Рабочая программа по литературному чтению 1 класс за 2019-2020 г.
рабочая программа по чтению (1 класс)

Агзамова Айгуль Рамилевна

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции учебно-методического комплекса и программы авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение. 1-4 классы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_literat_chtenie_1_klass.docx556.6 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\HAR172\Pictures\2019-11-08\002.jpgПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции учебно-методического комплекса (авторов Плешакова А.А., Железниковой О.А.) и программы авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение. 1-4 классы». — М.: Просвещение, 2015.

Учебно-методический комплект рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации и включен в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 года № 233)  

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 126 часов из расчета 4 часа в неделю: из них 88 ч отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 38 ч — урокам литературного чтения.

Курс «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение»

1 класс

Личностные

Учащиеся научатся:

- называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

- понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

- знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

- размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

- понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

- проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

- понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

- понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

- относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

- относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

- понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

-планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

-контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

-оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

- определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

- стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

- принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

-понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

- находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

- работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

- соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

-выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

-группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

-сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

- создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

- внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

- участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Учащиеся получат возможность научиться:

- задавать уточняющие вопросы на основе образца;

- принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые

слова);

- подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

- воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

- чётко и правильно произносить все звуки;

- плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

- читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

- читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

- определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

- определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

- восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

- соотносить иллюстрации и текст;

- называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

- уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

- выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

- отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

- отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

- объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Учащиеся получат возможность научиться:

-соотносить название рассказа с его содержанием;

-отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

-читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

-читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

-задавать вопросы по прочитанному произведению;

-при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

-пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

-выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;

-определять особенности прозаического и поэтического текстов;

-высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

-сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

- восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

- составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

- придумывать окончание сказок по образцу.

Учащиеся получат возможность научиться:

-сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

-самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

-обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая пропедевтика

Учащие научатся:

- на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

- отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

- понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).

- отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

- знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Учащиеся получат возможность научиться:

-находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

-определять тему произведения, выставки;

-оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

Содержание программы

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).

Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с различными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение (с помощью учителя) особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения нравственно-этических норм. Осмысление понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воcпроизведение (по вопросам учителя) эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события.

Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста.

Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному).

Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, прозой Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедические, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств художественной выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различие).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня: общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

                                             УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

1 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Подготовительный этап

13

1

Букварный период

61

Послебукварный период

15

Итого

88

1

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

1

Вводный урок  

1

2

Жили-были буквы

7  

3

Сказки, загадки, небылицы

9

4

Апрель, апрель! Звенит капель

4  

5

И в шутку и всерьез

6  

6

Я и мои друзья

5  

7

О братьях наших меньших

6

1

Итого

38

1

Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе

по литературному чтению

МОБУ «СОШ №1» пгт. Пойковский

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (форма обучения)

Дата проведения по факту (подпись, расшифровка подписи)

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (88 ч) В 1 КЛАССЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид

контроля

Дата

проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1 четверть – 32 ч

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (13 ч)

1

Вводный инструктаж. Мой первый школьный учебник «Русская азбука». Общее представление о речи.

1

Обучающийся научится

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;        

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слоги;

- определять ударный

слог в слове;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

- обозначать гласные звуки буквами.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Беседа

02.09

2

Предложение и слово. Урок-путешествие

1

Устный опрос

03.09

3

Предложение и слово. Слог, ударение. Урок-игра

1

Индивидуальный опрос

04.09

4

Звуки в речи.

1

Текущий

05.09

5

Слияние согласного звука с гласным. Урок-праздник

1

Индивидуальный опрос

09.09

 

6

Алфавит. Урок-сказка

1

Творческая работа  

   

10.09

7

Слияние согласного звука с гласным  

1

11.09

8

Стартовая диагностика.

1

Контроль знаний

12.09

9

Гласный звук [а], буквы А, а. Урок-путешествие

1

Индивидуальный опрос

16.09

10

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

Беседа

17.09

11

Гласный звук [и], буквы И, и

1

Чтение слогов

18.09

12

Гласный звук [ы], буква ы. Урок-игра

1

Индивидуальный опрос

19.09

13

Гласный звук [у], буквы У, у

1

Индивидуальный опрос

23.09

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (61Ч)

14-15

Звуки [н], [н'], буквы Н, н. Урок-игра

2

Обучающийся получит

возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Чтение слогов

24.09

25.09

16-17

Звуки [c], [c'], буквы С, с.

Урок-путешествие

2

Пересказ по картинке

26.09

30.09

18-19

Звуки [к], [к´], буквы К, к

Урок-сказка

2

Индивидуальный опрос

01.10

02.10

20-21

Звуки [т], [т'], буквы Т, т.

Урок-путешествие

2

Чтение слогов, слов

03.10

07.10

22-23

Звуки [л], [л'], буквы Л, л

2

Чтение слогов, слов

08.10

09.10

24-25

Звуки [р], [р'], буквы Р, р.

