РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год ( в соответствии с ФГОС НОО)
рабочая программа по технологии

Вера Викторовна Просекова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для обучающихся 3 класса

на 2019-2020 учебный год

( в соответствии с ФГОС НОО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа99.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ СОШ №4

Васильева Р.Н.

 Протокол МО № 1

от «25» августа 2019г.

«Согласовано»

Председатель методсовета

МБОУ СОШ №4

Масимзаде Н.В.

Протокол м/совета №1

от «28» августа 2019г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

Менщикова Н.В.

Приказ № 352

от « 28 » августа 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для обучающихся 3 класса

на 2019-2020 учебный год

( в соответствии с ФГОС НОО)

Просекова В.В.,

                                                                                                        учитель начальных классов

г. Урай,2019

Структура рабочей программы в соответствии с ФГОС НОО:

1.Планируемые результаты освоения  учебного предмета, курса .............................4-10

2.Содержание учебного предмета, курса.......................................................................10-12

3.Тематическое  планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы....................................................................................................................14-21

Введение

Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 48);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373" Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования";
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской « Об  утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2-11 № 19993);

 «О рабочих программах учебных предметов» Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786.

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №4(2015-2019г.г.)

   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 5 июля 2017 года);

  • Программа развития школы «Наша новая школа 2020»;
  • Учебный план на 2016-2017 учебный год;
  • Положение о рабочей программе;
  • «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся», приказ  МБОУ СОШ №4 № 313 от 26.08.2014г.

  • Цели курса:
  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельности.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людямтруда.

Задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

1.Планируемые результаты освоения  учебного предмета, курса

В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  •       проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

  1. Содержание учебного предмета   1-4 классы

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

2. Содержание учебного предмета  технология 3 класс

Введение

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Тема 1.   Человек и Земля

Элементы содержания темы.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Назначение  городских построек,  их архитектурныеособенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание,

сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы

плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии:   ландшафтный   дизайнер,   озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.  Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия:  ателье, фабрика, ткань,  пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.

 Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.

Тема 2.   Человек и вода

Элементы содержания темы.

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия:  мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

 Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Тема 3.   Человек и воздух

Элементы содержания темы.

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

  Кукольный театр.  Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора,  кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Тема 4.   Человек и информация

Элементы содержания темы.

Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

3.Тематическое  планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тема урока

Дата

план.

факт.

Раздел I. «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час)

1

Как работать с учебником.

04.09

04.09

Раздел II. «Человек и земля» (21 час)

2

Архитектура. Работа с бумагой.

11.09

11.09

3

Городские постройки. Работа с проволокой.

18.09

18.09

4

Парк. Работа с природным материалом и пластилином.

25.09

25.09

5

Детская площадка. Работа с бумагой.  

02.10

02.10

6

Детская площадка. Работа с бумагой.

09.10

09.10

7

Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов.

16.10

16.10

8

Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов.

23.10

23.10

9

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью.

30.10

30.10

10

Вязание. Работа с шерстяной нитью.

06.11

06.11

11

Одежда для карнавала. Работа с тканью.

13.11

13.11

12

Бисероплетение. Работа с леской и бисером.

27.11

27.11

13

Кафе «Кулинарная сказка».  Работа с бумагой.

04.12

04.12

14

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами.

11.12

11.12

15

Работа с тканью. Колпачок для яиц.

18.12

18.12

16

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок.

25.12

25.12

17

Сервировка стола. Работа с бумагой.  

15.01

15.01

18

Магазин подарков. Лепка.

22.01

22.01

19

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

29.01

29.01

20

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

05.02

05.02

21

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование.

12.02

12.02

22

Работа с металлическим конструктором

19.02

19.02

Раздел III. «Человек и вода» (4 часа)

23

Конструирование.

05.03

05.03

24

Водный транспорт. Работа с бумагой.

12.03

12.03

25

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.

19.03

19.03

26

Работа с пластичными материалами. Пластилин.

26.03

26.03

Раздел IV. «Человек и воздух» (3 часа)

27

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.

02.04

02.04

28

Вертолётная площадка.

09.04

09.04

29

Папье–маше. Работа с бумагой.

16.04

16.04

Раздел V. «Человек и информация» (5 часов)

30

Переплётная мастерская.

23.04

23.04

31

Почта.

Заполнение бланка.

07.05

07.05

32

Промежуточная аттестация

14.05

14.05

33

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

21.05

21.05

34

Афиша. Работа с бумагой, картоном.

28.05

28.05

        

Приложение 1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Учебник: Лутцева  Е.А., Зуева Т.П. Технология. Учебник для 3 класса, издание 3-е - Москва: Издательство «Просвещение», 2016 год.

