Конспект занятия по дополнительному образованию по художественному направлению (шитье). Поделка из фетра -брошь "Стрекоза".
план-конспект урока по технологии (2, 3, 4 класс)

Кадырова Расима Борисовна

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 7-9 лет (учащихся начальных классов) по теме «Брошь- «Стрекоза». Данная работа будет интересна детям на кануне празднования 8 марта или Дня Матери, так как можно свое изготовление подарить любимым бабушкам, мамам. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по кройке и шитью, которое направлено на развитии мелкой моторики у младших школьников, любознательности, а также воспитание аккуратности, любви и бережного отношения к природе. Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: расширить кругозор детей в области энтомоло́гии (науки о насекомых).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО педагога: Кадырова Расима Борисовна

Название и направление деятельности коллектива: «Мастерская Феи» -художественная.

Название программы: Дополнительная образовательная программа «Мастерская игрушек».

Место учебного занятия в программе: раздел – содержание учебного плана. Поделки из фетра.

  Тема занятия: Поделка  из фетра. Стрекоза- брошь.

Место проведения: 

Дата и время проведения 

Краткая характеристика группы: ----- человек (девочки).(___ лет)

Цель: Расширить кругозор детей. Изготовить брошь из фетра в виде стрекозы. Повторить технику безопасности работы с ножницами, швейной иглой.

Задачи: Образовательные:

- Повторить о свойствах   материала фетр.

- Закрепить умение пользоваться ножницами.

- Работать с шаблонами, крой деталей,

- Развить творческое мышление, умение видеть красоту, группирования и подбора цветовых сочетаний.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

- Развивать интерес к предмету;

- Развивать у учащихся навыки и умения работы с фетром, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда;

- Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.

Материалы и оборудование:

- для обучающихся:  фетр, ножницы, шаблоны выкройки, иголки, цветные нитки, клей «Титан» цв. ручки, бусинки, пайетки.

- для педагога:  экран, проектор, шаблоны выкройки, ножницы, фетр, иголки с ниткой, клей.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма занятияучебное занятие.

Методы, используемые на занятиирепродуктивный, словесный (объяснение в стиле мастер класс), метод практической работ.

Дидактические средства:  мультимедийная презентация

План занятия:

Организационный момент: 3 мин.

Теоретическая часть: до 10 мин.

Практическая работа: 27 мин.

Рефлексия и подведение итога: 5 мин.

Ход  занятия:

  1. Организационный момент:

Проверка готовности к уроку.

Ребята, послушайте загадку, отгадав которую вы узнаете, с кем сегодня  мы познакомимся.

Шелестящий вертолет

Вдруг отправился в полет.

Он над лугом полетал,

И почти не  отдыхал.

(Стрекоза)

 Правильно. Сегодня мы с вами будем шить брошь из фетра в виде стрекозы (показ готового изделия). Что нам нужно будет, чтобы изготовить вот такую стрекозу?  Правильно: для этого нам сегодня нужно будет:  фетр, ножницы, шаблоны выкройки, цветные нитки, клей «Титан» цв. ручки, бусинки, пайетки.

  1. Теоретическая часть: до 10 мин

А теперь расскажите пожалуйста, вы когда -нибудь видели живую стрекозу?

Какие они? А что вы еще знаете о них?

(Обсуждение, показ презентации по теме).

  1. Практическая работа: 27 мин.

Повторение техники безопасности.

1. Большой шаблон туловища  закрепляем английской булавкой  на фетре в один слой (на более темном фетре). Обводим и вырезаем.

2. Маленький шаблон крыльев закрепляем на светлом фетре английской булавкой, обводим и вырезаем.

3. Тело стрекозы обводим и вырезаем.

Физкультминутка.

4. На выкройку большого тела  стрекозы сверху прижать крылья, еще выше маленькое тельце приложить и все зафиксировать иголкой.

5. Заправляем иголку ниткой, делаем аккуратный узелок. Узелок оставляем (прячем) между телом и крыльями. Иголка на себя прошиваем. И шьем швом «Шаг назад иголку» или декоративным швом.

  1. Рефлексия и подведение итога: Что интересное вам запомнилось? Что вам понравилось, все ли получилось?

