Рабочая программа по технологии для учащихся 4 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по технологии (4 класс)

Деянова Татьяна Николаевна

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» 3- 5
Содержание учебного предмета «Технология» 5
Тематическое планирование 5- 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_4_klass.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕНО                              СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО                         зам.директора по УВР                               Директор школы

учителей начальных                         ________Иванова М.Н.                         ______Мельникова Н.П.

классов                                                                30.08.2023г.                      Приказ №_138__ от 30.08.2023г.

Протокол №1

От 30.08.2023г.

Руководитель ШМО

_____Томнатова Г.Г.

Рабочая программа по технологии

Наименование учебного предмета: технологии

Класс: 4А,4Б,4В

Уровень общего образования: начальное общее образование.

Учителя: Томнатова Галина  Геннадьевна, Мусина Ольга Николаевна , Деянова Татьяна Николаевна

Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год.

Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 34 ч. в год, в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе:

- основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска  «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»

Учебник: Технология. 4 класс. Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение. 2021г.

   

Рабочую программу составила ________      Деянова Т.Н.         

                                                         подпись             расшифровка подписи

 

Содержание

№ п/п

Название

страница

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

3- 5

2

Содержание учебного предмета «Технология»

5

3.

Тематическое планирование

5- 7

  1. Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «Технология» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

 Личностные результаты: 

У ученика будут сформированы:

- внутренняя  позиция  школьника  на  уровне  положительного  отношения  к  школе,

ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа

«хорошего ученика»;

- широкая  мотивационная  основа  учебной  деятельности,  включая  социальные,  учебно-познавательные внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и

самоконтроль  результата,  на  анализ  соответствия  результатов  требованиям конкретной

задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других

людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- осознание себя как гражданина России;

- осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

Ученик получит возможность для формирования:

- оценивания поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощущений,

- соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями;

-описания  своих  чувств  и  ощущений  от  наблюдаемых  явлений,  событий,  изделий

Декоративно-прикладного  характера,  уважительного  отношения  к  результатам  труда

мастеров;

- принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;

- морального  сознания,  способности  к  решению  моральных  проблем  на  основе  учета

позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и

этическим требованиям.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД

Ученик научится:

–принимать и сохранять учебную задачу;

–учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

–планировать  свои  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  ее

реализации, в т.ч. во внутреннем плане;

–следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

–осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

–находить  несколько  источников  информации,  делать  выписки  из  используемых

источников;

–осуществлять  сравнение,  сериацию  и  классификацию  изученных  объектов  по

самостоятельно выделенным основаниям;

–строить  логическое  рассуждение,  включающее  установление  причинно-следственных

связей;

–создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

–осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;

–произвольно и осознанно владеть общими

приемами решения задач;

–работать  с  учебной  и  научно-популярной  литературой,  находить  и  использовать

информацию для практической работы.

Ученик получит возможность научиться:

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

-формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;

-слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;

-сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы

(задачи).

Ученик получит возможность научиться:

–учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

–понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

–аргументировать  свою  позицию  и  координировать  ее  с  позициями  партнеров  при

выработке общего решения;

–с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

–задавать  вопросы,  необходимые  для  организации  собственной  деятельности  и

сотрудничества с партнером;

–осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  в  сотрудничестве  необходимую

взаимопомощь;

–адекватно  использовать  речевые  средства  для  эффективного  решения  разнообразных

коммуникативных задач.

Предметные результаты:

Ученик научится:

-организовывать  и  выполнять свою  художественно-практическую  деятельность  в

соответствии с собственным замыслом;

-использовать  знания  и  умения,  приобретённые  в  ходе  изучения  технологии,

изобразительного  искусства  и  других  учебных  предметов,  в  собственной  творческой

деятельности;

-бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

-безопасно  пользоваться  бытовыми  приборами  (розетками,  электрочайником,

компьютером);

-выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

-читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

-выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

–применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими,

колющими (игла, крючок, спицы);

–работать с простейшей технической документацией;

-подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

-выполнять рицовку;

-находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том

числе из сети Интернет).

