Конспект урока по технологии «Вязание. Изделие "Воздушные петли"» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Анисимова Ксения Алексеевна

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании. Актуализировать знания детей о видах ниток, отработать навык составления плана работы.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, что такое вязание, вязание крючком;

- уметь вязать цепочки из воздушных петель;

- уметь создавать композицию из цепочек.

Личностные:

- уметь проводить самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе;

- уметь ответственно относится к учёбе;

- иметь мотивацию к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_tehnologii.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

УМК «Школа России»

Тема: «Вязание. Изделие "Воздушные петли"»

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании. Актуализировать знания детей о видах ниток, отработать навык составления плана работы.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, что такое вязание, вязание крючком;

- уметь вязать цепочки из воздушных петель;

- уметь создавать композицию из цепочек.

Личностные:

- уметь проводить самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе;

- уметь ответственно относится к учёбе;

- иметь мотивацию к учебной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Компьютер, экран, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, крючки, спицы.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

3 мин

Приветствие учителя

-Здравствуйте! Сегодня самый замечательный день, так как вас ожидает встреча с миром замысловатого и вместе с тем близкого сердцу каждого любителя прикладного творчества.

Приветствуют учителя

Готовят рабочее место

Л.: обеспечить мотивацию изучения нового материала, вызвать интерес к учебной деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа, ответы на вопросы

5 мин

Повторение изученной темы

-Сегодня у нас необычный урок.

-А вы знаете, что такое вязание?

-С какими видами декоративно-прикладного искусства вы знакомы?

-Что такое аппликация?

-Что такое бисероплетение?

-Что такое вышивка?

-Что такое вязание? (Вязание - это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.)

Отвечают на вопросы

-вышивка, бисероплетение, аппликация и т.д.

-аппликация - рисунок, подобранный из кусочков бумаги или ткани и приклеенный или пришитый к основе

-бисероплетение - плетение или низание бисера или бусинок на нить основу с целью создания украшения

-вышивка - рисунок, выполненный на ткани при помощи иглы и ниток, путем выполнения различных стежков

П.: структурирование знаний, речевое развитие

Р.: определять качество и уровень освоения знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4 мин

Подведение к теме

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

-Какую же цель мы поставим на этом уроке?

-Как вы предполагаете план наших действий?

ПЛАН

1)Знать, что такое вязание, вязание крючком;

2)Уметь вязать цепочки из воздушных петель;

3)Уметь создавать композицию из цепочек.

Отвечают на вопросы учителя

Определяют план урока

Р.: целеполагание; планирование

П.: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

К.: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

8 мин

Объяснение нового материала

-Послушайте диалог Лизы и Никиты.

Лиза: Никита, а ты знаешь, что вязание – это процесс плетения нити крючком или спицами. Это один из самых старинных видов рукоделия. Искусство вязания изобрели мужчины в Древнем Вавилоне. Для вязания используют спицы или крючок.

Никита: У моей бабушки вязальных крючков больше чем у дедушки рыболовных. Интересно, как выбирают крючок для вязания?

Лиза: Крючок подбирают в зависимости от вида нити. Чем толще нитки, тем толще крючок. На ручке крючка обычно проставлен номер.

Никита: У бабушки есть крючок, которым вязала её мама. Он сделан из кости. Сейчас крючки делают из различных материалов: металла, пластмассы, дерева.

Лиза: Если тонкие нити вязать толстым крючком, то вязаное  полотно будет ажурное с большими просветами. А если толстые нитки вязать тонким крючком, то получится плотное вязание. Правильное соотношение – толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки.

Никита: В настоящее время существуют специальные вязальные машины, которые упрощают процесс вязания и делают его более быстрым.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Л.: осознание своих возможностей.

Р.: умение регулировать свои действия.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П.: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Динамическая пауза

Словесный: слово учителя

2 мин

-Мы дружно трудились, немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя

К.: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа, ответы на вопросы

Практический: работа над вязанием

5 мин

Закрепление

-Кто изобрёл вязание? Какие инструменты используют для вязания? Что в настоящее время упрощает процесс вязания? Вспомните, какие виды ниток вы знаете?

-Для вязания можно пользоваться различными нитками. Для тонких работ нужны простые нитки – льняные и х/б, они намотаны на катушки. Такими нитками можно обвязать край платочка, выполнить кружевную кайму. Кроме простых и шерстяных нитей, бывают ещё искусственные и синтетические нитки. Из них вязать трудно, потому что сильно тянутся. Для вязания цепочки из воздушных петель мы будем использовать шерстяные нитки.

-Мы узнали всё необходимое о вязании. Теперь очень важно изучить правила работы при вязании крючком, чтобы можно было приступить к вязанию цепочек из «воздушных петель». Прочитайте правила работы при вязании крючком на с. 53 и выполните все прописанные в них требования. В учебнике на с. 54 показаны этапы вязания воздушных петель.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции

Л.: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда

Р.: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату

П.: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа над изделием

7 мин

-А сейчас из таких цепочек, которые вы учились вязать, будете изготавливать аппликацию. Учитель демонстрирует готовое изделие «Воздушные петли» и проводит анализ:

-Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления изделия?

-Как вы будете производить разметку?

-Какие виды соединений вы используете при работе над изделием?

-Как вы оформите изделие?

-Самостоятельно составьте план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике с. 54.

Обобщают изученный материал

Отвечают на вопросы

Выполняют творческую работу. После проверки и корректировки плана учащиеся приступают к работе над изделием

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р.: осуществлять итоговый контроль

П.: формирование умения классифицировать по заданным основаниям

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание: инструктаж

3 мин

-С каким видом женских рукоделий мы сегодня познакомились?

-Удалось ли нам решить задачи, которые мы поставили для себя в начале урока?

-Расскажите, приходилось ли вам вязать до сегодняшнего урока?

-Что ещё вы хотели бы связать?

-Как вы считаете, модно ли сегодня вязать?

-А теперь запишите домашнее задание: Тренироваться выполнять первую петлю, вывязывать цепочку из воздушных петель.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют выводы

Записывают Д/з

Тренироваться выполнять первую петлю, вывязывать цепочку из воздушных петель

Р.: формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Л.: осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

-Оцените себя. Для этого вам надо закончить предложения.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось …

Анализируют свою работу на уроке

Л.: самооценка на основе критерия успешности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Натуральные волокна животного происхождения." 6 класс.

Конспект урока по технологии "Натуральные волокна животного происхождения."  6 класс....

Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по технологии "Пришивание пуговицы с ушком" 3 класс

Данный конспект урока будет полезен учителям технологии....

Конспект урока по технологии "Поделки из коктейльных трубочек" 4 класс

Конспект урока по технологии "Поделки из коктейльных трубочек" 4 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13524494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 202px; ...

Конспект урока по технологии «Вязание крючком» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: усвоение технологии вязания воздушных петель;развитие навыка точных и чётких движений;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:- знать технику ...