Рабочая программа по учебному предмету «Технология» УМК Школа России
рабочая программа по технологии (3 класс)

Воробьева Дина Радиковна

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

УМК: Технология 3 класс. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Учитель: Воробьева Д.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx184.87 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

Рабочая программа по предмету «Технология»

3 Б класс

2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель: Воробьева Д.Р.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск, 2021

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

УМК: Технология 3 класс. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Учитель: Воробьева Д.Р.

1. Планируемые результаты учебного предмета «Технология»

Личностные

Учащийся научится:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративноприкладной деятельности, простейшем техническом моделировании;          принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные

Регулятивные УУД Учащийся будет уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД Учащийся научится:
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);          уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Предметные

1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслуживание.

Учащийся будет знать о:

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

• профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию

изученные и распространённые в крае ремёсла;

• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами

(светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).


2. Содержание учебного предмета «Технология»

Информационная мастерская (3  ч)

Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала.

Знакомимся с компьютером. Практическое знакомство с возможностями компьютера.

Компьютер – твой помощник. Работа с учебной информацией.

Мастерская скульптора

(6  ч)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов. Конструирование из фольги. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги.

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)

(8  ч)

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест».

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка.

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

История швейной машины. Секреты швейной мастерской. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

Футляры. Изготовление футляра из плотного не сыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочкой.

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов

 (11  ч)

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

Подарочные упаковки. Изготовление коробок – упаковок призматических форм из картона.

Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок – упаковок оклеиванием тканью.

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам и деталей объёмных и плоских форм.

Модели и конструкции.

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки.

Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделия с использованием художественной техники «квиллинг».

Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить».

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

Мастерская кукольника

(6  ч)

Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Театральные куклы – марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала.

Игрушки из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей).

Игрушка - неваляшка. Изготовление игрушки – неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя.

 


3.Тематическое планирование по учебному предмету «Технология»

№ п/ п

Тема урока

Вид работы,  изделие

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности

Информационнометодическое обеспечение

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные

«Информационная мастерская»  (3 ч.)

1

Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.

повторить изученный во втором классе материал;

дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);

сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров

анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

планировать практическую работу и работать по

наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать конструкторскотехнологические задачи через наблюдение и рассуждение;

http://www.creativetherapy.r u/2014/03/22/kak-sdelatkorobochku-iz-bumagi-vtexnike-origami/ 

04.09

04.09

2

Знакомимся с компьютером Исследование.

показать место и роль человека в мире компьютеров;

дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении;

показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере;

дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров

составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: - поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.

http://ped-

kopilka.ru/blogs/tamaraaleksandrovna-

novichkova/cvety-iz-semjantykvy-master-klas-sposhagovymi-fotosolnechnyi-buket-svoimirukami-cvetochnajakompozicija-iz-prirodnogomateriala.html 

11.09

11.09

3

Компьютер – твой помощник

Практическая работа

Что узнали, чему научились.

http://900igr.net/prezentatsii/ tekhnologija/Objomnajaapplikatsija/Objomnajaapplikatsija.html 

18.09

18.09

«Мастерская скульптора» (6 ч.)

4

Как работает скульптор?

Беседа.

познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»;

дать общее представление о материалах, инструментах

скульптора,         приемах         его работы;

дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов;

обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров.

наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению,

материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;

изготавливать изделия с опорой на рисунки,

инструкции, схемы;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая

эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать

(называть) то новое, что освоено. - открывать новые

знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

http://infourok.ru/applik aciya_iz_zasushennyh_ rasteniy_buket_cvetov187523.htm 

25.09

25.09

5

Скульптуры разных времен и народов Лепка.

знакомство с понятиями

«скульптура», «статуэтка»;

сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;

средства художественной выразительности, которые использует скульптор;

мелкая скульптура России, художественные промыслы;

отображение жизни народа в сюжетах статуэток.

http://www.myshared.r u/slide/432503/ 

02.10

02.10

6

Статуэтки.

Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;

-обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

(с помощью взрослых);

- бережно относиться к окружающей природе.

-выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -обобщать (называть) то новое, что освоено;

09.10

09.10

7-

8

Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина.

Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением

познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов;

дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;

научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений;

http://blogs.privet.ru/co mmunity/zdorovje/tags/

1074194 

16.10

23.10

16.10

23.10

9

Конструируем из фольги

 познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги;

http://nsportal.ru/nachal naya-shkola/tekhnologiya/20

13.10

13.10

Подвеска с цветами.

Что узнали, чему научились.

осваивать приёмы формообразования фольги;

учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через исследование, пробные упражнения;

изготавливать изделия по технологической карте;

проверять изделия в действии

корректировать конструкцию и технологию

изготовления;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации.

14/12/13/afrikanskayasavanna 

«Мастерская рукодельницы» (8 ч.)

10

Вышивка и вышивание

Мешочек с вышивкой крестом

познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.;

познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;  

освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений.

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант “Болгарский крест”;

планировать практическую работу и работать по составленному плану;

отбирать необходимые

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

http://subscribe.ru/grou p/bibliotekarukodeliya/673133/ 

20.11

20.11

11

Строчка петельного стежка

познакомить со строчкой петельного стежка и

Подбирать  технологические

http://prezentacii.com/t ekhnologii/11943-

27.11

27.11

Сердечко из флиса

приемами ее выполнения; вариантами строчки петельного стежка;

учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях;

обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей;

учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия;

материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

обобщать то новое, что освоено;

оценивать результат своей работы и работы одноклассников;

изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;    

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов;  

назначение изученных строчек; Способы пришивания разных видов пуговиц;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через пробные упражнения;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.

поддерживать мотивацию и интересы

операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех.

карте

tehnika-bezopasnostipri-rabote-snozhnicami.html 

12

Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами

познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек;

изучить способы и приемы пришивания пуговиц;

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте.

http://prezentacii.com/t ekhnologii/7333chertezhnyeinstrumenty-iprisposobleniya.html 

04.12

04.12

13

14

Наши проекты. Подарок малышам

«Волшебное дерево»

осваивать изготовление изделия сложной

конструкции в группах по 4-

6 человек;

 учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление творческой композиции в малых группах

http://prezentacii.com/t ekhnologii/12887prazdnichnyy-shar.html 

11.12

18.12

11.12

18.12

15

История швейной машины

Бабочка из поролона и трикотажа

познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий;

дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и

промышленных швейных машинах различного назначения;

Знакомство с историей швейной машины

Изучение деталей и их назначения

http://prezentacii.com/t ekhnologii/12517elochnye-igrushkisvoimi-rukami.html http://prezentacii.com/t ekhnologii/10705-

25.12

25.12

учеников к декоративноприкладным видам творчествам;

знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета “Технология”.

podelki-k-novomugodu.html 

16

Футляры  

Ключница из фетра

дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры;

совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.  

Составление плана работы.  Работа по технологической карте.  

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

http://prezentacii.com/t ekhnologii/8060aktualizaciyageometricheskihznaniy-na-urokahtehnologii.html 

15.01

15.01

17

Наши проекты.  

Подвеска «Снеговик»

Что узнали, чему научились.

 учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования

Самостоятельная работа по составленному плану.

22.01

22.01

«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.)

18

Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона

дать общее представление о разнообразии строений и их назначении;

дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений; освоение технологии

обработки гофрокартона;

гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений.

Самостоятельно: - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблону,

Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.  

http://doc4web.ru/tehno logiya/konspekt-urokapo-tehnologii-dlyaklassa-na-temu-kakoysekret-u-.html 

29.01

29.01

линейке, угольнику. С помощью учителя: -сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления - классифицировать изделия и машины (по конструкции,

назначению, функциям); - стимулировать интерес к практической геометрии, декоративноприкладным видам творчества;

- поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; поддерживать высокий уровень самооценки  

Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно.  Составление плана работы.  Работа по технологической карте.  