Ученик получит возможность научиться:

–уважительно относиться к труду людей;

–понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

–понимать особенности групповой проектной деятельности;

–осуществлять под руководством учителя элементарную

проектную деятельность в малых группах

–выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

–прогнозировать конечный практический результат;

–проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки

материалов.

II. Содержание   учебного  предмета «Технология» 4 класс (34 часа)

Информационный центр (4 ч.)   Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. История развития техники

Проект «Дружный класс» (3 ч.) Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». 

Студия «Реклама» (4 ч.)  Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза.

Студия «Декор интерьера» (5 ч.) Интерьеры разных времён. Художественная техника  «декупаж». Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров.

Новогодняя студия (3 ч.) Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля.

Студия «Мода» (8 ч.)  История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами.

Студия «Подарки» (3 ч.)  Плетёная открытка. Весенние цветы.   

Студия «Игрушки» (4 ч.) История игрушек.  Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом.


        III. Тематическое  планирование  с указанием   количества часов, отводимых   на  освоение   каждой темы

В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок».

Реализация  воспитательного потенциала урока предполагает  

          следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  •   привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в  классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театдискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьниковв рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих  деятельность обучающихся, соответствующую требованиям времени.

п/п

Тема

Количество часов

Взаимосвязь с Программой воспитания (6ч.)

Раздел 1. Информационный центр – 4 ч.

1.1

Вспомним, обсудим.

1

1.2

Информация. Интернет.

1

1.3

Создание презентаций. Программа Power Point.

1

1.4

История развития техники. Проверим себя.

1

Раздел 2. Проект «Дружный класс» - 3 ч.

2.1

Презентация класса.

1

2.2

Эмблема класса.

1

Конкурс «Эмблема класса»

2.3

Папка «Мои достижения». Проверим себя.

1

Раздел 3. Студия «Реклама» - 4 ч.

3.1

Реклама и маркетинг.

1

3.2

Упаковка для мелочей. Промежуточный контроль. Творческая работа.

1

3.3

Коробочка для подарка.

1

Конкурс «Подарочная коробка»

3.4

Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

1

Раздел 4. Студия «Декор интерьера» - 5 ч.

4.1

Интерьеры разных времен. Художественная техника декупаж.

1

4.2

Плетёные салфетки.

1

4.3

Цветы из креповой бумаги.

1

4.4

Сувениры на проволочных кольцах.

1

4.5

Изделия из полимеров. Проверим себя.

1

Раздел 5. Новогодняя студия - 3 ч.

5.1

Новогодние традиции.

1

Выставка «Новогодние игрушки»

5.2

Игрушки из трубочек для коктейля. Промежуточный контроль. Творческая работа.

1

5.3

Игрушки из зубочисток. Проверим себя.

1

Раздел 7. Студия «Мода» - 8 ч.

7.1

История одежды и текстильных материалов.

1

7.2

Исторический костюм.

1

Творческий конкур «Русский головной убор разных времен»

7.3

Одежда народов России.

1

7.4

Синтетические ткани.

1

7.5

Твоя школьная форма.

1

Игра «Одежда будущего школьника»

7.6

Объемные рамки.

1

7.7

Аксессуары в одежде.

1

7.8

Вышивка лентами. Проверим себя.

1

Раздел 8. Студия «Подарки» - 3 ч.

8.1

Плетёная открытка.

1

8.2

Открытка с лабиринтом. День защитника Отечества.

1

8.3

Весенние цветы. Проверим себя.

1

Выставка «Портрет мам»

Раздел 9. Студия «Игрушки» - 4 ч.

9.1

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Итоговый контроль. Творческая работа.

1

9.2

Качающиеся игрушки.

1

9.3

Подвижная игрушка щелкунчик.

1

9.4

Игрушка с рычажным механизмом. Проверим себя.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии, 1-2 классы, УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-2 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор Н.И. Роговцева....

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Технология» в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программой  по трудовому обучению ...

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения....

Рабочая программа по технологии для 1 класса.УМК "Школа России"

Программа создана на основе:1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009 года.2. Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учр...

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК школа России

Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  примерной прогр...

Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК «Школа России»

Программа для 1- 4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы курса «Технология» Роговцевой Н.И., Анащенк...