Урок-игра

2

Чтение слогов, слов

10.10

14.10

26-27

Звуки [в], [в'], буквы В, в

2

Индивидуальный опрос

15.10

16.10

28

Буквы Е, е.

Урок-путешествие

1

Индивидуальный опрос

17.10

29

Буквы Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии.

1

Индивидуальный опрос

21.10

30-31

Звуки [п], [п'], буквы П, п. Урок-сказка

2

Чтение предложений

22.10

23.10

32

Звуки [м], [м'], буквы М, м.

Урок-игра

1

Чтение предложений

24.10

2 четверть – 30 ч

33

Звуки [м], [м'], буквы М, м.

Урок-игра

1

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»

Текущий

05.11

34-35

Звуки [з], [з'], буквы З, з.

2

Беседа

06.11

07.11

36-38

Звуки [б], [б'], буквы Б, б.

Урок-путешествие

3

Чтение предложений

11.11

12.11

13.11

39-41

Звуки [д], [д'], буквы Д, д.

3

Беседа

14.11

18.11

19.11

42

Гласные буквы Я, я

1

Индивидуальный

20.11

43-44

Буква Я– показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

2

Чтение предложений

21.11

25.11

45-46

Звуки [г], [г'], буквы Г, г

Урок-сказка

2

Беседа

26.11

27.11

47-48

Звук [ч'], буквы Ч, ч

2

Чтение

предложений

28.11

02.12

49

Буква Ь.

1

Чтение предложений

03.12

50-52

Звуки [ш], буквы Ш, ш.

Урок-игра

3

Чтение наизусть

04.12

05.12

09.12

53-55

Звуки [ж], буквы Ж,,ж.

Урок-сказка

3

Беседа по вопросам

10.12

11.12

12.12

56

Буквы Ё, ё.

1

Чтение наизусть

16.12

57

Буква Ё– показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

1

Чтение наизусть

17.12

58

Звук [й'], буква й.

1

Беседа по вопросам

18.12

59-61

Звуки [х], [х'], буквы Х, х

3

Чтение предложений

19.12

23.12

24.12

62

Буквы Ю, ю

1

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы.

Обучающийся научится:

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи)

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в диалог.

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Чтение предложений

25.01

3 четверть – 36 ч  

63

Буква Ю - показатель мягкости пред шествующего согласного в слоге-слиянии

1

09.01

64-65

Звуки [ц], буквы Ц, ц

1

Чтение наизусть

13.01

65-66

Звуки [ц], буквы Ц,ц.

2

Беседа по вопросам

14.01

15.01

67-68

Звук [э], буквы Э, э.

2

Чтение текста

16.01

20.01

69-70

Звуки [щ], буквы Щ ,щ.

2

Чтение текста

21.01

22.01

71-72

Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.

2

Чтение наизусть

23.01

27.01

73

Буквы Ь, Ъ.

1

Индивидуальный опрос

28.01

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 15 ч

74

К. Ушинский «Наше Отечество». Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский о детях.

1

Обучающийся научится:

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Индивидуальный опрос

29.01

75

 «Первоучители словенские»

1

Чтение текста

30.01

76

В. Куприн «Первый букварь».

1

03.02

77

А.С. Пушкин «Только месяц показался»

1

Текущий

04.02

78

К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон»

1

Текущий

05.02

79

К.И. Чуковский «Путаница»

1

06.02

80

В.В. Бианки «Первая охота».

1

Фронтальная беседа

10.02

81

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

1

Чтение наизусть

11.02

82

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1

Создание иллюстрации

12.02

83

М.М.Пришвин «Предмайское

утро»

1

Индивидуальный опрос

 

13.02

84

М.М.Пришвин «Глоток молока»

1

17.02

85

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука»

1

18.02

86

В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом».  

1

19.02

87

Проверим себя.

1

20.02

88

Работа с художественным текстом.

1

02.03

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (38 ч) В 1 КЛАССЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид

контроля

Дата

проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Вводный урок – 1 ч

1/89

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги

1

 Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»,

будет использовать эти понятия в речи, понимать их значения.

Обучающийся получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка.

- Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

- Проявлять уважение к своей семье, ценить

взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Фронтальный опрос

03.03

Жили-были буквы – 7 ч

Индивидуальный опрос

04.03

2/90

В. Данько. Загадочные буквы. Герои литературного произведения

1

3/91

И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А. Авторская сказка.

1

Беседа

05.03

4/92

С. Чёрный. Живая азбука. Ф. Кривин. Почему «А» поётся, а «Б» нет. Стихотворение и прозаическое произведение.

1

Текущий  

10.03

5/93

Г. Сапгир. Про медведя.

Приёмы словесного рисования

1

Обучающийся научится находить заглавие, называть автора, находить ответы на вопросы.

Чтение произведений в паре, взаимопроверка

11.03

6/94

М. Бородицкая. Разговор с пчелой. Приёмы словесного рисования

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения,

в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы.

