Урок изобразительного искусства 3 класс Тема: «Художник и театр» «Афиша»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Урок, который поможет учащимся сделать первые шаги в искусстве рекламы, осознать её функцию в жизни, ознакомит детей с новым видом деятельности  художника  в театре, созданием афиши, её назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_urok_afisha.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

изобразительного искусства

3 класс

Тема «Художник и театр»

«Афиша»

МОУ лицей №142

Учитель: Шелковская Лилия Николаевна

Тема «Художник и театр»

«Афиша»

Цели и задачи:        1. Помочь учащимся сделать первые шаги в искусстве рекламы,

                                          осознать её функцию в жизни.

                                          Ознакомить детей с новым видом деятельности  художника

                                          в театре, созданием афиши, её назначением.

                                          Дать учащимся представление о роли изображения и шрифта.

                                       2. Развивать фантазию, воображение учащихся, чувство                                              пропорции, формы; умение выразительно использовать цвет

                                           и   шрифт в изображении.

                                       3. Обогащать чувственный опыт учащихся средствами  

                                           комплексного воздействия разных видов искусств.

                                           Воспитывать умение работать в группе, с уважением  

                                           относиться к работе товарищей.

                                             

Оборудование:        Куклы, выполненные учащимися для спектакля «Курочка                                         Ряба», ширма, костюмы скоморохов, бубны, колокольчик.

Материалы:               бумага  формата А-4, гуашь, кисти, восковая пастель.

Зрительный ряд:      плакаты, афиши к различным спектаклям.

Литературный ряд: русская народная сказка «Курочка ряба», заклички скоморохов.

Музыкальный ряд:   фрагменты из балета И.Стравинского «Петрушка», песня  

                                          «Балаганщики» в исполнении трио «Мультики».

Ход урока

1. Оргмомент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Нас сегодня ждёт дорога

В мир открытий и чудес.

И успеть нам надо много,

Прояви лишь интерес.

2. Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности

(Под музыку выбегают 2 скомороха: мальчик и девочка.)

1-ый скоморох:

Эй, господа, пожалуйте сюда!

Здравствуйте, челябинцы, жители провинциальные,

Ближние и дальние:

Французы, итальянцы

И заграничные «мириканцы»!

Господам купцам,

Бледнолицым современным девицам –

Моё почтение!

Эй, сынок!

Давай первый звонок.

(Звенит колокольчик)

2-ой скоморох:

Представление начинается.

Сюда! Сюда!

Все приглашаются!

Барышни-вертушки,

Бабы-болтушки,

Дедушки ворчливые, горбатые, плешивые.

С задних рядов протолкайтесь,

К нам направляйтесь.

Давай второй звонок.

(Звенит колокольчик)

1-ый скоморох:

Купчики-голубчики,

Готовьте рубчики!

Кто билет возьмёт - в рай попадёт,

А кто не возьмёт – в ад пойдёт.

Давай третий звонок.

(Звенит колокольчик)

2-ой скоморох:

Чудеса узрите – в Америку не захотите!

Пошли начинать!

Музыку прошу играть!

Звучит музыка из балета «Петрушка».

(Дети, участники кукольного спектакля, проходят за ширму)

Кукольный спектакль по сказке «Курочка ряба»

2-ой скоморох(девочка), красуясь собой говорит:

– Я самая стройная, самая красивая, самая талантливая и умная в классе, да что  в классе, во всей школе!

1-ый скоморох:

– Вот что, (имя), не афишируй себя!

2-ой скоморох

– А что это такое, афишировать себя?

(Скоморохи уходят)

Учитель:

– Ребята, давайте все вместе попробуем ответить на этот вопрос: «Что значит афишировать себя?»

                 (Выставлять напоказ свои достоинства, говорить о них хвастливо, стараясь привлечь к себе всеобщее внимание).

        В средние века весёлые люди – скоморохи привлекали к себе внимание яркими костюмами, масками, пением, танцами, исполнением смешных сценок. Они тем самым зазывали народ в пёстрые балаганы, где показывались целые представления. А сейчас роль зазывалы играет печатное издание –  

        «Афиша» – это тема нашего сегодняшнего урока.

3. Усвоение новых знаний

Афиша – французское слово. Это объявление о спектакле, концерте или лекции.

Давайте внимательно рассмотрим афишу – труд художника.

Афиша – это один из видов деятельности художника в театре.

– Что, прежде всего, привлекает ваше внимание в афишах, которые вы видите?

                            (Рисунок, цвет, образное изображение главных героев.)

Рисунок не просто должен заинтересовать зрителя, но кратко и образно рассказать о содержании спектакля. Поэтому художники чаще всего изображают главных героев, сцены из спектакля. Сам художник решает, что будет главным в афише.

Афиша рассказывает о спектакле не только с помощью изображения (рисунка), но и с помощью определённых письменных или печатных знаков – шрифта.