Проверка конструкции в действии.  Внесение коррективов.  

http://www.vseodetyah. com/article.html?id=11

42&menu=parent 

19

Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование  

познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток;

учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток;

совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

05.02

05.02

20

Подарочные упаковки

Коробочка для подарка

учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях  - оформление подарочных  коробок;

совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее

освоенные способы разметки и соединения деталей;

развивать воображение, пространственные представления.

- отделятьизвестное от неизвестного; - открывать новые

знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания  (виды и способы соединения деталей

Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.  

Составление плана работы.  Работа по технологической карте.  

Проверка конструкции

http://pochemu4ka.ru/lo ad/nachalnye_klassy/pr ezentacii/master_klass_ po_tekhnologii_izgotov lenie_podelki_quot_ves jolaja_obezjanka_quot_ master_klass_prednazn achen_dlja_detej_nacha lnykh_klassov/195-1-02539 

12.02

12.02

разных изделий, приёмы работы шилом, доступные механизмы, соединительные материалы) - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;  

 отбирать необходимые материалы для изделий;

в действии. Внесение коррективов.

21

Декорирование (украшение) готовых форм

Украшение коробочки для подарка

дать общее представление декора в изделиях;

освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью;

учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок.

Разметка деталей по сетке.  

Внесение элементов творческого декора Самостоятельная работа

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

http://www.myshared.r u/slide/299915/ 

19.02

19.02

22

Конструирование из сложных развёрток

Машина  

дать общее представление о понятиях  «модель»,

«машина»;

учить читать сложные чертежи;

совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам;

-оценивать результат своей деятельности  - уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных

инструментов и др.); -сравнивать конструктивные и

Разметка деталей по чертежу.  

Составление плана работы.  Работа по технологической карте.

http://nsportal.ru/nachal nayashkola/vospitatelnayarabota/2015/06/15/kodnyu-zashchitnikaotechestva 

26.02

26.02

23

Модели и конструкции Моделирование из конструктора

учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы;

совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы

разметки и соединения деталей;

закреплять умение работать со словарем;

развивать воображение, пространственные представления.

Составление плана работы. Работа по технологической карте.  

Сборка модели по её готовой развёртке.

http://tmndetsady.ru/me todicheskaya-vyistavkasovremennayaobrazovatelnaya-sredadetskogo-

sada/metodicheskayavyistavkasovremennayaobrazovatelnaya-sredadetskogo-sada-

05.03

05.03

декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; -работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обобщать (называть) то новое, что освоено.

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

(с помощью взрослых);

2015/avtorskieeielektronnyieobrazovatelnyieresursyi/news7394.html 

24

Наши проекты.  Парад военной техники

осваивать изготовление изделий сложной

конструкции в группах по 4-

6 человек;

учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции; учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия.

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Работа в группах по 46 человек.

Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы.

http://nsportal.ru/nachal nayashkola/tekhnologiya/20 12/08/12/prezentatsiyak-uroku-tekhnologiiotkrytka-k-8-marta 

http://infourok.ru/preze ntaciya_k_uroku_tehnol ogii_vo_2_klasse_na_te mu_otkrytka_k_8_mart a-409092.htm 

12.03

12.03

25

Наша родная армия

Открытка «Звезда» к

23 февраля

расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск;

повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность;

научить делить круг на пять частей, изготавливать

пятиконечные звезды;

уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;

пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в

рамках учебного предмета «Технология».

http://www.odetstve.ru/forchildren/re search-

project/12266.html 

19.03

19.03

26

Художник-декоратор.

Филигрань и

квиллинг Цветок к 8 марта

познакомить с понятием

«декоративно-прикладное

искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора;

освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм

готовым деталям квиллинга;

Работа с опорой на технологические карты.

http://pedsovet.su/load/ 242-1-0-8515 

02.04

02.04

27

Изонить

Весенняя птица

познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить;

совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

анализировать

образцы         изделия         с опорой на памятку;

организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

планировать практическую работу и работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

изготавливать изделие с опорой на чертежи,

рисунки и схему;

наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию

изготовления;

09.04

09.04

28

Художественные техники из креповой бумаги Цветок в вазе

Что узнали, чему

научились.

познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;

осваивать приемы изготовления изделий из

креповой бумаги;

совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, дизайнерские качества

побуждать и поддерживать интерес к декоративноприкладным видам искусства, уважительно относится к людям

соответствующих профессий;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Подбор материалов для композиции Самостоятельная творческая деятельность

16.04

16.04

«Мастерская кукольника» (6 ч.)

29

Что такое игрушка?

Игрушка из прищепки

познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;  учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;  грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;

Самостоятельно:

анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

обобщать то новое, что освоено;

оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                

Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.  

http://900igr.net/prezent atsii/tekhnologija/tkani.

html 

23.04

23.04

30

Театральные куклы. Марионетки

познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями куколмарионеток;

учить изготавливать куклымарионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторскотехнологических знаний и умений;

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивнохудожественные особенности, материалы и технологии изготовления; отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через пробные упражнения;

изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;

обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках

Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

http://ppt4web.ru/tekhn

ologija/podelki-izpomponov0.html 

30.04

30.04

31

Игрушка из носка

познакомить  с возможностями вторичного использования предметов одежды;

совершенствовать умения решать конструкторскотехнологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, творческие конструкторскотехнологические способности,  дизайнерские качества

Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность.  

http://www.myshared.r u/slide/801931/ 

07.05

07.05

32

33

Кукла-неваляшка  

познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки;  познакомить с возможностями

использования вторсырья;

совершенствовать умения решать конструкторскотехнологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, творческие конструкторскотехнологические способности,  дизайнерские качества.

Использование бросового материала Работа с разными материалами Творческая деятельность

http://infourok.ru/preze ntaciya_po_tehnologii_ vidy_shvov_2__3_klass-109652.htm 

http://900igr.net/prezent

14.05

21.05

14.05

21.05

информации.

побуждать и поддерживать интерес к декоративноприкладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

atsii/tekhnologija/Vyshi vka-krestikom/Istorijavyshivkikrestikom.html 

34

Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений.

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

-обобщать (называть)

то новое, что освоено;

28.05

28.05

 

 


 Приложение № 1

Требования к проектной работе

           Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.

Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов. Примерная последовательность проектной деятельности 

  1. Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.
  2. Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.
  3. Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет),  опрос взрослых, друзей.  
  4. Выработка идей, вариантов выполнения проекта.
  5. Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.
  6. Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.
  7. Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.
  8. Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.

 

 

Приложение № 2

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Литература для учителя:  Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – М.: Просвещение, 2019.

Литература для обучающихся: Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – М.: Просвещение, 2019.

Материально-техническое обеспечение:  

  1. Компьютер в сборе (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, удлинитель, колонки), (инв. №  по школе: )
  2. Проектор (мультимедиа) (Acer, инв. №  по школе: )

Интернет ресурсы:

  1. www.rusedu.ru  
  2. www.prezentacia.ucom.ru, 
  3. www. uchportal.ru 
  4. www. proshkolu.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Чек – лист по внутренней экспертизе рабочей программы

Дата проведения:_10.09.2020________ Ф.И.О. эксперта:_Ильясова А.И. 

Предмет экспертизы: Рабочая программа по учебному предмету «Технология » учителя предметника _Бокова Е.Р 

Структура рабочей программы

Соответствие структуры РП (+/-)

Замечания,

Сроки устранения

Подпись эксперта

Подпись педагога об

ознакомлении

с результатами экспертной оценки

1. Титульный лист

+

 

 

 

2. УМК

+

 

 

 

3. Планируемые результаты

+

 

 

 

4. Содержание курса/предмета

+

 

 

 

5. Тематическое планирование

+

 

 

 

6. Приложения

+

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Технология", УМК " Школа 2100", 2 класс

Рабочая программа  составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по учебному предмету «Технология», УМК " Школа 2100", 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена  в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной основной образовательной программы  «ШКОЛА 2100» и...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" в 4 классе с УУД, школа России

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 4 класса составлена  на основе Примерной программы начального общего образования по технологии...

Рабочая программа по учебному предмету математика. УМК "Школа России" 4 класс

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться....

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» «Начальная школа XXI века» для 1 класса

Рабочая программа по технологии + КТП для 1 класса "Начальная школа XXI века"...