2. Техническое сопровождение (оборудование):

- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

3. Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы

  1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
  2. Газета «1 сентября» www.1september.ru
  3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru
  4. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
  5. Каталог учебных изданий, электронного  оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
  6. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru
  7. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
  8. Презентации  уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
  9. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
  10. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
  11. Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru
  12. Сеть творческих учителей www.it-n.ru
  13. Учительская газета www.ug.ru
  14. Учитель-национальное достояние! Завуч. инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
  15. Федеральный портал  «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
  16. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  17. Школьный портал http://www.portalschool.ru

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.r

                                                                                                                                                                           Приложение 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УУД
1.Оценка метапредметных результатов обучающихся 1- 4 классов

Фамилия, имя обучающегося

Регулятивные УУД:

Принимает и сохраняет учебную задачу

 

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи*

 Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

 

Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане 

4.   Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения

 

 Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её

 Осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату  

 

 Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

 

  Адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

  Различает способ и результат действия

 Вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания*

 Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

 Использует запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи

Преобразовывает практическую задачу в познавательную*

 Проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве*

 Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале*

Самостоятельно оценивает правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия*

Познавательные УУД

Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет

Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

Использует знаково ­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач

Проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Строит сообщения в устной и письменной форме

Ориентируется на разнообразие способов решения задач

Выделяет существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществляет синтез как составление целого из частей

Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Устанавливает причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений

Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Выводит общность для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи

Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Устанавливает аналогии

Владеет рядом общих приемов решения задач

Коммуникативные УДД

Адекватно использует коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения

Допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формулирует собственное мнение и позицию

Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Строит понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

Умеет задавать вопросы

Контролирует действия партнера

Использует речь для регуляции своего действия

Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Информационные УДД:

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

Определяет тему и главную мысль текста

Делит тексты на смысловые части, составляет план текста

Вычленяет содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивает информацию по заданному основанию

Сравнивает между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака

Понимает информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризует явление по его описанию; выделяет общий признак группы элементов)

Понимает информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы

Понимает текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста

Использует различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

Ориентируется  в соответствующих возрасту словарях и справочниках

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Пересказывает текст подробно и сжато, устно и письменно

Соотносит факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

Формулирует несложные выводы, основываясь на тексте; находит аргументы, подтверждающие вывод

Сопоставляет и обобщает содержащуюся в разных частях текста информацию

Составляет на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

Работа с текстом: оценка информации

Высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

Оценивает содержание, языковые особенности и структуру текста; определяет место и роль иллюстративного ряда в тексте

На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергает сомнению достоверность прочитанного, обнаруживает недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находит пути восполнения этих пробелов

Участвует в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста

Умеет слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Способен интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Приложение 3

Портфель достижений

1. Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях.

2. В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности:

- творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности,

- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

3. Отбор работ для портфеля достижений ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося  не допускается.

4. Оценка личностных результатов.

ФИ

Положительно относится к школе, ориентируется на содержательные моменты школьной действительности и принимает образец «хорошего ученика»

Имеет широкую мотивационная основу учебной деятельности: социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

Проявляет  учебно ­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Ориентируется на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности ( на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей)

Способен к оценке своей учебной деятельности

Осознаёт «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознаёт ответственность за общее благополучие

Ориентируется  в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Понимает чувства других людей и сопереживание им

Ведёт здоровый образ жизни.

Принимает ценности природного мира, готов следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

Проявляет чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

 Оценка предметных результатов по технологии (2-4 классы)

Текущая аттестация

 

Промежуточная аттестация

устный опрос

письменная контрольная  работа

диктант

словарный диктант

тесты

изложение

сочинение, творч. работа

контрольная работа

К/диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка личностных результатов

Методы контроля

Формы контроля

Инструментарий контроля

Наблюдение, планирование, проектирование, портфолио

Устный, письменный, групповой, индивидуальный, фронтальный, неперсонифицированный  мониторинг,  защита творческих или проектных работ, конкурсы, соревнования, сдача нормативов

Анкета, тест, опросник, карты мониторинга, лист самооценки, рефлексивный дневник

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны´х характеристик;

- контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, другими обучающимися;

- оценка — выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; объективная оценка личных результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,  волевому усилию (выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий для достижения цели.

включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

К общеучебным универсальным действиям относятся:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение практических и познавательных задач с использованием общедоступных в начальной школе источников информации (в том числе справочников, энциклопедий, словарей) и инструментов ИКТ;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально ­ делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково ­ символические действия:

- моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно­графическая или знаково­символическая модели);

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

К логическим универсальным действиям относятся:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно ­ следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

К постановке и решению проблемы относятся:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Оценка метапредметных результатов

Методы контроля

Формы контроля

Инструментарий контроля

Наблюдение, тестирование, проектирование

Устная, письменная, групповая, индивидуальная, фронтальная, персонифицированная, неперсонифицированная, мониторинг, защита творческих работ, конкурсы, соревнования, сдача нормативов, собеседование

Анкета, тест, опросник, карты мониторинга, лист самооценки, задание УУД, личные наблюдения

Приложение 4

Система оценивания знаний обучающихся

Обсуждение детских работ формирует у детей действие оценки и развивает способность к критическим суждениям. В результате  обсуждения дети отбирают несколько поделок для сменной выставки в классе. Обсуждения и выставки заменяют отметки. Детям предлагается оценить свою работу, работу другого ребёнка или группы детей по определённым критериям.  Оценивается красота выполнения, правильность – соответствие инструкции, умение – владение способом действий и прочее. При такой оценке важно, чтобы работало всегда не менее двух критериев (насколько я понял задание – насколько мне было интересно).

