Технология. 3 класс. Тема: "Художник- декоратор. Филигрань и квиллинг"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Табунова Дарья Михайловна

Технология. 3 класс. Тема: "Художник- декоратор. Филигрань и квиллинг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технология

                                                                                                                     Выполнила студентка  45 гр.

                                                                                                         Ф.И. Табунова Дарья

                                                                                                                 Проверил: Тимченко И.А.

                                                                                                                                   Отметка: _______________________

                                                                                                Дата:  10.04.2020

Челябинск, 2020


         

Дата урока: 10.04.2020                                                                                                            Учитель: Тимченко И.А

Школа: МКОУ Рымникская СОШ                                                                             Методист:  Чернышева С.А
Класс:  
3                                                                                                               Студент:   Табунова Дарья, 45 группа                                                                                                

                                                                                   

конспект урока технологии

Тема урока:  «Художник- декоратор. Филигрань и квиллинг.»

 

Цели деятельности учителя:

    - научить выполнять изделие с использованием художественной техники «квиллинг».

Планируемые результаты:

личностные:

-испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

предметные:                 

 - анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- научиться работать в технике «квиллинг».

Тип урока: изучение новых знаний

       

Оборудование урока:   для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы.

                                         для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.

Этапы

Время

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

1 мин

Добрый день! Меня зовут Дарья Михайловна, и я проведу у вас урок технологии.

Проверьте готовность к уроку, на столе: линейка,  ножницы, клей, зубочистка, цветная бумага.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок

2.Актуализация знаний

3 мин

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

-Интересно, а какой же весенний праздник скоро будут отмечать?

Я сегодня не проказник,

Потому что мамин праздник.

И прибраться мне не лень.

Угадайте, что за день?

Он приходит каждый год,

За собой весну ведет.

(8 марта, Международный женский день)

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин

- Тема нашего урока?

 - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (открытку)

 - Вы уже знаете много способов изготовления цветов. Сегодня мы с вами продолжим знакомство ещё с одним — из полосок бумаги. Посмотрите сколько много красивых предметов можно сделать из полосок. (учитель демонстрирует различные поделки из полосок). А вот такую открытку мы сделаем на сегодняшнем уроке.

- Цель урока? (выполнить открытку в технике квиллинг)

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

наглядный, словесное пояснение

наглядный, словесное пояснение

самостоятельная работа

30мин

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Из истории квиллинга.

        Бумагокручение  (  также квилинг  от английского слова ( птичье перо)- искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученной бумаги.

        Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии , Америки. Квиллинг ещё называют» бумажной филигранью».Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

        В 15 -16 веках квиллинг  считался искусством, а в 19 веке – дамским развлечением( чуть ли не единственным рукоделием ,достойным благородных дам). Большую часть  хх ( 20) века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась  искусством квиллинга, и многие её работы хранятся вмузее Виктории и Альберта в Лондоне.

Инструменты для квиллинга

 Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. Все что нам понадобится это : цветная двусторонняя бумага, зубочистка с 1 рассеченным концом и клей ПВА.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Перед тем как начать, давайте повторим правила работы с клеем и зубочисткой.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности при работе с зубочисткой:

1. Не размахивай по сторонам, чтобы не причинить вреда соседу.

2. Пользуйся осторожно, чтобы самому не пораниться.

3. После работы убери зубочистку в папку.

3).Физминутка

4). Практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

- А сейчас давайте вместе научимся работать в технике квиллинг.

- берем одну полоску и зубочистку и начинаем работать. Начнем с самой простой стандартной формы «плотный рулончик». Чтобы создать эту форму увлажняем слегка конец полоски и расположим его на указательном пальце. Положим кончик инструмента на край полоски и начинаем накручивать бумагу, соединив указательный палец с большим.

Продолжаем накручивать таким образом, чтобы каждый виток идеально накладывался на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги ровными. Это наиболее распространенная форма основания, ее применяют для создания другой формы, путем сплющивания и моделирования. Для нашего цветка нужно 10 штук капель, для лепестка нужно 3 шт. капли зеленого цвета.

Делаем плотный круг, но не заклеиваем его. Извлекаем инструмент из рулончика, положим рулончик на столик и даем разойтись виткам. Когда круг разойдется, приклеиваем конец зубочисткой. Таким образом, все формы будут иметь одинаково расходящиеся витки.

Полученная капелька из бумаги может быть зажата тремя способами:
* с одного края;
* с двух краев (получится лодочка);
* с одного края капелька зажимается, а с другого ногтем придавливается внутрь (должно получиться сердечко).

Выкладываем лепесток цветка.

Полученные заготовки мы выкладываем на заранее приготовленный лист бумаги.
Аккуратно, в одном направлении составляем лепесток цветка.

Сердцевина цветка.

Сердцевина цветка может быть махровой. Мы для сердцевины сделаем 1 плотный рулончик. Далее используем все ту же технику кручения, как и для лепестков. При склеивании такого цветка сердцевина клеится по центру, а вокруг нее - лепестки.

Делаем из цветного картона основу для открытки. А теперь оформляем. Склеиваем между собой 5 капель, создав основание. В центре расположим плотный рулончик, добавим остальные капельки, наложив их на круг основания и сместив по отношению к нижележащим так, чтобы получился очень пышный цветок. Потом, добавим по краям 3 зеленых капельки – листочка. Вот у нас получилась красивая открытка.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Выполняют и повторяют физические упражнения

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Рефлексия

5 мин

Итоги практической работы –

Критерии отметки.

- законченность

- аккуратность

-правильность

- самостоятельность.

Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания!

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 3 класс Тема: «Художник и театр» «Афиша»

Урок, который поможет учащимся сделать первые шаги в искусстве рекламы, осознать её функцию в жизни, ознакомит детей с новым видом деятельности  художника  в театре, созданием афиши, её назн...

Конспект урока по технологии, тема: «Филигрань и квиллинг» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественной техникой «квиллинг», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллек...

Конспект урока технологии 3 класс, «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг»  Цели деятельности учителя: формировать умение анализировать устройство изделия: выделять детали, их ...

Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Животное". (3 класс), УМК "Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Открытка с цветами". (3 класс), УМК "Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...

ИЗО 2 класс Тема: Художники и зрители

ИЗО 2 класс Тема: Художники и зрители...