«Групповое коррекционное занятие по нейропсихологии с обучающимися второго класса»
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Кондякова Татьяна Анатольевна

Занятие по нейропсизологии с обучающимися с речевыми  и психомоторными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_neyropsihologii_so_2_kl.odt68.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

Тема: «Групповое коррекционное занятие по нейропсихологии с обучающимися второго класса»

Цель: создание условий для повышения пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов  у обучающихся с речевыми  и психомоторными нарушениями,  связанные с недостаточной сформированностью первого функционального блока головного мозга, для стабилизации и активизации энергетического потенциала организма.  

Задачи:

  • повышать энергетический потенциал психических процессов;
  • развивать пространственные представления;
  • развивать высшие психические функции;
  • развивать  чувства ритма и слухомоторную координацию;
  • стабилизировать межполушарные взаимодействия;
  • учить регулировать дыхание в покое, делая под счёт;
  • расширять объем зрительного восприятия;
  • развивать кинестетический и кинетический праксис;
  • развивать произвольные регуляции деятельности.

Оборудование:  резиночки – маркеры  для каждого учащегося и учителей, нейроскакалка,  две ручки с красными колпачками, картинки с жестами пальцев рук, музыкальная колонка с записью «звуки леса».

План - конспект занятия

Этапы

Деятельность учителей

Деятельность уч-ся

I.Организационный момент.

Учитель-логопед перед занятием раздаёт учащимся маркеры (резиночки) учащимся и надевают сами.

Строит и заводит учащихся в спортзал.

Одевают маркеры на левую руку.

Учащиеся друг за другом заходят в спортзал.

II.

Ритуал.

Учителя приветствуют учащихся: учитель-логопед правой рукой хлопает по правой руке учащихся; педагог - психолог по левой руке.

- Теперь пусть ваши ручки друг друга поприветствуют (показывает).

Учащиеся приветствуют учителей:  с логопедом – правой рукой, с психологом - левой рукой.

Уч-ся стучат рёбрами кистей друг об друга, затем тыльной стороной и ладошками.

III. Ходьба и прыжки по кругу.

Логопед организовывает и работает с группой учащихся.

-Ходьба по кругу; спиной; перекрестными шагами; с высоким подниманием калений: правое колено - левая рука, левое колено - правая рука).

-Прыжки на одной ноге попеременно меняют, на двух ногах.

 -Ходьба с рисованием правой рукой круга, левой - треугольник; ходьба по верёвочке, по кочкам.

Психолог работает индивидуально с каждым ребёнком по очереди, учащиеся прыгают на нейроскакалке.

Группа учащиеся выполняют упражнения под руководством логопеда.

Учащиеся по одному прыгают на нейроскакалке под присмотром психолога.

IV.

Дыхательные упражнения

 Дети разуваются и переходят на маты, ложатся на маты спиной.

Логопед организует выполнения заданий, психолог контролирует за правильным выполнением упражнений.

Упражнение выполняется по команде логопеда «вдох – выдох», рот закрыт. Каждое упражнение выполняют 4 раз.

- Вдох - через нос, шумный выдох – через нос.

- Руки кладём на живот, делаем вдох - надуваем живот, выдох – втягиваем.

Учащиеся спокойно лежат на спине, смотрят в потолок, руки вытянуты вдоль туловища, ладони лежат на полу, пальцы рук прижаты друг к другу и не шевелятся.  

V.Глазодвигательные упражнения

Логопед и психолог по очереди подходят к каждому ребенку, и выполняет последовательно упражнения: переносица – вправо, переносица - влево, переносица - вверх, переносица - вниз, переносица.  

- на расстоянии вытянутой руки ребёнка;

- на расстоянии руки ребёнка, согнутой в локте;

-  около переносицы ребёнка.

Учащиеся лежат спокойно и слушают своё дыхание.

Учащиеся следят глазами за яркими колпачками на конце ручки, не двигая при этом головой.

VI. Растяжки

  1. «Фараон». По команде  логопеда на «раз» делают вдох и поднимают голову, на «два» - выдох и опускают голову.
  2.  «Снежная королева». На «раз» носки потянули на себя, руки потянули к носкам, напрягли,  на «два» - расслабили носки и руки.
  3. «Лодочка». На «раз» прямые руки вытянули и приподняли голову, удерживаем 3-5 секунд и опускает. На «два»  ребёнок поднимает прямые ноги и удерживает 3-5 секунд и опускает. На «три» поднимает руки и ноги, держит их поднятыми 3-5 секунд, затем качается.
  4. «Качалка». На «раз»  приняли исходное положение, на «два» оттолкнулись. Учителя следят за выполнением упражнений, если у кого-либо не получается, то помогают, поддерживают.

И.п. – лежа на спине руки вытянуты вдоль туловища, ладони лежат на полу, пальцы рук прижаты друг к другу и не шевелятся. Выполняют упражнения.

И.п. – лежа на животе, руки вытянутые вперед, ноги вместе прямые. По команде «три» ребёнок приподнимает прямые руки и ноги, прогибается и качается на животе вперёд – назад.