   Важно приучить детей к точному выполнению инструктивных заданий учителя  и к доработке невыполненных заданий.

   Организация контроля со стороны детей за происходящим в классе. Этому помогает введение знаков «+», «-»  в форме жестов. Усилению контролю способствует ведение элементов соревнования между группами, введение, в ход урока специальных провокаций или «ловушек»,- намеренно неправильных учительских ходов.

В конце учебного года проводится итоговая работа «Декупаж»

 Цели:

1.        проверить умение изображать сюжет разными способами;

2.        составление плана наблюдения; классификация деталей по разным признакам;

3.        использовать приобретённые знания и умения в практической жизни

Приложение 4

Контрольно-измерительные материалы

Тема «Аппликация человечка»

Образовательная цель: закрепление умения составлять план по количеству деталей и порядку сборки; распределять работу по изготовлению деталей, выполнять ее в соответствии с планом. (Делается предварительный выбор картинки и отбор необходимых трафаретов.)

Задачи обучения: по заданному эскизу делать отбор необходимых шаблонов; осуществлять самостоятельное планирование в групповой работе количество деталей и порядка сборки с фиксацией на предварительно выполненном эскизе; выполнять работу в соответствии с планом.

Педагогический результат: закрепление умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки, распределять работу по изготовлению деталей и выполнять её в соответствии с планом; формирование умения делать отбор необходимых  шаблонов по выбранной картинке.

Задание 14. «Аппликация человечка».

Дана картинка, на которой изображены 9 человечков, составленных из геометрических фигур. Нужно выбрать одну из них, составить план подготовки деталей, подсчитав количество деталей каждого вида (план № 1), определить порядок сборки и записать в план № 2. Затем необходимо распределить работу, кто какую деталь изготавливает, и записать в таблицу (план № 2). В соответствии с планом выполнить работу, отмечая выполнение в плане по каждой детали.

Для работы каждой группе из 3 человек даются: лист бумаги формата А4 (готовит учитель) для приклеивания аппликации, листы цветной бумаги, шаблоны геометрических фигур, картинка с человечками, листок для записи плана подготовки деталей и изготовления картинки, ножницы, карандаши, фломастеры и клей.

Оснащение: шаблоны геометрических фигур, картинка с 9 человечками, листок для плана, рабочая тетрадь.

Номер этапа

Содержание этапа

Продолжительность этапа

1

Организация работа.    

На группы выдаются: шаблоны, листы  цветной бумаги, картинка с человечками, лист  белой бумаги формата А4 для приклеивания аппликации, листок для записи плана подготовки деталей и изготовления картинки, ножницы, карандаши, фломастеры и клей. Каждый учащийся имеет рабочую тетрадь

1мин

2.

Работа в тетради.

Записать в рабочей тетради на с. 20 тему

урока «Аппликация человечка»

2мин

3

Объяснение задания

Каждая группа в результате обсуждения выбирает на картинке одного человечка, составленного из геометрических, фигур (квадратов, кругов и равносторонних треугольников). Группа определяет, какие геометрические фигуры нужны, сколько и какого размера; количество необходимых деталей каждого вида фиксирует в плане № 1 подготовки деталей. Затем группа приступает к планированию порядка сборки картинки (в 1 столбце плана № 2 стоит порядковый номер, во 2 столбце нужно написать название части картинки и соответствующей геометрической фигуры) и распределению работы между членами группы по изготовлению деталей (в 3 столбце написать имя изготовителя детали). В соответствии с планом изготовления деталей группа делает выбор шаблонов. Далее нужно изготовить картинку из цветной бумаги в соответствии с планом, дать ей название и сделать подпись под картинкой. На презентации каждая группа выступит с сообщением о способе выбора картинки, распределении работы в плане и о том, кто что делал.

Объявляется соревнование — кто лучше представит работу группы

3мин

4

Обсуждение в группах и выбор картинки

2 мин

5

Составление планов № 1 и № 2 по изготовлению деталей, сборке картинки и распределению работы

5 мин

6

Работа групп по изготовлению изделия

10 мин

7

Презентация работы групп или каждой группы  

Каждый учащийся выступает с ответом на один из вопросов: как сделан выбор и названа картинка, как составлялся план подготовки деталей, план сборки и распределения работы в группе, как на самом деле прошла работа в группе — в соответствии с планом или нет

13 мин

8

Выявление и поощрение самой аккуратной

работы и хорошего выступления

2 мин

9

В тетради записать название картинки, нарисовать придуманную аппликацию из 3 геометрических фигур

5 мин


[1] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 3 класса на 2013-2014 учебный год

         Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  (приказ Минобрнауки  РФ № 373 о...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс за 2019-2020 г.

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции учебно-методического...

Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа  по технологии для 2 класса  на 2022-2023 учебный год....

Рабочая программа по технологии для 3 класса на 2023-2024 учебный год

Программа разработана по конструктору для 3 класса по УМК "Школа России" Лутцева Е.А. Количество часов в неделю - 1 ч, в год - 34 часа....