РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

Лариса Владимировна Ерискина

Аннотация к рабочей программе

«Технология» для 2 класса

на 2023-2024 учебный год

 

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

 - приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

 - приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;

- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 - постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)»;

 - постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

 - основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЦО с. Амгуэмы»;

 - положения МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» о рабочей программе.

 - предметная линия учебников системы «Школа России» «Технология. Рабочие программы 1-4 классы» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение 2021 г.;

 - учебник «Технология 2 класс» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. – М.: Просвещение, 2021 г.;

 - Максимова Т.Н. поурочные разработки по технологии 2 класс. – М.: ВАКО, 2018 г.

Учебный план начального общего образования МБОУ «ЦО с. Амгуэмы», разработан в соответствии с режимом работы организации по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года для обучающихся 2 класса составляет 34 учебные недели.

На уровне начального общего образования для обязательного изучения учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02-rp-tehn-23-24.docx86.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования села Амгуэмы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 2 класса

на 2023-2024 учебный год

Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа в год

Составитель: Ерискина Л.В., учитель начальных классов

Амгуэма

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.

В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.

В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.

Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.

Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.

На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

Образовательные задачи курса:

- формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

- становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

-формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

-формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

Развивающие задачи:

- развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

- расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

- развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

- развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

- развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

- воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

- становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

- воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Природная мастерская (8ч)

Рукотворный и природный мир города. Прогулка на улице. Работа с учебником. Называние предметов рукотворного и природного мира. Дидактические игры на их сравнение и классификацию.

Рукотворный и природный мир села. Прогулка на улице. Работа с учебником. Называние предметов рукотворного и природного мира. Дидактические игры на их сравнение и классификацию.

На земле, на воде и в воздухе. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Другие известные ученикам транспортные средства. Функциональное назначение транспорта, использование разных видов транспорта в трёх природных средах — на земле, в воздухе, на воде. Дидактическая игра на узнавание предмета по его функциональным признакам.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Природа и творчество. Природные материалы. Природные материалы из окружения детей (общее визуальное представление). Виды природных материалов (шишки, листья, ветки, раковины). Сбор природных материалов из окружения детей. Способы засушивания листьев (между листами журналов или газет, проглаживание утюгом (с помощью взрослого). Составление букв и цифр из природных материалов, несложных композиций (без наклеивания на основу).

Листья и фантазии. Геометрические формы (прямоугольник, круг, треугольник, овал). Сбор листьев деревьев и кустарников из окружения детей. Отбор и составление групп листьев по их форме. Составление композиций, отбор и засушивание листьев.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений (в том числе и растений своего края). Сбор семян деревьев, кустарников, цветов. Подбор пар растений и их семян. Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов.

Веточки и фантазии. Сбор небольших веток разной формы. Рассматривание их, классификация по степени кривизны. Игра на соотнесение ветки с её деревом или кустарником. Составление чисел (или букв) и доступных математических выражений.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Сбор крупных плодов деревьев (шишки, орехи, жёлуди и т. п.) окружающего пространства. Игра на узнавание растения по его плоду. Составление фигур и малых композиций из собранных плодов или других природных материалов (раковин, камешков и т. д.).

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция», с центровой композицией. Знакомство с особенностями организации рабочего места для работы с природными материалами. Анализ образца композиции «Бабочка» (конструкция, материалы, способы изготовления) по вопросам учителя. Открытие нового — точечное наклеивание листьев за прожилки, сушка под прессом. Подбор листьев определённой формы для тематической композиции. Знакомство с инструкционной картой (порядок рисунков и подписи к ним). Составление композиции из листьев по инструкционной карте.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент», вариантами орнаментов (в круге, квадрате, полосе). Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в круге, квадрате, полосе).

