Конспект урока по технологии «Вязание крючком» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Квашнина Елизавета Александровна

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии вязания воздушных петель;
  • развитие навыка точных и чётких движений;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать технику вязания воздушных петель;

- знать правила работы вязания крючком.

- уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;

- уметь применять правила работы при вязании крючком.

Личностные:

- формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tehnologiya.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.09.2018

ФИО учителя: Шатиллва Т.А

Школа: 104

ФИ студента: Квашнина Елизавета

Класс:

ФИО методиста: Жир Н. А.  

Кабинет: 214

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Вязание крючком».

Изделие: «Воздушные петли».

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии вязания воздушных петель;
  • развитие навыка точных и чётких движений;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать технику вязания воздушных петель;

- знать правила работы вязания крючком.

- уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;

- уметь применять правила работы при вязании крючком.

Личностные:

- формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

0,5 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда.

2 мин

- Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир рукоделия. Посмотрите на экран, на нем изображен ящик. Слайд 2.

 Вам сейчас нужно угадать, что в нём. Я дам вам небольшую подсказку в виде стихотворения:

О спицу тихонечко брякает спица...
Не то чтобы спицам-сестрицам не спится -
Решили со сном они повременить,
Покуда в клубке не закончится нить.
А нить, как назло, ну никак не кончается!
Тут даже выносливый самый отчается!
- Напрасно, 
Вздыхают сестрицы тайком:

- "Связались" мы с этим огромным клубком!

Слайд 3.

- Правильно!

- Скажите, пожалуйста, какими инструментами можно вязать?

- Верно. Посмотрите, какие чудесные вещи связаны крючком.

- Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?

- А хотите ли вы научиться вязать вот такие цепочки из воздушных петель крючком? Слайд 4.

- А можно ли из такой цепочке сделать  небольшую аппликацию?

- Речь идет о вязании.

- Спицами, крючком.

- Смотрят на слайд.

- Да.

- Да.

- Да.

К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный - беседа

0,5 мин

- Итак, ребята, тогда назовите тему нашего урока

- Какую цель вы поставите?

Слайд 5.

- Вязание крючком.

- Научиться вязать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

4 мин

- Но для того, чтобы нам начать учиться новому, нужно немного узнать о технике вязания. Как вы думаете, что такое вязание?

Слайд 6.

- Верно. А кто-нибудь знает, откуда появилось вязание?

- Искусство вязание изобрели мужчины в Древнем Вавилоне.

А впервые вязаная детская туфелька была обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна более 4 тысяч лет назад.

- Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем отличаются друг от друга вязальные крючки?

Слайд 7.

- Верно. На каждом крючке написан номер его толщины.

- Как вы думаете, а для чего это?

- Именно так. И чем толще нить, тем толще берут крючок.

- Сейчас я вам покажу, как выполнить наше изделие.

ПЕДПОКАЗ:

1. Материалы. Слайд 8.

- Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?

- Верно.

2. Разметка. Слайд 9.
- А предположите, что нам нужно сделать на этапе разметки?

- Правильно.

- Вам нужно всего лишь половинка листа от картона. Обвести яблоко на лицевой стороне, а почему, узнаете позже.

3. Заготовка. Слайд 10.

- На данном этапе вам нужно заготовить сами цепочки из воздушных петель. А обрезать вы их будете от клубка ножницами, поэтому сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила работы с ножницами.

Я буду называть правила, если они правильные ,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

  • Нельзя держать ножницы концами вверх.
  • Их можно оставлять в открытом виде.
  • Ножницы нужно передавать кольцами вперед в закрытом виде.
  • Ножницами можно резать на ходу.

4. Сборка. Слайд 11.

- Этот этап самый интересный, здесь вам нужно промазать яблоко клеем и выложить спиралью свои цепочки из воздушных петель, заполняя пространство яблока.

- Кто мне напомнит правила работы с клеем?

5. Оформление. Слайд 12.

- А теперь сами скажите, что нам нужно сделать на этапе оформления?

- А если точнее, то самим придумать, чем ещё дополнить аппликацию.

- Слушают информацию.

- Это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.

- Нет.

- Слушают учителя.

- Есть деревянные, есть металлические, большие и маленькие.

- Нитки бывают разные.

- Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.

- Обвести на картон шаблон яблока.

- Слушают учителя.

- Топают ногами.

- Хлопают в ладоши.

- Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

- Нельзя клей держать открытым. Нельзя, чтобы он попал в глаза, если есть излишки, то убрать их тряпочкой.

- Креативно оформить нашу работу.

Р: планирование.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайдов.

3 мин

 - А теперь повторим этапы работы.

- Какие материалы нам понадобятся?

- Что необходимо сделать на этапе разметки?

- Что нужно на этапе заготовки?

- На этапе сборки?

- На этапе оформления?

- Динамическая пауза.  Раз мы с вами будем работать руками и пальчиками, то давайте их разомнем.

Маленькие птички,   (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички, 
По лесу летают,                            
Песни распевают.                 
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (
руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло            (
соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.

- Теперь мы с вами определим критерии оценивания.

1. Аккуратность

2. Законченность.

3. Соответствие образцу. 

- Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.

- Обвести на картон шаблон яблока.

- Заготовить сами цепочки из воздушных петель.

- Промазать клеем яблоко и спиралью выкладывать цепочки из воздушных петель, заполняя пространство.

- Креативно оформить, дополнить аппликацию самостоятельно.

- Выполняют динамическую паузу.

- Воздушные петли одинакового размера, цепочки воздушных петель не вылезают за края яблока, нет излишков клея.

- Аппликация закончена и оформлена.

- Яблоко оформлено правильно в соответствии с образцом.

П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: структурирование знаний.

П: выбор критериев для анализа.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

 Видеометод – показ видеофрагмента.

25 мин

 - Перед началом вашей самостоятельной работы, давайте научимся выполнять воздушные петли. Внимательно посмотрите видео на экране. Слайд 13 (видео-урок)

- Приступайте к работе. Если вам непонятно, поднимите руку, я подойду.

- Смотрят видеофрагмент.

- Выполняют самостоятельную работу.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация.

3 мин

( Несколько работ повесить на доску и начать анализ).

- Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Законченность? Соответствие образцу?

- Вы молодцы, сделали такую красоту.

Критерии. Слайд 14.

- Анализируют работы.

П: анализ объекта;

К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли;

Р: оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

2 мин

- Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли ее?

- Какие трудности у вас возникли?

- Что для вас было легко?

- Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания.

- Научиться вязать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию.

- Да.

- Прощаются с учителем.

Р: оценка – осознание уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...

Конспект урока по технологии "Фонтан" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.Планируем...

Конспект урока по технологии "Бисероплетение" (УМК "Школа России", 3 класс)

Изделие: браслет «Подковки». Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения браслетов «цепочка в крестик» на примере выполнения образца браслета; воспита...

Конспект урока по технологии «Вязание. Изделие "Воздушные петли"» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании. Актуализировать знания детей о вида...