Изготовление аппликации из древесных опилок. Изделие: «Поздравительная открытка»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

На этом уроке технологии ученики выполняют аппликацию из отходов от природного материала - опилок. Используются разноцветные опилки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Саланчикская общеобразовательная  школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской  Республики

Урок труда в третьем   классе

Тема :

«Изготовление аппликации из древесных опилок»

Изделие:

«Поздравительная открытка»

 

Учитель начальных классов: Шедикова О.Я.

п. Саланчик

2019г.

Цели и задачи:    

               - познакомить с «новым» природным материалом, научить правильному использованию опилок, знакомство с новым видом работы при помощи опилок;

                  -развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность, воображение, способность легко ориентироваться на лисе бумаги;

                 - обучение планированию хода работы по изобразительно-графическому плану и умению придерживаться плана работы при выполнении изделия;

                -   воспитать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.

Материалы и инструменты для детей:

                                                                 - разноцветная опилка,    

                                                                - клей ПВА;

                                                                - подкладной лист;

                                                               - тряпочка;      

                                                               - кисть;

                                                              - цветные карандаши;

                                                             - поздравительная открытка (рисунок нарисован);

                                                            - коробочка для опилок

Материалы и инструменты для учителя:

                                                              - образцы открыток;

                                                             - презентация;

                                                             - карточки

l. Организационная часть урока

1) настрой детей

- Ребята, посмотрите (показываю солнышко)

- Улыбнулись, как это солнышко.  Повернулись к гостям и поздороваемся с ними.

- Молодцы. Тихо сели.

- Сейчас у нас урок … (труда) ( слайд)

- А ещё можно сказать технология или ручной труд.

- Наш учебник сегодня волшебный, посмотрите, он лежит не на парте, а находится в компьютере, и все страницы волшебные; будут перелистываться только при правильном выполнении заданий.

2) организация рабочего места

- А начинается наш волшебный учебник вот с такого стихотворения (слайд)

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок? (Да)

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят? (Да)

Все ль внимательно глядят? (Да)

- Молодцы.  Открываем следующую  страницу (слайд)

II. Сообщение темы урока

1)Посмотрите на эти изделия. Как называется вид работы, в котором применяются эти материалы?    (Работа с бумагой и картоном) (вешаю на доску)

- Молодцы.  Достойны открывать следующую страницу  (слайд)

2)Как называется вид работы, в котором применяются эти материалы?  (Работа с глиной и пластилином)  (вешаю на доску) 

- Молодцы. Перелистываем следующую страницу.

3)Посмотрите на эти изделия. Как называется вид работы, в котором применяются эти материалы? (Работа с природными материалами)  (вешаю на доску)              

  -Правильно, ребята. Работа с природными материалами. Открываем следующую страницу.

4)Посмотрите на эти изделия. Как называется вид работы, в котором применяются эти материалы? (Работа с нитками и тканью)  (вешаю на доску)

 5)Посмотрите на эти изделия. Как называется вид работы, в котором применяются эти материалы? (Работа с проволокой)      (вешаю на доску)

 6)Посмотрите на эти изделия. Как называется вид работы, в котором применяются эти материалы? (Работа с металлоконструктором) (вешаю на доску)

7)Посмотрите на эти изделия. Как называется вид работы, в котором применяются эти материалы? (Работа с древесиной) (вешаю на доску)

- Молодцы!  Значит,  мы знаем 7  видов работы. Давайте их ещё раз прочитаем и запомним (читаем с доски)

   - А вот, чтобы открылась следующая страница, нам нужно отгадать чем же мы сегодня будем заниматься? Для этого  посмотрите внимательно на парту,  на материалы  и скажите, каким видом работы мы будем заниматься? (Работа с древесиной)

- Молодцы. Откуда вы это узнали?  (Опилка)

- А что такое древесина? (Покрытая корой твёрдая часть дерева или кустарника)

-Для чего используется древесина? (Строительный  и отделочный)

- Что такое опилки?  Откуда они берутся? (Мельчайшие частицы материала, образующиеся при его обработке пилой)

-  На партах лежит разноцветная опилка. Скажите, бывает ли так в природе? (Нет)

- Что с ними сделали? (Покрасили)

- А где используют опилку? (..)

- Опилки используют в огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь. Даже из опилок можно сделать аппликацию. Тем сегодня и займёмся.

  III. Ориентировка в задании и составление устного плана

    - Обратите внимание на тему «Изготовление аппликации из древесных опилок» (слайд)

    - Ребята, скажите каким материалом мы будем выполнять аппликацию? (Опилками)

    - С помощью чего мы будем закреплять опилки на рисунке? (С помощью клея)

- А какие ещё материалы и инструменты нам понадобятся? (Кисточка, картон, коробочка для отходов …)

- Давайте составим устно план работы:

1) Нарисуем рисунок.

2) Смазываем рисунок клеем ПВА и присыпаем опилками, придавливая их к основе. Остаток опилок стряхиваем.

3) Мелкие детали можно дорисовывать карандашами.

lV. Физкультминутка

V. Практическая работа

- Прежде чем начать работу, давайте  вспомним правила техники безопасности    на уроке труда  (…)

- Ещё раз вспомним план работы: осторожно проводим клеем ПВА ту часть, которую вы выбрали, посыпаем опилками и придавливаем их к  основе, стряхиваем лишнюю опилку в коробку.

 Vl. Анализ выполненной работы.

- Кто -то у нас уже закончил. Давайте, организуем выставку.

Vll. Подведение итогов урока.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что новое вы узнали, чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии на тему "Выполнение поделки в технике аппликации и рисунка. Объёмная поздравительная открытка"

Работа с бумагой.Тема: Изготовление объёмной поздравительной открытки ко Дню матери. Цели: - использование учащимися УУД для самостоятельного определения темы      и цели...

Урок : "Технология" 1 класс (Презентация). Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"

Презентация. Урок "Технология" в 1 классе. Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"....

Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"

Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...

Открытый урок по ручному труду в 3 классе на тему: Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».

Тема: Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.Форма: Систематизация и обогащения знаний ...

Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: «Праздник 9 мая – День победы», изделие: поздравительная открытка на 9 мая

Цель: создание условий для ознакомления истории праздника, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;Задачи:Образовательные:1) повторить правила безопасной работы с ножниц...