Конспект урока по технологии "Подснежник"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Данная разработка сделана по всем требованиям ФГОС, имеет чёткую структуру, выделены этапы урока. Можно использовать для проведения готового урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-1.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Ф.И.О: Тусмухаметова Эмилия Мирзатовна

Тема: «Весна. Какие краски у весны?»

УМК: школа России

Класс: 1 часть 1

Цель: формирование умения изготавливать аппликацию «Подснежник».

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:

Дидактические:

  • учить обучающихся правильной техники изготовления аппликации.

Развивающие:

  • развивать мышление, воображение учащихся посредством изучения данной темы.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к уроку технологии с помощью изучения новой темы.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • умение обозначать признаки весны.

Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации, готовности к уроку;
  • умение быть толерантным;
  • умение признавать свои ошибки;
  • саморегуляция.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

  • умение исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;
  • умение отбирать необходимые материалы для композиций,
  • умение изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

Регулятивные:

  • умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • умение корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные:

  • умение выслушивать мнение одноклассников;
  • умение работать в парах/группах;
  • умение высказывать свое мнение и аргументировать его.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно - мотивационный

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эмилия Мирзатовна и сегодня я проведу урок технологии.  Я рада видеть всех вас сегодня. Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение.

-Давайте посмотрим вашу готовность к уроку: все ли у вас необходимое имеется на партах? Вспомним правила работы с интерактивным оборудованием, в группах и парах. Хорошо, также не забываем про правильную осанку.

-Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на слайд, на нем вы видите поговорку. (имя) прочитай, пожалуйста. Как вы думаете, что она означает?

-Давайте эта поговорка и станет символом действия на нашем уроке!

-Здравствуйте.

Выполняют просьбу учителя.

Проверяют готовность к уроку.

«С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся».

Отвечают на вопрос.

Актуализация знаний

-Ребята, на прошлом уроке мы изучили новую тему и узнали, что такое орнамент. Давайте ответим на этот вопрос? Что можно делать с орнаментом? Из каких фигур можно сделать орнамент и вообще можно ли использовать фигуры?

-Хорошо, спасибо.

Орнамент - в переводе с латинского означает “украшение”. Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Орнамент можно рисовать, вышивать, выкладывать в мозаике. Можно использовать различные фигуры орнамента.

Постановка темы, цели и задач урока

Ребята, какое сейчас время года? Какие изменения происходят весной в неживой природе? Главный признак весны в неживой природе – солнце, оно гораздо ярче и теплее весной. Второй самый заметный признак – таяние снега. От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги.

- А как вы думаете, происходят ли изменения весной в жизни живой природы? И какие?      Все правильно. Откройте учебник на стр. 58, рассмотрите иллюстрацию. Можно ли утверждать, что художники изобразили весну? Какие краски использовали художники? Чем можно объяснить их выбор?

-Рассмотрим рисунок ниже. Что вы видите? Как называются эти цветы? В каком месяце они цветут?

-Кто догадался какая тема? Мы с вами сегодня совершим путешествие на лесную полянку. А что мы там увидим, вы сейчас догадаетесь сами.

-Пробивался сквозь снежок, 
Удивительный росток. 
Самый первый, самый нежный, 
Самый бархатный цветок! 

-Догадались о каком цветке идет речь?

- Чтобы продолжить наш урок, нам необходимо поставить цель?

-Теперь определимся с задачами

-Хорошо, молодцы!

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

- «Весна. Какие краски у весны?»

-О подснежнике

-Познакомиться с красками весны и сделать аппликацию

  1. Узнать краски весны;
  2. Вспомнить правила работы с клеем и ножницами;
  3. Составить план работы по изготовлению аппликации;
  4. Изготовить аппликацию «Подснежник».

Открытие новых знаний

-Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный цветок – подснежник, но сначала послушайте о нем легенду. 

«Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима вместе со своими слугами Морозом и Ветром решила не пускать красавицу Весну на землю. Но смелый подснежник выпрямился, расправил свои белые лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце согрело землю и открыло Весне дорогу».

-Ребята, а вы знаете что такое подснежник?

-19 апреля считается Днем подснежника в Англии.  Символизирует наступление теплых солнечных дней.  А как на уроке технологии мы можем изобразить этот прекрасный цветок? Правильно, выполнить аппликацию. Давайте вспомним, что такое аппликация. Для этого необходимо поработать в парах. Я вам раздам конверты, в них лежат слова. Вам необходимо собрать определение. На работу дается 30 секунд. Давайте проверим, посмотрите на слайд, если все верно, то поставьте «+».

-Теперь обратимся к учебнику на стр.59.

 -Из каких частей состоит цветок? 

-Какие цвета используются?

-Какие материалы нам понадобятся?

-Перед началом работы мы с вами проведем инструктаж. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

-Как пользоваться ножницами? (только по назначению)

-Что не нужно делать с ножницами? (не играть с ножницами, не подносить к лицу)

-Как правильно передавать ножницы? (передавать ножницы кольцами вперед)

-Где хранить ножницы? (в специальном футляре).

-А кто знает, как пользоваться клеем?

-Давайте составим план работы. Что необходимо сделать для начала?

-Давайте проведем физкультминутку

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх).

Слушают учителя.

Латинское название изящных белых подснежников – галантус в переводе означает «молочный цветок». Вероятно, такое название появилось из-за того, что цветы подснежника напоминают капли молока

Отвечают.

-Аппликация-наклеивание деталей композиции на основу.

 

Работа в парах.

-Стебель, цветок и листья.

-Белый, зеленый.

-Цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны.

Ответы детей.

1. Изготовь детали;
2. Придай форму деталям- изогни;

3. Изготовь композицию.

Выполняют физминутку.

Первичное закрепление новых знаний

-Работу будем выполнять в группах по 3 человека. Вам необходимо распределиться. Выберите у себя в группе человека, который будет вырезать, человека, который будет клеить и человека, который напишет небольшой рассказ о подснежнике, который вы изготовите.

-Выбираем основу для нашей аппликации. Картон с цветом, который вам нравится.

-По шаблону аккуратно вырезаем стебель, листья 2 шт. и цветок 3 шт. и один чашелистик.

- Мы вырезали все детали теперь начинаем клеить на картон.

-Берем во внимание, при наклеивании цветочка, сначала наклеиваем стебелек, а потом листочки. Наклеиваем сначала три лепестка, а потом сверху чашелистик.

-Молодцы! Давайте посмотрим ваши работы под документ камерой. Вы отлично справились!

Слушают учителя.

Выполняют работу.

Проверяют работы с помощью документ камеры.

Итог урока, рефлексия

-Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока. Выполнили ли мы задачи?

-Достигли ли мы цели урока? А что нам помогло на уроке?

-Что вам хочется сделать со своей поделкой?

-Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.

 -Предлагаю оценить свою работу на уроке при помощи кубика-рубика.

-Спасибо вам большое за работу.

Отвечают на вопрос.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...