал...

Конспект урока технологии "Холодные (тихие) цвета" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: Холодные (тихие) цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием  «тихие» цвета. Планируемые результаты Пред...

Технологическая карта урока технологии «Оригами. Весенние цветы» (2 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: освоение технологии выполнения оригами; приемов складывания оригами.Задачи урока:Дидактические:1) знать правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алгоритм сложения базовой фиг...