Давайте проведем выставку наших работ.

Приложение №1.

Повторение правил техники безопасности

при работе с иглами и ножницами.

 

При шитье необходимо соблюдать требования техники безопасности.

Общие санитарно-гигиенические требования при шитье игрушки:

1. Перед началом работы для удобства уберите волосы;

2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Техника безопасности при работе с тканью, нитками и фурнитурой:

1. Все рукоделие в промежутках между работой храните в товарной упаковке;

2. Все мелкие детали набора храните в специальных пакетах;

3. Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками;

4. Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя;

5. При работе с бисером следует использовать неглубокие емкости (например - блюдце).

Техника безопасности при работе с иглами и булавками:

1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;

2. Используйте при шитье наперсток;

3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;

4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;

5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув   в бумагу;

6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в футляре;

2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;

3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;

4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;

5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Выполнение швов:

·         Шов назад иголкой до 5см размером.

·         Обметочный (петельный) шов(если шить размером более 5 см)

Приложение 2.

Магия переливающихся крыльев стрекоз – символизирует способность меняться под мир, его текущие влияния, под ситуацию. Это же означает иллюзорность проявлений личности, неуловимость характера и изменчивость внешности – все эти качества в первую очередь присущи женщинам.

Наиболее глубоко тотем стрекозы связан с национальной Душой японцев, — в их этносе данное насекомое проявилось очень существенно и ярко. Например, самый крупный из островов Японского архипелага, центральный остров Хонсю (порожденный, разумеется, Божествами), первый император Дзимму когда-то назвал «островом стрекозы» из-за внешнего сходства форм.

Красных стрекоз японцы приносили в жертву богам, желая получить для победы в бою дополнительные бонусы свыше и укрепить свою отвагу и мужество.

На белье японских мальчиков вышивали узоры из стрекоз – чтобы пацаны росли смелыми и сильными. Аналогичные узоры выполнялись и на нижней одежде взрослых воинов.

В японских музеях встречаются экспонаты — боевые принадлежности (колчаны стрел, мечи, ножны и пр.), украшенные рисунками или аппликациями стрекоз.  Скорей всего, это насекомое так почиталось мужским населением Японии не только из-за его мужественной формы, но и за способность нелинейно двигаться, что и в бою и в жизни часто приносит дополнительные преимущества.

Особенности полета стрекоз

На основе восприятия человеком внешних качеств и спонтанности полета, символика стрекозы подобна бабочке.

Она напоминает о: возможной легкости бытия, непривязанности, способности радоваться жизни, важности ценить краткий миг удовольствия и счастья. Это близко народу кельтских Фей – образ которых дошел до нас как нечто среднее между бабочкой и стрекозой. Полет стрекозы может происходить во всех направлениях, она умеет зависать на месте, неожиданно менять скорость, угол и направление движения. И делает это  так легко и естественно, что дивная стрекозья манера передвижения питает ее тотем качествами гибкости и приспособляемости. Ему приписывают способность видеть хорошее, находить светлые стороны жизни, сохранять позитивный настрой.

Именно поэтому взаимодействие с Духом Стрекозы (напрямую или через ее образные аналоги – украшения, талисманы и пр.) показано тяжелым, депрессивным людям, склонным погружаться в теневые пропасти собственной Души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия объединения дополнительного образования "Волшебный мир оригами"

Данное занятие проведено в форме реализации мини-пректа. Цель занятия - использование полученных знаний и навыков в работе с  бумагой в технике оригами....

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...

Образовательная программа дополнительного образования детей (художественное направление) «Мастерилка» (ручной труд)

Рабочая программа объединения «Мастерилка» для 1-4 класса создана с опорой на типовую программу Т. М. Геронимуса «Маленький мастер» Изд. М. «Просвещение» 2006 год, 2-е издание. Программа дополнительно...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению "Фантазия"

Занятия дополнительного образования то место, которое посещают дети у которых есть проблеммы в развитиии. В процессе занятий ведётся коррекционная работа по преодолению недостатков. 70 % содержания пл...

Использование соревновательных технологий на занятиях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

В тренировочной деятельности я использую различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей, обучающихся по программам дополнительного образования. Такие технологи...