РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО изобразительной деятельности 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа по технологии (1 класс)

Котова Анна Викторовна

изобразительная деятельность 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изобразительная деятельность24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность, 1 класс 2 вариант (обучение на дому).

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительной деятельности предназначена для учащихся 1 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.  Основой является программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Актуальность данного предмета заключается в том, что вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация.

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «изобразительная деятельность» ставит следующие задачи:

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  • формирование умений пользоваться инструментами;
  • обучение доступным приемам работы с различными материалами;
  • обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов.
  • развитие художественно-творческих способностей.

Учебный курс  предусматривает следующую структуру:

  • лепка;
  • аппликация;
  • рисование.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «изобразительная деятельность» входит в предметную область «Искусство» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 3 классе по индивидуальной программе отводится 0,5 часа в неделю. Из них:

I  четверть -      ч.              

IIчетверть -     ч.              

III  четверть -   ч.              

IVчетверть -     ч.         Год - 17 ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты обучения.

  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
  • Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
  • Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
  • Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
  • Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

личностные результаты обучения.

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Результаты мониторинга указаны в таблице.

5. Содержание учебного предмета

  • Лепка. Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.).Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями.
  • Аппликация. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей.
  • Рисование. Соблюдение последовательности действий при работе с красками. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура).

6. Календарно-тематическое планирование.

тема

колич. часов

сроки

практическая работа

словарная работа

1.

Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера).

1

сминание, отрывание бумаги

сминание, отрывание

2.

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

1

размазывание пластилина по шаблону

пластилин

3.

Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру

1

выкалывание шилом

шило

4.

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования. (краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды).

1

знакомство с материалами для рисования

краски, мелки, карандаши, фломастеры

5.

Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру.

1

работа с ножницами и  бумагой

надрез

6.

Катание колбаски на доске (в руках). Катание  шарика на доске (в руках).

1

катание колбаски

пластилин

7.

Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой.

1

изготовление аппликации

деталь

8.

Заготовка деталей, сборка изображения.

1

изготовление аппликации

аппликация

9.

Освоение приемов рисования карандашом.

1

рисование карандашом

карандаш

10.

Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы.

1

рисование кистью

кисть

11.

Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента.

1

лепка

орнамент

12.

Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета.

1

дорисовывание деталей

13.

Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате).

1

рисование орнамента

узор

14.

Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом.

1

лепка предметов

лепка

15.

Сборка орнамента способом чередования объектов.

1

изготовление аппликации

аппликация

7. Учебно-методическое обеспечение

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
  • Адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);
  • Примерная программа обучение детей с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
  • Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет / Художник А.А. Селиванов.  Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002;
  • Торшилова Е.М., Морозова Т. Эстетическое развитие дошкольников. – М., 2004.
  • Аранова, С, В. Обучение ИЗО. - СПб.; Каро. 2004.

8. Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия                                                                

- Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой                                

- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой                                                

- Слова для словарной работы

- Алгоритмы выполнения работы

- Шаблоны геометрических фигур

Технические средства обучения

- Ноутбук

- Принтер-ксерокс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ ПРИРОДНОМУ МИРУ 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ ПРИРОДНОМУ МИРУ 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...