Природные материалы. Как их соединить? Обобщение понятия «природные материалы». Вата и клей — соединительные материалы. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно-клеевую прослойку). Составление объёмных композиций из разных природных материалов. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Анализ задания. Технология ручной обработки материалов. Общее представление о материалах; их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов и их рационального и безопасного использования. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Раздел 2. Пластилиновая мастерская (4ч)

 Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами — глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Изделия и пластичные материалы, из которых они изготовлены. Знакомство с профессиями людей, работающих с пластическими материалами. Подготовка рабочего места. Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Материалы кондитера. Обучение умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и использование правил составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучение умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и использование правил составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Введение понятия «технология». Изготовление морских обитателей из пластилина.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Технология ручной обработки материалов. Общее представление о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов и их рационального и безопасного использования. Анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Конструирование и моделирование. Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Способы сборки.

Наши проекты. Аквариум. Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции аквариума, технологий изготовления его деталей. Распределение работы внутри групп учителем. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

Раздел 3. Бумажная мастерская (16ч)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Формообразование бумажных полосок, их соединение клеем. Закрепление умения работать по инструкционной карте. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Технология ручной обработки материалов. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов и их рационального и безопасного использования.

Наши проекты. Скоро Новый год!

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкций ёлочных подвесок, технологий их изготовления. Распределение работы внутри групп учителем. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Украшение класса, рекреаций школы. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага — материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах. Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон — материал». Знакомство с разновидностями картона, их использованием в промышленности и творчестве мастеров. Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Точечное наклеивание деталей. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте.

Изготовление изделий в технике оригами.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Закрепление приёмов сгибания и складывания. Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Закрепление умения точечно наклеивать детали. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Использование законов композиции для изготовления аппликации. Изготовление изделий в технике оригами.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Определение и сравнение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Закрепление умения точечно наклеивать детали. Использование законов композиции для изготовления аппликации. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделий в технике оригами.

Наша армия родная. Представления о 23 февраля — Дне защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Закрепление приёмов сгибания и складывания.

Определение конструктивных особенностей изделия и технологий их изготовления. Закрепление умения точечно наклеивать детали. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделий в технике оригами.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Ножницы — режущий инструмент. Разновидности ножниц. Профессии мастеров, использующих ножницы в своей работе. Конструкция ножниц. Правила безопасной работы ножницами, их хранения. Приём резания ножницами бумаги (средней частью лезвий). Приём наклеивания мелких кусочков бумаги (с помощью ватной палочки). Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? О роли матери в жизни человека. Об уважительном отношении к девочкам и женщинам. Приёмы резания бумаги ножницами, вырезания по линиям (прямой, кривой, ломаной), вытягивания, накручивания бумажных полос (на карандаш, с помощью ножниц). Определение конструктивных особенностей изделия и технологии его изготовления. Закрепление умения точечно наклеивать детали. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятия «шаблон». Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблонов. Правила разметки по шаблону. Экономная разметка. Контроль точности разметки прикладыванием шаблона. Упражнения по освоению правил разметки по шаблону. Закрепление приёмов резания ножницами. Закрепление умения точечно наклеивать детали и за всю поверхность. Знакомство с автономным планом работы. Его соотнесение с рисунками инструкционной карты. Использование законов композиции. Закрепление умения работать по инструкционной карте. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Получение квадратной заготовки из прямоугольного листа бумаги путём его складывания. Получение овальной формы детали из прямоугольника. Складывание бумажной заготовки гармошкой. Соединение деталей с помощью проволоки. Закрепление приёмов резания ножницами. Закрепление умения работать по автономному плану. Использование законов композиции. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Орнамент в декоративно-прикладном творчестве народов России. Составление орнаментов из геометрических форм, наклеивание деталей на всю поверхность. Закрепление приёмов резания ножницами. Закрепление умения работать по автономному плану. Использование законов композиции. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате).

Образы весны. Какие краски у весны? Отображение природы в творчестве художников и поэтов. Первоцветы. Закрепление ранее освоенных знаний и умений. Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов.

