Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из синельной проволоки", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тема: «Конструирование из синельной проволоки»

Изделие: проволочная модель «Насекомое»

Цели деятельности учителя: освоение приёмов скручивания; изучение свойств синельной проволоки; изучение конструирования из необычного материала; развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности; изготовление изделия из синельной проволоки.

Планируемые результаты

Предметные:
- знать 
технологию изготовления изделия;

- уметь выполнять операции скручивания и сборки;

освоить технологию изготовления изделия из синельной проволоки;

- выполнить проволочную модель «Насекомое»;

Личностные: развитие воображения и мышления; оценивать собственную учебную деятельность; формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получение удовольствия от своей работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                

Школа: 95                                                                                                                ФИ студента:  Меркасимова Алина

Класс: 3-2                                                                                                                ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 304

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Конструирование из синельной проволоки

Изделие: проволочная модель «Насекомое»

Цели деятельности учителя: освоение приёмов скручивания; изучение свойств синельной проволоки; изучение конструирования из необычного материала; развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности; изготовление изделия из синельной проволоки.

Планируемые результаты

Предметные:
-
знать технологию изготовления изделия;

- уметь выполнять операции скручивания и сборки;

- освоить технологию изготовления изделия из синельной проволоки;

- выполнить проволочную модель «Насекомое»;

Личностные: развитие воображения и мышления; оценивать собственную учебную деятельность; формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получение удовольствия от своей работы.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование для учителя: образец, синельная проволока, презентация, технологическая карта изделия;

Оборудование для ученика: синельная проволока разных цветов.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

Метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Руслановна , и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, а теперь улыбнитесь мне. Отлично, давайте начнем наш урок!

Приветствуют учителя

Улыбаются друг другу

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

Словесный: беседа

Словесный: формирующий диалог

  1. мин

- Сегодня у нас с вами очень интересная тема, но ее название зашифровано в ребусах. Давайте разгадаем их.

- Какое слово у вас получились?

- Верно, а что такое конструирование?

- Из каких материалов вы уже конструировали?

- Что вы конструировали?

- Верно, а сегодня мы будем делать конструкции из необычного материала.

- Давайте узнаем название этого материала, решив еще один ребус.

- Ребята, а что такое синельная проволока? Может быть, кто-то из вас знает?

- Хорошо, посмотрите на слайд. Шенил переводится с французского, как Гусеница. Появилась Синельная проволока на Западе и использовалась как ершик для чистки курительных трубок. И вот недавно ее раскрасили в разные цвета и стали использовать для творчества.

- Как вы думаете, что мы с ней можем сделать?

- Верно, из синельной проволоки делают различные фигурки и украшения.

 -Давайте узнаем, что сегодня будем создавать мы. Для этого вам нужно отгадать мою загадку.

- Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая…

- Верно, одним из сегодняшних наших героев будет бабочка.

- Вот мы и немного узнали о новой теме.

- Ребята, а какие задачи мы с вами поставим на этот урок?

- Отлично, молодцы!

Решают ребус.

- Конструирование.

-

- Из бумаги и бумажных полосок.

- Модель «черепаху» и «летучая мышь».

- Синельная проволока.

Слушают учителя.

- Можно сделать фигурки, украшения, игрушки.

-Бабочка.

  •  Познакомиться с материалом синельная проволока.
  • Научиться выполнять бабочку из декоративной проволоки.

К: строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

П: подведение под понятие

П: выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать и


Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: анализ образца

3 мин

Показ образца
- Посмотрите на образец.

- Из какого количества деталей состоит изделие?

- А каким способом эти детали соединены?

Высказывают предположения

- 3 проволоки разного цвета.

- Скручиванием, вырезанием.

Высказывают предположения

П: построение речевого высказывания

IV. Открытие нового знания

Наглядный: пед.показ

Словесный: беседа

Словесный: повторение техники безопасности

4 мин

Внимательно посмотрите видео на экране.

Итак, давайте рассмотрим создание бабочки по этапам.

1.Подготовка

Какие материалы нам нужны?

2.Разметка

- Как мы выполняем разметку при создании изделия?

3. Заготовка

- Что нужно сделать на этапе заготовки?

4. Сборка

- Что делаем на этапе сборки?

- Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним правила техники безопасности. Я читаю вам утверждение. Если оно верно, то вы прыгаете на месте и хлопаете в ладоши, если утверждение неверно, то наклоняетесь вперед и топаете ногами.  Понятно задание?

Ножницы можно оставлять раскрытыми.

Ножницы передаем кольцами вперед.

Ножницы нужно хранить в футляре.

Ножницы передаем кольцами к себе.

Ножницы нельзя оставлять раскрытыми.

- Нам понадобится ножницы, 2 длинные и 1 короткая проволоки любых цветов.

- На глаз.

- Приготовить крылья и тело бабочки.

-Скручиваем детали бабочки между собой, делаем ей усики.

Топают.

Хлопают.

Хлопают.

Топают.

Хлопают

П:анализ объектов с целью выделения признаков

П: восприятие информации, её синтез и анализ

П: структурирование знания;

V. Первичное закрепление

Словесный: обобщение

Словесный: формулирование задания учителем

Наглядный: рассматривание примеров работ

3мин

- Итак, давайте еще раз повторим последовательность работы.

- Сколько нужно деталей?

- Что делаем сначала?

- Хорошо, что дальше?

- И завершаем нашу работу.

- Отлично, посмотрите, а какого насекомого мы можем сделать из этой бабочки? Посмотрите на слайд.

-Верно, мы можем вытянуть крылья и сделать глазки из усиков, тогда получится стрекоза.

- Каких еще насекомых мы можем сделать?

- Отлично, вы можете сделать любое насекомое, которое вам нравится.

- Давайте выделим критерии оценивания работы.

Предлагаю выделить пять критериев (по ходу ответа, критерии появляются на доске).

  • Аккуратность;
  • Законченность;
  • Соответствие образцу;
  • Самостоятельность;
  •  Креативность.

- Три разные проволоки.

- Заготавливаем крылья и туловище бабочки. 

- Скручиваем их между собой

- Делаем усики нашей бабочке.

- Стрекозу.

-Жук, паук, комар.

- Аккуратность, законченность, соответствие образцу, самостоятельность, креативность.

К: строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

Р: саморегуляция

К.: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение изделия

20 мин

- Проверьте, все ли у вас готово к работе?

- Выберите цвета проволоки для своего насекомого.

- Поднимайте руки, если вам что-то непонятно.

- Приступайте к выполнению изделия.

Проверяют готовность к работе.

Выполняют изделие.

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

Р: организовать выполнение заданий учителя

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: обобщение

3 мин

- Итак, ребята, что мы делали сегодня?

- Что вы запомнили о синельной проволоке?

- Какой операцией мы пользовались при создании изделия?

- Вспомните, какие цели мы ставили на сегодняшний урок.

- Мы достигли их?

- Конструировали из синельной проволоки.

Называют факты о синельной проволоке.

- Скручивание.

- Познакомиться с материалом синельная «проволока». Научиться выполнять бабочку из синельной проволоки.

- Да, достигли!

К: строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: анализ

Практический: самооценка деятельности

3 мин

- Отлично! Давайте положим работы на край парты.

- Сейчас я предлагаю вам оценить  свое творчество: я выдаю вам карточки с критериями оценки, вы ставите плюс, если критерий выполнен и минус, если не выполнен.

- Поднимите руки те, у кого все плюсы. Молодцы, вы получаете сегодня пятерки. Поднимите руки те, у кого 4 плюса? Хорошо, ваша оценка 4.

Есть те, у кого меньше плюсов? Подойдите ко мне я посмотрю ваши работы.

Анализируют работы

Проводят самооценку деятельности

Р: анализировать и оценивать результаты своей деятельности

Уборка рабочих мест

2 мин

А сейчас нам необходимо убраться на своих рабочих местах. Нужно выбросить мусор, прибрать материалы и инструменты.

Уборка рабочих мест


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Натуральные волокна животного происхождения." 6 класс.

Конспект урока по технологии "Натуральные волокна животного происхождения."  6 класс....

Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по технологии "Пришивание пуговицы с ушком" 3 класс

Данный конспект урока будет полезен учителям технологии....

Конспект урока по технологии "Поделки из коктейльных трубочек" 4 класс

Конспект урока по технологии "Поделки из коктейльных трубочек" 4 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13524494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 202px; ...