Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар" (УМК "Перспектива", Н. И. Роговцева, 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Костромина Анастасия Вячеславовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Вертолётная площадка».

Изделие: «Воздушный шар».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условия для ознакомления с конструкцией воздушного шара, для выполнения изделия

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с последовательностью изготовления воздушного шара;
  2. Закрепить навыки работы с линейкой, ножницами и клеем;
  3. Освоить технологию изготовления воздушного шара

Развивающие:

  1. Развить внимание, наблюдательность, творческие способности;
  2. Развивать мелкую моторику рук посредством вырезания деталей изделия;
  3. Развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость;
  2. Воспитывать уважение к российским ученым, авиаконструкторам, летчикам.

Оборудование: УМК «Перспектива», учебник  Роговцева Н. И.,3 класс, стра. 120 – 121, образец  изделия, презентация, шаблоны, воздушный шар, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Воздушный шар"41.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 22.04.2022

Школа: ФГКОУ «СОШ №138»

Класс: 3

Урок: 5

Время: 12:10 – 12:50

Студент: Костромина Анастасия Вячеславовна

Группа: 46

Учитель: Забелина Юлия Владимировна

Тема урока: «Вертолётная площадка».

Изделие: «Воздушный шар».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условия для ознакомления с конструкцией воздушного шара, для выполнения изделия

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с последовательностью изготовления воздушного шара;
  2. Закрепить навыки работы с линейкой, ножницами и клеем;
  3. Освоить технологию изготовления воздушного шара

Развивающие:

  1. Развить внимание, наблюдательность, творческие способности;
  2. Развивать мелкую моторику рук посредством вырезания деталей изделия;
  3. Развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость;
  2. Воспитывать уважение к российским ученым, авиаконструкторам, летчикам.

Оборудование: УМК «Перспектива», учебник  Роговцева Н. И.,3 класс, стра. 120 – 121, образец  изделия, презентация, шаблоны, воздушный шар, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Я очень рада вас всех видеть, давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева. Молодцы, ребята, присаживайтесь!

1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

2. Сосредотачивают внимание на речи учителя.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

1.Проводит работу для определения техники выполнения изделия.
2.Проводит опрос о технике, добавляет интересные исторические факты.
3. Показывает примеры изготовления изделия.
4. Организует повторение того, что знают дети.

- Ребята, сегодня мне с утра пришло письмо в конверте, а в нем очень важное послание. На конверте написано «Помогите!»

- Как вы думаете от кого?

- Давайте откроем и узнаем, кто нам написал это письмо.

«Дорогие ребята! У меня случилась беда. Мерзкая жаба похитила меня из моего дома, и сейчас я нахожусь на листке кувшинки. Я очень хочу попасть в страну Эльфов, но не знаю, как мне добраться туда. Я прошу вас, мне помочь! Смастерите летающий аппарат и на нем я смогу улететь в сказочную страну. Жду с нетерпением…» Ганс Христиан Андерсен

- Ребята, вы догадались от кого это послание? Это маленькая девочка ростом в дюйм.

- У Дюймовочки случилась большая беда.

- Что она попросила сделать нас?

- Какие летающие аппараты вы знаете?

- Давайте выберем тот, какой мы сможем с вами смастерить в помощь Дюймовочке, но я знаю, что ей нравится очень легкий и воздушный вид транспорта.

- Она даже вам подсказку загадку отправила, послушайте:

Корзина есть,

Мешки с песком,

При том летает,

Он легко!

- Что мы будем мастерить для спасения Дюймовочки?

- Верно, нам сегодня предстоит очень ответственное задание.

И изготавливать мы его будем из папье-маше.

1.Слушают учителя

2. Отвечают на вопросы учителя.

От сказочного героя

-Дюймовочка

Летающий аппарат

Дирижабль, дельтаплан, космический корабль, воздушный шар

Отгадывают загадку

Воздушный шар

П:приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная работа

Словесный: беседа, учебный диалог

1.Подведение к формулировке темы и целей урока.

Вы догадались, что мы будем делать на уроке?

Какую цель мы поставим на уроке?

Давайте с вами составим план нашей работы.

Сегодня на уроке ребята, мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре.

- Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар?

- Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер.

- Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и на уроке начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники.

Называется она папье-маше.

-Ребята, а кто знает, что это за техника?

-В чём её особенности?

-Вы уже работали в этой технике?

Папье́-маше́ (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — пластичная масса, получаемая из размоченной бумаги, картона или других волокнистых материалов, обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т.д. Из неё часто делают игрушки, муляжи, шкатулки, маски.

2.Демонстрация образца изделия, анализ изделия по образцу вместе с учащимися.

- Ребята, посмотрите, какое изделия я выполнила.

- Каково назначение изделия? Где можно использовать вертолёт?

- Простое изделие или сложное? Почему?

- Из какого материала состоит основа?

Из какого материала состоят детали оформления?

При помощи чего мы изготовим детали?

Всё верно, вы большие молодцы. Сегодня мы выполним с вами изделие «Воздушный шар»

1.Формулируют тему и цель урока.

2. Анализируют готовый образец.

Изделие «Воздушный шар»

Выполнить изделие «Вертолёт Муха»

План:

1.Вспомнить, что такое папье-маше

2.Выполнить изделие «Воздушный шар»

3.Провести выставку готовых работ и взаимооценку.

Сложное, потому что состоит из нескольких деталей (2)

Воздушный шарик

Цветная бумага

- При помощи шаблонов.