Настроение весны. Что такое колорит? Знакомство с понятием «колорит». Цветосочетания. Подбор цветосочетаний материалов. Закрепление ранее освоенных знаний и умений Изготовление рамок для аппликаций.

Праздники и традиции весны. Какие они? Знакомство с праздниками и культурными традициями весеннего периода. Введение понятия «коллаж». Подбор материалов для коллажа. Наклеивание тканых материалов на картон. Точечное соединение картонных деталей. Закрепление ранее освоенных знаний и умений. Изготовление коллажных изделий. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме.

Технология ручной обработки материалов. Общее представление о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов и их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; разметка деталей на глаз, по шаблону, выделение деталей (резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание), сборка деталей (клеевое соединение). Конструирование и моделирование. Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Способы сборки.

Раздел 4. Текстильная мастерская (4ч)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки — материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Профессии мастеров, использующих ткани и нитки в своих работах. Основные технологические этапы изготовления изделий из тканей. Организация рабочего места. Исследование свойств нескольких видов тканей, их сравнение между собой и с бумагой. Завязывание узелка.

Игла-труженица. Что умеет игла? Введение понятий: «игла — швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение, различия в конструкциях. Виды швейных приспособлений. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иглу. Знакомство со строчкой прямого стежка и приёмом её выполнения.

Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Вышивка. Для чего она нужна? Значение и назначение вышивок. Общее представление об истории вышивок. Разметка линий строчек продёргиванием ниток. Приём осыпания края ткани. Закрепление ранее освоенных знаний и умений.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Знакомство с понятием «мережка». Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Прошивание строчки прямого стежка с вариантами по размеченной мережке. Закрепление ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме.

Раздел 5. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе (1ч)

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места.

Технология ручной обработки материалов. Общее представление о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; разметка деталей продёргиванием нитей, отделка вышивкой. Конструирование и моделирование. Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия.

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1 Личностные результаты обучающегося

В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

- первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

- осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

- проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

-  проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

- проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

- готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

3.2 Метапредметные результаты обучающегося

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

- осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

- сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;

- делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

- использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

- комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

- понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

- осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

- анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;

- использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

- создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

- строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

- объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:

- рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

- выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

- планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

- выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

- организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;

-проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

- понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

3.3 Предметные результаты

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

- правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;

- применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

- действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

- определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;

- определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

- ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;

- выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.;

- оформлять изделия строчкой прямого стежка;

- понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;

- выполнять задания с опорой на готовый план;

- обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;

- рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;

- распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);

- называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;

- использовать для сушки плоских изделий пресс;

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

- понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

- осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;

- выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

№ урока

Разделы и темы

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Художественная мастерская

9

Что ты уже знаешь?с.6-9

1

nsportal.ruНачальная школа…/urok-znaniy-vo-2-klasse

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?с.10-13

1

shareslide.ruПрезентация к уроку технологии на тему Зачем художнику

Какова роль в цветной композиции?с.14-17

1

uchitelya.com…prezentaciya-kakova-rol…kompozicii…

Какие бывают цветочные композиции?с.18-21

1

multiurok.ru…prezentatsiia…tekhnologii…2-klasse…

Как увидеть белое изображение на белом фоне?с.22-25

1

multiurok.ru…prezentatsiia-2-klass-tekhnologiia…

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?с.26-29

1

multiurok.rufiles/tsiia…chto-takoie-simmie.html

Можно ли сгибать картон? Как?с.30-31

1

multiurok.ru…prezentatsiia-tekhnologiia-2-klass…

Как плоское превратить в объемное?с.34-37

1

multiurok.ru…prezentatsiia…uroku-tekhnologii…kak…

Как согнуть картон по кривой линии?с.38-41

1

shareslide.rudetskie…prezentatsiya-volshebnye…iz…

Раздел 2. Чертёжная мастерская

7

Что такое технологические операции и способы?с.44-47

1

shareslide.ruПрезентация к уроку технологии на тему Что такое технолог

Что такое линейка и что она умеет?с.48-49

1

nsportal.ru…tekhnologiya/2021…takoe-lineyka…umeet

Что такое чертеж и как его прочитать?с.50-53

1

nsportal.ruНачальная школа…-takoe-chertyozh-i-kak

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?с.54-57

1

nsportal.ru…tekhnologiya…kak-izgotovit-neskolko

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?с.58-61

1

nsportal.ru…tekhnologiya…prezentatsiya…2-klass…

Можно ли без шаблона разметить круг?с.62-65

1

nsportal.ru…tekhnologiya…li-bez-shablona-razmetit

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.66-69

Что узнали, чему научились? Обобщающий урок.с.70

1

nsportal.ru…prezentatsiya-masterskaya-deda-moroza

Раздел 3. Конструкторская мастерская

11

Какой секрет у подвижных игрушек?с.72-75

1

nsportal.ru…2016/12/28/tehnologiya…klass…sekret-u

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?с.76-79

1

nsportal.ru…tekhnologiya/2022…podvizhnye-igrushki

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.с.80-81

1

nsportal.ruНачальная школаtekhnologiya/2013/07/25…

Что заставляет вращаться пропеллер?с.82-85

1

nsportal.ru…po…2-klass-chto-zastavlyaet-propeller

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?с.86-89

1

nsportal.ru…tekhnologiya…prezentatsiya-k-uroku…

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?с.90-93

1

nsportal.ruНачальная школа…-slava-armii-rossiyskoy…

Как машины помогают человеку?с.94-97

1

nsportal.ru…tekhnologiya…kak-mashiny…cheloveku

Поздравляем женщин и девочек.с.98-101

1

nsportal.ru…tekhnologiya…pozdravlyaem…i-devochek

Что интересного в работе архитектора?с.102-103

1

nsportal.ru…chto-interesnogo…rabote-arhitektora…

Наши проекты. Создадим свой город.с.104-107

1

nsportal.ru…shkola/tekhnologiya/2017/07/23…goroda

Наши проекты. Создадим свой город.с.104-107

1

nsportal.ru…shkola/tekhnologiya/2017/07/23…goroda

Раздел 4. Рукодельная мастерская

7

Какие бывают ткани?с.110-113

1

nsportal.ru…prezentatsiya…byvayut-tkani-2-klass

Какие бывают нитки? Как они используются?с.114-117

1

nsportal.ru…prezentatsiya…2-klassa…byvayut-nitki

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?с.118-121

1

nsportal.ru…shkola/tekhnologiya/2021…urok…klasse…

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?с.122-125

1

multiurok.ru…strochka-kosogo-stezhka…dochki.html

Выставка работ

Как ткань превращается в изделие? Лекало.с.126-129

1

nsportal.ruНачальная школаtekhnologiya/2021/05/06…

Как ткань превращается в изделие? Лекало. с.126-129

1

resh.edu.rusubject/lesson/5978/conspect/220661/

Что узнали, чему научились? Обобщающий урок за год.с.130-132

1

nsportal.ru…prezentatsiya…uroku…chto-uznali-chemu

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Предмет___________________________ Класс_________

________ - ________ учебный год

№ урока (занятия) по плану

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

По плану

По факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 2 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана во 2 классе на 136 часов...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 1 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на 99 часов, 3...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

Рабочая программа по литературному чтению 3 Г класс на 2023-2024 учебный год

 Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального о...

Рабочая программа воспитательной работы для 7 а класса за 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для обучающихся 7а класса с легкой умственной отсталостью....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа составлена по конструктору по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса. Программа рассчитана на 34 часа по УМК "Школа России" Б.М.Неменского....

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа разработана по конструктору, на 170 часво в год, 5 часов в неделю. Составлена на основе УМК "Школа России" В.П.Канакина, В.Г.Горецкого....