        

                                                                                 

Слово «шрифт» пришло к нам из немецкого языка.

– Что же афиша может рассказать с помощью шрифта будущему зрителю?

                                    (Автора пьесы, название спектакля,  имя композитора,

                                     имя постановщика, название театра …)

        Шрифт в афише может облегчить или затруднить восприятие информации. Любая буква в нём должна вызывать определённые чувства, что-то напоминать.

        Давайте рассмотрим несколько букв.

        – Охарактеризуйте эти буквы. Что они вам напоминают? На что похожи?

        

А

– красивая, симпатичная, сказочная, интересная, загадочная.

Д

– утончённая, благородная, одухотворённая, возвышенная.

О

– круглая, аппетитная, пухлая, воздушная, вкусная.

        Шрифт  плаката, афиши не просто носитель информации, он обладает      определённым характером начертания. У него своя «архитектура».

        Теперь рассмотрите некоторые виды шрифта:

                            рисованный (основательный, ажурный, легкомысленный,

                                                   украшенный завитушками или предметами)                                          

                            печатный (прямой или наклонный, светлый, полужирный, жирный)

Разные начертания шрифтов или отдельно взятые буквы вызывают разные ассоциации.

Характер шрифта должен соответствовать жанру спектакля.

        

        – Какой шрифт привлёк ваше внимание? Почему?

        – Какой шрифт подходит для афиши к вашему кукольному спектаклю?

            Почему так считаете?

        

        Главная задача текста на афише, как и изображения – привлечь внимание зрителя, заинтересовать его, сообщить необходимую информацию.

4. Физкультминутка

        Раз наш урок связан со сказкой, театром вспомним физкультминутку о  деревянном озорнике – Буратино.

        «Буратино потянулся…»

        

5. Организация предстоящей деятельности учащихся

        Известный театральный деятель Константин Сергеевич Станиславский однажды сказал, что театр начинается с вешалки. Уже там начинается ощущение необычного и завораживающего.

        А график и живописец Юрий Иванович Пименов утверждал, что спектакль начинается ещё раньше – на улице города.

        Именно афиша является приглашением в театр.

        А т.к. театр в какой-то мере праздник, то, следовательно, афиша – это приглашение к празднику.

        На уроке мы попробуем сотворить такой маленький праздник – создать эскиз афиши к кукольному спектаклю.

        Работа будет коллективная и творческая, по 2 человека.

        Один из художников будет ответственным за текстовое оформление афиши, а другой – за изобразительное (рисунок). Но вы должны так дружно работать, чтобы ваша афиша в целом имела тесную связь текста и изображения, смогла сообщить название театра и спектакля, смогла привлечь и заинтересовать зрителя.

        Опорные слова:  театр …

                   приглашает на спектакль  …

                                           состоится представление …

6. Практическая работа учащихся (под музыку)

        

        Работа учащихся в творческих группах по 2 человека.

        Размер афиши – лист бумаги формата А-4.

        Техника работы – акварель, гуашь, восковая пастель.

7. Подведение итогов урока

(Готовые работы учащихся помещаются на выставку)

        – Когда вы были в роли художника, какие знания об афише, основах её создания помогли вам в работе?

          - Удалась ли работа в парах? Почему?

        – С каким настроением уходите с урока?

8. Домашнее задание

        Гуляя по улицам нашего города, внимательнее присматривайтесь к афишам,    

          рекламам и плакатам, чтобы затем рассказать о них в классе.

Этапы урока

Используемые методы и

                                   приёмы работы

1

Организационный момент

Приём удивления. Включение учащихся в ритм урока.

2

Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности

Метод формирования познавательного интереса. Через приёмы  занимательности, создания проблемной ситуации включение учащихся в познавательный процесс.

3

Усвоение новых знаний

Беседа. Анализ. Метод иллюстраций.

4

Физкультминутка

Релаксация.

5

Организация предстоящей деятельности учащихся

Рассказ.

6

Практическая работа учащихся

Практический метод. Работа в парах.

7

Подведение итогов урока

Анализ. Рефлексия.

8

Домашнее задание

Инструктаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...

Конспект урока изобразительного искусства по теме :"Афиша"

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3 аТема урока: Афиша, плакат. Изображение плаката-афиши.Цели урока: познакомить с афишей; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в ...

Конспект урока изобразительного искусства на тему «Театральная афиша»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с миром афиш; с особенностями афиш; создание условий для развития потребности учащихся в творчестве.Планируемые результатыПредметн...

Методическая разработка. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Художник в цирке", 3 класс.

Урок-путешествие в мир цирка.Раскрытие роли художника в создании циркового представления. Знакомство с цирковыми профессиями.Ознакомление с рисованием фигуры человека от пятна....

конспект урока изобразительного искусства на тему "Афиша и плакат"

конспект урока  изобразительного искусства на тему "Афиша и плакат"...