П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

М: Научатся составлять план и последовательность действий;

Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать и находить общие способы работы

Презентация

Образец изделия

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная работа

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог, объяснение

1.Показывает этапы работы выполнения изделия.
2. Показывает, как сделать заготовки.

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим, как будем делать наш вертолёт. Для начала рассмотрим, что у нас есть для изготовления нашего изделия.
Что вы видите?

Итак, какие ещё материалы и инструменты нам понадобятся?

Верно, ребята! Итак, взгляните на экран, на нём представлены детали нашей поделки.

Первый этап – материалы.
-Обратите внимание на слайд, нам понадобятся: цветная бумага любых цветов, газеты клей, ножницы, карандаш, линейка.

Второй этап – разметки.

- Размеры бумаги могут быть самые разные, какие вы хотите.

Третий этап – заготовка.

- Берем ножницы и вырезаем или отрываем кусочки бумаги; в стакане у нас находится вода; на столе стоит клей ПВА, еще нужен воздушный шарик и нитки и ножницы.

Четвертый этап – сборки.

- А теперь, мы с вами надуваем шарик и завязываем его, далее берем кусочек бумаги и обмакиваем в воду, затем наносим этот кусочек на шарик и так делаем 2 слоя. Потом берем бумагу и обмакиваем в клей и приклеиваем к шарику и так делаем 6-8 слоев. Затем даем изделию высохнуть и прокалываем шарик.

Пятый этап – оформление.

На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свое изделие.

Напомните себе и своему товарищу технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Слушают учителя

Шаблоны из цветного картона, цветной бумаги.

Ножницы, клей, воздушный шарик.

Слушают учителя

Техника безопасности при работе с клеем

  1. 1. Клей бери небольшими пропорциями
  2. 2. Наноси клей только на те детали, которые нужно приклеить
  3. 3. Работай аккуратно! Протирай детали салфеткой
  4. 4. Содержи рабочее место в порядке и чистоте

Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Л: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

М: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

П:приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: учебный диалог

1.Повторение этапов урока.

2. Составление плана работы вместе с учащимися.

3. Формулирует задание.

4. Называет критерии оценки готовых работ.

- Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности.

Молодцы! Итак, вам необходимо сделать воздушный шар в парах.

Взгляните на экран. Оценивать наши работы мы будем по трем критериям: аккуратность, правильность и законченность.

1.Повторяют этапы работы, отвечают на вопросы учителя.
2. Составляют план работы.

ПЛАН РАБОТЫ

 1) Подготовка материалов.

2) Надувание шарика, нанесение на шарик двумя слоями кусочков бумаги, смоченных в воде.

3) Оклеивание формы 6–8 слоями бумаги, смоченной в клее ПВА.

4) Просушка изделия.

5) Прокалывание шарика.

6) Высыхание изделия.

7) Оформление изделия.

М: готовность слушать собеседника и вести диалог

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

П:устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения

Презентация

Динамическая пауза

Фронтальная работа

Словесный:выразительное

чтение учителя

Организует и проводит динамическую паузу.

А сейчас мы с вами разомнёмся перед работой. Встаньте со своих мест.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.

Выполняют упражнения

Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение изделия

1.Повторениетехники безопасности по работе с ножницами и клеем.

2.Организация подготовки рабочего места к работе

(проверяет, все ли материалы и инструменты готовы к работе).

3. Эмоционально настраивает на работу, оказывает индивидуальную помощь.

Все материалы и инструменты у нас готовы. Правильно располагаем их на рабочем столе.

Если что-то непонятно, поднимите руку - я подойду и помогу вам.

Всё обязательно получится, не забывайте про технику безопасности.

Желаю вам успехов! Приступайте к работе.

1.Готовят рабочее место, повторяют технику безопасности по работе с инструментами.

2. Самостоятельно изготавливают  изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление).

П: приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности.

М: освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

2. Задаёт вопросы на повторение теоретического материала.

3.Обобщает материал урока.

Ребята, вспомните, какая тема нашего сегодняшнего урока.

А цель?

Мы достигли цели на сегодняшнем уроке?

Из каких материалов выполняли?

В чем возникали трудности?

1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей.

2.Отвечают на вопросы для закрепления материала.

Вертолётная площадка. Изделие «Воздушный шар»

Выполнить изделие «Воздушный шар»

Да

Из цветной бумаги/цветного картона.

Не получалось аккуратно вырезать/приклеить

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

Л:формирование уважительного отношения к иному мнению

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная работа

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

1.Помогает выставлять готовые работы.

2. Организует анализ готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям:

1. Аккуратность

2. Законченность

3. Правильность

- Какая на ваш взгляд самая творческая работа? Почему?

- Какие работы вам нравятся больше всего?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания!

1.Выставляют свои работы.

2. Анализируют свои работы и работы других учащихся.

3.Оценивают работы друг друга.

Потому что она оригинальная

Все работы нравятся

- До свидания!

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация

Уборка рабочих мест

перемена

Фронтальная работа

Словесный: монолог

1.Организация контроля за уборкой рабочих мест.
2.Контроль за уборкой рабочих мест.

Ребята, убирайте свои рабочие места, готовьтесь к следующему уроку.

Убирают свои рабочие места

П: приобретение  навыков  самообслуживания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 43 ,урок 7 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 43 учебника, урок 7 в темеЦели урокаОбучение ауд...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 46 ,урок 10 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  46 учебника, урок 10 в темеЦели урокаОбуче...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 44 ,урок 8 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  44 учебника, урок 8 в темеЦели урокаВыполн...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)

Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён   существительных  множественного числа в...