И.п. – ребёнок садится на пол, сгибает ноги в коленях. Обхватывает колени руками: правой рукой – правое колено, левой рукой – левое колено. Наклоняет голову и старается прижаться лбом к коленям. Отталкивается назад, и ложиться на спину, затем возвращается в исходное положение.

VII.Телесные упражнения и игры на переключение

Игра со словесной инструкцией.

Учащиеся  ходят по кругу друг за другом и выполняют команды  психолога. По команде «червячок» - дети ползают по мату перебирая ногами и руками; «зайчик» - прыгают на двух ногах; «лисичка» - бегают на носочках; «медведь» - переваливаются с ноги на ногу; «птицы» - бегают и машут руками.

Логопед следит за выполнением команд.

Команды: червячок, заяц, птица, медведь, червячок, лисица, птица, заяц, медведь, лисичка.

Учащиеся выполняют команды.

VIII. Игры на слуховое внимании. Ритм

Учителя рассаживают детей в круг и сами садятся вместе с детьми.

  1. Психолог показывает  под счёт ритмический рисунок: «раз» хлопок двумя руками; «два» хлопок правой рукой по правой ноге;  «три» хлопок двумя руками; «четыре» хлопок левой рукой по правой ноге.
  2. Ритм с картинками.  Психолог предлагает детям выбрать картинку.

C:\Users\User\Pictures\IMG_20221107_174009.jpg

Дети воспроизводят ритмический рисунок, по команде психолога, один из ребят показывает фигуру, затем продолжает вместе со всеми ритмический рисунок. Психолог по очереди называет детей, они показывают свою фигуру.

Логопед следит и помогает детям не сбиться с ритма.  

Учащиеся садятся в круг.

Дети повторяют ритмический рисунок за психологом, разучивают его.

Учащиеся  выбирают себе понравившуюся картинку. Учатся показывать  движение с опорой на картинку.

Каждый ребёнок должен показать свое движение и продолжить вместе со всеми ритмический рисунок.

IX. Игры на уровне своего тела

Учащиеся строятся в одну линию.

  1.  Прикосновения.

Логопед просит детей закрыть глаза и прикасается к определённым участкам тела. Затем дети открывают глаза и показывают, называют этот участок своего тела.

  1. Перенос поз с правой руки на левую руку.

Учителя выставляют позу пальцев на правой руке.  

  1. Работа в парах.

  1. Умная глина.  

Логопед просит детей закрыть глаза, затем учителя подходят к каждому ребёнку и выставляют позу, потом убирают. По команде дети открывают глаза и восстанавливают  позы. Например, левая рука – правое ухо, правая рука – левая пятка.  

Дети запоминают место прикосновения и называют этот участок тела.

Дети самостоятельно выставляют самостоятельно на левой руке.

Дети встают в пары и друг другу выставляют  позу пальцев.

Дети запоминают позы выстроенные учителями, затем сами восстанавливают положения тела.

X.Релаксация

Звучит музыка, учащихся просят лечь на маты и принять удобное положение.

Логопед медленно, «мягким» голосом говорит под звуки природы. «Представьте, что вы лежите на мягкой зелёной травке. Ласково светит солнце, согревает вас. Веет лёгкий ветерок. Поют птицы. Вы слушаете как поют птицы, как шумит листва на деревьях. Прислушайтесь к своему телу, почувствуйте свои руки, ноги, туловище, голову. Удобно ли вам лежать! Если неудобно, измените положение своего тела. Слушайте музыку природы. Потянулись, открыли глаза, делаем глубокий вдох носом и шумный выдох ртом, медленно встаём».

Каждый из учащихся принимает удобное положение, слушают звуки природы.

XI. Ритуал

Дети встают кружком вместе с учителями и строят пирамиду из больших пальцев рук. Потом качают пирамиду со словами. «Раз, два, три, четыре, пять, встретимся опять».

-Вам понравилось занятие?

- Вы придёте на следующее занятие?

Дети строят пирамиду из больших пальцев рук.

Проводили занятие:

Педагог- психолог Мураая О.В.,

учитель-логопед Кондякова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1.  Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия 1 класс

                  Пояснительная записка   Рабочая программа по учебному предмету «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционн...

Рабочая программа.Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (1 класс)

Цель рабочей программы коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы младших школьников с ОВЗ, повышение самостоятельности  и расширение возможности их общения в современном обществе, чере...

Семинар "Формирование УУД в рамках проведения групповых коррекционных занятий в классах ОВЗ"

Семинар "Формирование УУД в рамках проведения групповых коррекционных  занятий в классах ОВЗ"«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способнымразвиваться дальше бе...

Программа 1 класс групповые коррекционные занятия

laquo;РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ» В основу создания программы положен личностно - ориентированный подход, который ставит в центр всей школьной образовательной системы личн...

Семинар: "Формирование УУД в рамках проведения групповых коррекционных занятий в классах ОВЗ"

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способнымразвиваться дальше без помощи учителя»....

Рабочая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающегося первого класса с умеренной умственной отсталостью

логопедическая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающегося первого класса с умеренной умственной отсталостью...