Текущий  

12.03

7/95

И. Гамазкова. Кто как кричит? И. Гамазкова, Е. Григорьева. Живая азбука. Словесное творчество, созвучие слов в стихотворении.

1

Индивидуальный опрос

16.03

8/96

Маршак. Автобус номер двадцать шесть.

Из старинных книг.

Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу

1

17.03

Сказки, загадки, небылицы – 9 ч

9/97

Е. Чарушин. Теремок. Различные варианты сказок

1

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу.

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД:

-  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Выразительное чтение

18.03

10/98

Русская народная сказка. Рукавичка.

1

Пересказ

19.03

4 четверть (28 ч)

11/99

Русская народная сказка. Рукавичка.

1

Пересказ

31.03

12/100

Загадки, песенки, потешки, небылицы. Произведения малых фольклорных жанров.

1

Пересказ

01.04

 13/101

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» Произведения народного словесного искусства. Интонация и ритм.

1

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, отвечать на вопросы по тексту.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

- Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Индивидуальный опрос

02.04

 14/102

Авторская сказка.

А. Пушкин. Отрывки из произведений.

1

Текущий  

07.04

15/103

Авторская сказка.

А. Пушкин. Отрывки из произведений.

1

Беседа

08.04

16/104

Сказки о животных. Узнай сказку. Петух и собака.

1

Индивидуальный опрос

09.04

 17/105

Из старинных книг.

К.  Ушинский. Гусь и журавль. Л. Толстой. Зайцы и лягушки. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу.

1

Пересказ

14.04

Апрель, апрель! Звенит капель – 4 ч

18/106

А. Майков. Ласточка примчалась...  Весна.

1

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

Анализ произведения

15.04

19/107

А. Плещеев. Сельская песенка.

Т. Белозёров. Подснежники.

1

Индивидуальный опрос

16.04

 20/108

Е. Трутнева. Когда это бывает? И. Токмакова. Весна. В. Берестов. Воробушки. Р. Сеф. Чудо.

1

Выразительное чтение

21.04

 21/109

Из старинных книг.

А. Майков. Христос  Воскрес. Разноцветные страницы. Лунин. Тень. Обобщение по разделу.

1

Обобщение знаний

22.04

И в шутку и всерьёз -  6 ч

22/110

И. Токмакова. Мы играли в хохотушки.

Я. Тайц. Волк.

Г. Кружков. Ррры.

 Особенности юмористических произведений.

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

 

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

-  Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

-  Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Текущий  

23.04

 23/111

Герои произведения.

Н. Артюхова. Саша-дразнилка.

1

Беседа по вопросам

28.04

24/112

К. Чуковский. Федотка.  

О. Дриз. Привет.

О. Григорьев. Стук.

1

Текущий  

29.04

25/113

И. Токмакова. Разговор лютика и Жучка.

И. Пивоварова. Кулинаки-пулинаки. Авторское слово в художественном произведении.

1

30.04

26/114

К. Чуковский. Телефон

М. Пляцковский. Помощник.

1

Анализ произведения

06.05

27/115

Из старинных книг.

К. Ушинский.  Ворон и сорока. Что хорошо и что дурно? Худо тому, кто добра не делает никому. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу.

1

Индивидуальный опрос

Пересказ

07.05

Я и мои друзья - 5 ч

28/116

Ю. Ермолаев. Лучший друг. Прозаические тексты.

Е. Благинина. Подарок.

1

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Пересказ

11.05

29/117

В. Орлов. Кто первый?

С. Михалков. Бараны. Прогнозирование содержания произведения.

1

Пересказ

12.05

30/118

И. Пивоварова. Вежливый ослик.  Я. Аким. Моя родня. Юмористические произведения.

1

Индивидуальный опрос

13.05

31/119

С. Маршак. Хороший день.

М. Пляцковский. Сердитый дог Буль.

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.

Анализ

14.05

32/120

Ю. Энтин. Про дружбу.

Из старинных книг.

Д. Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу.

1

Индивидуальный опрос

18.05

О братьях наших меньших – 6 ч

33/121

С. Михалков. Трезор.

Р. Сеф. Кто любит собак.

1

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту;

читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

Регулятивные УУД:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Устный опрос

19.05

34/122

В. Осеева. Собака яростно лаяла. И. Токмакова. Купите собаку. Приёмы словесного рисования.

1

Пересказ

20.05

35/123

М. Пляцковский. Цап Царапыч. Г. Сапгир. Кошка.

1

Беседа

21.05

36/124

Итоговая проверочная работа. Комплексная работа.

1

Контроль знаний

 25.05

37/125

В.Берестов. Лягушата.

В. Лунин. Никого не обижай. С.Михалков. Важный совет.

Д.Хармс. Храбрый ёж.

Н.Сладков. Лисица и Ёж.

1

Текущий  

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2019-2020 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

рабочая программа по математики 4 класс за 2019-2020 гг

Программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и в соответствии с требованиями Федерального государс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год ( в соответствии с ФГОС НОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо литературному чтениюдля обучающихся 3 классана 2019-2020 учебный год( в соответствии с ФГОС НОО)...