Панно «Аквариум». Технологическая карта внеурочного занятия. 2 класс.
методическая разработка по технологии (2 класс)

Мастерская "Волшебная шкатулка" (общекультурное напрвление). Технологическая карта итогового занятия по теме: "Панно  "Аквариум". Групповая форма работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эктова Наталья Алексеевна

Технологическая карта внеурочного занятия

 Класс___2____

        Направление внеурочной деятельности   общекультурное

Форма организации внеурочной деятельности:  мастерская «Волшебная шкатулка»

Тема: Панно «Аквариум».        Занятие 3 (на 1 и 2 занятии учились делать разных рыбок в технике оригами).

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные задачи этапов для  учителя

Предполагаемые способы взаимодействия

(методы)

Возможные задачи этапов для учащихся

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные действия

I этап

Эмоционально установочный

(эмоциональное включение)

Организация межличностного взаимодействия

Побуждение создать группы

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

Делятся на группы

Игровая ситуация:

загадка об аквариуме.

Выделять существенную информацию из текста загадки.

Отгадывают загадку

Показ иллюстрации «Аквариум с рыбками»

Игра «Узнай по описанию»

Рассматривают иллюстрацию

Знакомятся с  разнообразием рыбок.

Описывают рыбок.

Слушают одноклассников, называют и показывают рыб

Проблемный вопрос.

- А как мы можем перенести подводный мир к нам в класс, чтобы он радовал нас не один день?

Пытаются сформулировать тему и задачи занятия

Строят  рассуждения.

Выдвигают идеи по созданию аквариума.

 Высказывают свои точки зрения,

дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят лучшее решение проблемы.

II этап

Пропедевтический

(подготовительный

Создание условий для успешного включения в деятельность

Выбор способа и составление плана деятельности: технологические карты по изготовлению рыбок

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая

Рассматривают  технологические карты

 Переводят информацию, полученную из технологической карты в словесную форму

Обсуждают композиции аквариума, вступают в диалог,

Беседа о правилах работы с ножницами, клеем, о правилах работы в группе.

Проговаривают  ранее изученные способы работы, вспоминают правила работы в группе.

Слушают, дополняют  ответы одноклассников

III этап

Деятельностный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Скрытое руководство деятельностью учащихся

Практическая работа в группах:

- складывают рыбок,

-создают общую композицию

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности

Выполняют задание в соответствии с планом;

контролировать процесс и результаты своей деятельности со схемой, вносить необходимые коррективы.

Проявляют ответственность при выполнении задания в рамках групповой деятельности.

Усваивают условные обозначения техники оригами, складывают фигурки рыбок по схеме.

Договариваются, распределяют работу,

Помогают участникам группы при изготовлении изделия

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

(оценочный

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия  

Презентация: защищают свои работы ответственные в группах.

Презентация результатов деятельности и отношения к ним

Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели. Адекватно воспринимают оценку одноклассников

Слушают одноклассников, вступают в диалог, высказывают свои точки зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"

Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление  развития и воспитания младших школьников______ общек...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»

Данное занятие помогает  решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе по курсу "Народная культура"

Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чу...

Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"

Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...