Конспект занятия: «Ручные швы»
план-конспект по технологии

Сивова Наталья Ипполитовна

Цели занятия:

 Ознакомление воспитанников с видами ручных швов и их применением.

 Выполнение простых ручных швов.

Задачи занятия:

 Образовательная:

познакомить учащихся с понятием «шов», «стежок», «строчка», а также с профессией швеи.

 Развивающая:

развивать моторику, внимание и память.

Воспитательная:

воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Воспитанник должен знать:

·         смысл технологических понятий: шов, стежок, строчка, ручные швы;

·         правила безопасной работы при работе с иглами, булавками, ножницами 

Воспитанник должен уметь:

·         вдеть нитку в иголку, завязать узелок на длинном конце нитки, правильно держать иголку;

·         выполнять прямые стежки и шов"назад иголка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_shvy.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

  МИНИСТЕРСТВО

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Конспект занятия:

«Ручные швы»

 Составила

Педагог дополнительного образования:

(инструктор по труду)

СивоваН. И.  

Егорьевск, 2022г

Цели занятия:

 Ознакомление воспитанников с видами ручных швов и их применением.

 Выполнение простых ручных швов.

Задачи занятия:

 Образовательная:

познакомить учащихся с понятием «шов», «стежок», «строчка», а также с профессией швеи.

 Развивающая:

развивать моторику, внимание и память.

Воспитательная:

воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Воспитанник должен знать:

·         смысл технологических понятий: шов, стежок, строчка, ручные швы;

·         правила безопасной работы при работе с иглами, булавками, ножницами  

Воспитанник должен уметь:

·         вдеть нитку в иголку, завязать узелок на длинном конце нитки, правильно держать иголку;

·         выполнять прямые стежки и шов"назад иголка".

Формирование УУД.

Познавательные: давать определения основным понятиям.

Регулятивные: самостоятельно анализировать достижение цели на основе критериев, выдвинутых инструктором.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные: умение применить свои знания на практике.

Обеспечение занятия:

1.      Наглядные пособия: образцы ручных швов.

2.      Рабочие коробки с инструментами для шитья.

3.      Лоскутки ткани размером 10 * 15см.

 Методы обучения:

·         рассказ, показ приемов работы;

·         работа воспитанников под руководством инструктора;

·          индивидуальная работа воспитанников.

Ход занятия

1.      Организационный момент:

·         приветствие;

·         проверка готовности к занятию;

II.      Мотивация.

Инструктор по труду:

·         Чтобы вы лучше представили, чем мы сегодня будем заниматься, мы немного поиграем. "Отгадай загадку!"

1. Два кольца,

Два конца,

 А посредине

Гвоздик.

(Ножницы)

2. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.                  (Иголка)

3. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Еж)

4. Маленького роста я

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.              

(Иголка с ниткой)

II.    Актуализация знаний.

1.      Эти предметы употребляются в сказках. Ими пользовались «Три девицы под окном» из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», они упоминаются в сказке о спящей принцессе. Назови их. (О: веретено и прялка).

2.      Из всех предметов для шитья этот самый древний. В разное время его делали из рыбьей кости, шипов растений, золота, серебра, бронзы, а сейчас его изготавливают из стали. Он почти не изменился с древнейших времен. О каком предмете идет речь? (О: игла).

3.   Этот инструмент появился 3,5 тысячи лет тому назад и состоял из 2-х ножей, соединенных ручкой. О нем складывали загадки

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.  (О: ножницы).      

4.      Веришь ли ты, что в 15 веке булавки были такой ценностью, что набор булавок считался достойным подарком. (О: верю).

5.  В 17 веке в Амстердаме жил золотых дел мастер Николя Беншотэн. Он полюбил молодую швею, которая целыми днями сидела с иглой в руках и вышивала по шелку узоры невиданной красоты. Пальцы девушки были исколоты тонкой иглой. Однажды ей в подарок принесли маленькую золотую. Что подарил Николя своей любимой? (О: наперсток)

6.     Начало этому ремеслу положило простое плетение, освоенное человеком еще в эпоху каменного века. Из стеблей растений делали веревки, плели корзины, затем изготавливали одежду, даже одеяла. Как называется это ремесло? (О: ткачество).

Инструктор:

- Итак, мы вспомнили удивительные предметы, которые помогают человеку в жизни сотни и даже тысячи лет. Это игла, ножницы, булавки, ткань. Скажите, представители которой профессии постоянно используют эти предметы? Где они работают? (О: портной, швея, на фабрике или в ателье).

- А теперь и мы с вами попробуем овладеть основами этого древнего искусства.

III.  Практическая часть занятия.

  Изучение нового материала. Просмотр презентации

Работа  наглядным материалом. Объяснение инструктора.

- Возьмите первый образец. Посмотрите на место соединения наших лоскутков. Их соединяет ШОВ.

ШОВ – это место соединения деталей с помощью ниток на швейной машине или вручную. Шов образуется СТРОЧКОЙ. Строчка – это ряд повторяющихся стежков. СТЕЖОК – переплетение ниток между двумя проколами иглы, а расстояние между 2-мя проколами иглы называется ДЛИНОЙ СТЕЖКА.  Расстояние от края детали  до строчки называют ШИРИНОЙ ШВА.

   Инструктор:

- Стежки бывают ручные и машинные. Некоторые стежки соединяют детали изделия, их называют - соединительными, а некоторые стежки помогают украсить изделие (фартук, косынку, блузу, сарафан), их называют отделочными.

Но сначала вспомним правила безопасности при шитье:

·         Пользоваться игольницей.

·         Не брать иглы и булавки в рот.

·         Не вкалывать их в занавески, одежду и мебель.

·         Не пользоваться ржавыми иглами.

·         Ножницы передавать лезвиями вперед

·         Ножницы лежат на столе справа от работающего, лезвия их должны быть сомкнуты.

Инструктор:

 Образец «Строчка прямым стежком».

·         Возьмите иглу, вденьте в нее нитку, длина которой равна длине вашей руки от кисти до локтя, завяжите на длинном конце нитки узелок. Нитка должна отличаться от цвета ткани. Помните, что эта строчка временная. Прямой стежок применяется для сметывания - временного соединения двух или более слоев материала.

      Образец «Строчка стежком "назад иголку"».

Протащите иголку с ниткой через ткань снизу вверх, затем воткните иголку на 3 мм позади нитки. Сделав стежок назад, вытащите иголку на 3 мм впереди него и воткните ее в ткань на конце первого стежка, получив таким образом второй стежок назад. продолжайте строчку, следите. чтобы на лицевой стороне стежки ложились ровно друг за другом.

VI.  Рефлексия.

      Итоги урока.

       Инструктор:

- Вы неплохо потрудились.

- А сейчас мы вспомним, что узнали и чему научились сегодня на занятии.

Вопросы детям:

·         Чему мы научились сегодня?

·         Объясните, что такое шов, строчка, стежок?

·         С каким еще термином ручных работ мы познакомились сегодня? (О: «сметать»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Открытое занятие "Ручная стирка" 1 класс

Открытое коррекционное занятие  по предмету Социально-бытовая ориентировка....

Практическое занятие"Ручная стирка мелких вещей (носков)"

Дать представление о том, почему нужно содержать в чистоте носки. Формирование знаний о правилах ухода за носками. Упражнять в умении стирать бельё. Учить развешивать носки после стирки....