Технологическая карта урока технологии «Оформление изделий вышивкой простым крестом», 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Гиматова Надия Анировна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений выполнения техники вышивания простым крестом

Задачи урока

Дидактические:

1) Познакомить учащихся с историей вышивки;

2) познакомить с технологией выполнения вышивки крестом, областью применения вышитых работ;

3) научить приемам вышивания косым крестом в два хода

Развивающие:

1) Развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус;

2) развивать мелкую моторику рук;

3) развивать навык наблюдения и сравнения

Воспитательные:

1) Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусства – вышивке;

2) воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания;

3) воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к труду

Оборудование: канва, мулине, игла, ножницы, карандаш, линейка, презентация, образец изделия

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 01.02.2022

Школа: МАОУ «МЛ №148 г.Челябинска»

Класс: 4 «К»

Урок: 5

Время: 16:30 – 17.10    Кабинет: 224

Студент: Гиматова Надия

Группа: 36

Учитель: Васильева Н.А.

Методист: Бондарь Е.Б.

Тема урока «Оформление изделий вышивкой простым крестом»

Тип урока: «открытие нового» знания

Цель урока: формирование умений выполнения техники вышивания простым крестом

Задачи урока

Дидактические:

  1. познакомить учащихся с историей вышивки;
  2. познакомить с технологией выполнения вышивки крестом, областью применения вышитых работ;
  3. научить приемам вышивания косым крестом в два хода

Развивающие:

  1. развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус;
  2. развивать мелкую моторику рук;
  3. развивать навык наблюдения и сравнения

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусства – вышивке;
  2. воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания
  3. воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к труду

Оборудование: канва, мулине, игла, ножницы, карандаш, линейка, презентация, образец изделия

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формы организации учебной деятельности (Ф,И,П,Г)

Диагностические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: вводная беседа

1.Создает эмоциональное поле.

2.Приветствует учащихся.

3. Проверяет готовность учащихся к уроку.

-Здравствуйте, меня зовут Надия Анировна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.

- Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

- Пройдитесь глазками, всё ли у вас готово к уроку?

- На столах должны лежать иголка в игольнице, ткань канва, ножницы и нитки мулине и простой карандаш и линейка.

- Желаю вам успешной работы.

Приветствуют учителя.

Ф

Слайд 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные: умение настраиваться на урок
  • Метапредметные: выработка учебной мотивации
  • Личностные: личностное самоопределение

 Актуализация знаний и мотивация

(3-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Наглядно-словесный: беседа

Проводит беседу по теме урока.

- Посмотрите внимательно на парту, что вы здесь видите?

- Верно. А что такое канва?

- Канва – это хлопчатобумажная ткань, которая применяется при вышивке.

- Что можно сделать с помощью предметов, которые лежат у вас на партах?

- Верно. Посмотрите на экран, здесь вы видите различные вышивки, как эти вышивки выполнены?

- Значит, какая тема нашего урока?

- Верно. Поставим цель и задачи урока по опорным словам.

- Научиться..

- Освоить..

- Выполнить..

Разгадывают загадки

Отвечают на вопросы

- Ножницы, игла, нитки, ткань

- Вышивать

- Вышивки выполнены крестиком

- Вышивка крестиком

- вышивать крестиком

- технологию вышивки крестиком

- изделие, выполненное с вышивкой

Ф

Слайд 2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•        Предметные: уметь ставить цель и задачи на урок

•        Метапредметные: участие в учебном диалоге, построение речевого высказывания в устной форме

•        Личностные: формировать учебную мотивацию

Постановка учебной задачи
(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Демонстрация образца изделия

- На уроке мы с вами выполним закладку для учебника, украшенный вышивкой.

- Из каких элементов состоит вышивка?

- В виде чего выполнена вышивка?

Отвечают на вопросы

- Из крестиков

- В виде прямоугольника

Ф

Слайд 3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•        Предметные: уметь анализировать изделие

•        Метапредметные: анализ объектов с целью выделения признаков; умение оформлять свои мысли в устной форме

•        Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

"Открытие" детьми нового знания
 (5-7 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Открытие для учеников новых технологических сведений.

- Техника вышивания крестиком известна давно, но широко распространилась во второй половине XIX века. Сейчас это одна из самых популярных вышивок. Эта техника относится к счетным швам, так как стежки выполняются строго по счету нитей ткани. Данной техникой украшали одежду и различные предметы быта

 Подготовка

- Для вышивки нам понадобятся канва, мулине, игла, ножницы,карандаш и линейка

Разметка

- Перед выполнением разметки следует отступить от края ткани 1 см. Длина ряда будет 20 см. Начертите на ткани 20 см, не забудьте отступить от края 1 см.

Заготовка

- Для ускорения процесса вышивки очень важно правильно подобрать длину нити. Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки.

Приемлемая длина нити – 50–60 см. Возьмите нить в руку, перебросьте ее через локоть, снимите и отрежьте ножницами. Пучок состоит из 6 нитей. Отделите 2 нити.

- Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом. Возьмите иглу в левую руку, ушко направьте в освещенную сторону и вденьте нить.

- Обратите внимание на последовательность, в которой необходимо выполнить предстоящую работу.

- Первый стежок выполняется снизу слева вверх направо

- Второй стежок выполняется с изнаночной стороны, вертикально вниз

- Таким образом, выполняем по всей длине прямоугольника.

- Когда вся длина прямоугольника будет состоять из наклонных, мы выполняем стежок снизу справа вверх налево

Отвечают на вопросы

Ответы детей

Отмеряют длину нити, отделяют от пучка две нити

Подрезают нить под углом, вдевают нить в иглу в два сложения.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

- Второй стежок выполняется так же вертикально вниз

Повторение техники безопасности

- Но, прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила ТБ:

Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице.

Не шить ржавой иглой.

Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.

Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.

Передавать ножницы кольцами вперед.

Слайд 7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•        Предметные: закрепить знание о правилах безопасности с ножницами и иглой

•        Метапредметные: умение оформлять свои мысли в устной форме

•        Личностные: смыслообразование

Первичное закрепление
(1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа Практический: разминка

Повторение этапов

- Давайте повторим с вами последовательность нашей работы

-Критерии оценивания в конце занятия будут следующие: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу

Динамическая пауза

Вспоминают этапы работы

Первый стежок выполняется снизу слева вверх направо, затем стежок выполняется с изнаночной стороны, вертикально вниз. Когда вся длина выполнена будет состоять из наклонных, мы выполняем стежок снизу справа вверх налево, затем стежок выполняется вертикально вниз

Ф

Слайд 8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•        Предметные: закрепить план работы для последующей работы с изделием

•        Метапредметные: умение оформлять свои мысли в устной форме

•        Личностные: смыслообразование

Самостоятельная работа с самопроверкой
(25-30 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к учителю.

Организация подготовки рабочего места к работе

-Проверьте все ли материалы и инструменты на рабочем месте?

-Приступайте к выполнению работы в соответствии с планом

-  Если возникают трудности, обратитесь за помощью ко мне.

Подготовка рабочего места к работе

Самостоятельное выполнение изделия согласно плану

И

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•        Предметные: выполнить вышивку крестиком на канве

•        Метапредметные: умение организовывать свою деятельность

•        Личностные: осознать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результа

Включение в систему знаний, повторение

(1-2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

- Какая была тема нашего урока?

- Какая цель стояла перед нами?

- Посмотрите на доску, все ли задачи на урок выполнены?

- Вышивка крестиком

- Научиться вышивать крестиком

Ф

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•        Предметные: уметь анализировать урок и подводить итоги

•        Метапредметные: поиск и выделение необходимой информации

•        Личностные: смыслообразование

Рефлексия деятельности

(1 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Выставка готовых работ

- Есть ли те, кто уже закончил работу и хочет показать свою вышивку всему классу.

- Давайте оценим эти работу по следующим критериям: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу

Подводит итоги урока.

- Наше с вами занятие подходит к концу. А теперь дополните предложения.

- На сегодняшнем уроке я узнал . . .

-  На этом уроке я похвалил бы себя за . . .

- Было трудно ..

Озвучивание оценок

- Урок окончен! Спасибо за работу!

Демонстрация работ

Оценивают свою работу на уроке

Слайд 9,10,11

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•        Предметные: уметь подводить итоги и оценивать свою работу на уроке

•        Метапредметные: оформлять свои мысли в устной форме

•        Личностные: самооценка


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии по теме: "Оформление изделий вышивкой простым крестом".

Презентация к уроку технологии по теме: "Оформление изделий вышивкой простым крестом" с этнокультурным компонентом.УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока технологии "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тема урока: "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры"Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном в...

Технологическая карта урока технологии "Порт" изделие "Канатная лестница" 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об использовании веревки в быту ознакомление с особенностями работы портаЗадачи урока:Дидактические:· позна...

Технологическая карта урока технологии «Оформление изделий вышивкой простым крестом» (4 класс)

Цель урока: формирование знаний о технике.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое вышивка; 2. Уметь: вышивать крестом;Личностные:1. Формирование уважительного отношения и интереса к пред...

Технологическая карта урока технологии «Пластилинография» Изделие: Аппликация «Дракон», 3 класс

Цель урока: формирование умения у обучающихся создавать композицию из отдельных деталей посредством техники «пластилинография»Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с ...

Технологическая карта урока Технологии «Пластилинография» Изделие: «Дымковский конь» (3 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Познакомить учащихся с народной дымковской игрушкой. Научить навыкам лепки характерных особенностей внешнего вида дымковского коня....

Технологическая карта урока технологии «Ракетостроение» Изделие: «Ракета-носитель» (4 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать составные части ракеты.2. Выполнить модель ракеты при помощи линейки и шаблона.Развивающие...