Рабочая программа воспитательной работы для 7 а класса за 2023-2024 учебный год
рабочая программа

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для обучающихся 7а класса с легкой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitaniya.docx84.52 КБ

Предварительный просмотр:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

 «Калачинская адаптивная школа – интерната»

_____________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                              Директор КОУ«Калачинская

                                                                                                                                                                                 адаптивная  школа–интернат»

                                                                                                                                                                             ____________Н.В.Козицкая

                                                                                                                                                                        «___»__________2023 г.

                                                                                                                                                                                   Приказ № __   от     .08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

для 7 а класса

на 2023-2024 учебный год

                                                                                                   Составитель:  воспитатель __________Л.А. Соловьёва

                                                                                                                         Рассмотрена на заседании МО «30 » августа 2023  г., протокол № 1

                                                                                  Руководитель М.О._______Н.В. Степаненко

                                                                                            Согласована на МС « ___» августа 2023 г., протокол № 1

                                                                                                                               Согласовано зам. директора по ВР________ И.В. Малышева      

Калачинск, 2023 г.

Оглавление:

  1. Пояснительная записка …………………………………………. 3 - 4
  2. Общая характеристика (место в учебном плане)……………… 4 - 5
  3. Планируемые результаты освоения программы………………  6
  4. Мониторинг, диагностика………………………………………  6 - 8
  5. Психолого – педагогическая характеристика класса…………   8-11
  6. Календарно – тематическое планирование……………………   11 - 20
  7. Описание материально – технического обеспечения…………  20
  8. Описание учебно – методического обеспечения……………     20-21

1. Пояснительная записка

Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой программно-методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе-интернат под редакцией Е.Д. Худенко.

      Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2023-2024 учебный год.

     Программа по внеурочной деятельности, предназначена для учащихся 7а класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих  нормативных документов:

-Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015 г.);

- Рабочая программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-9 классов;

- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»;

Актуальность моей работы.  

Для овладения определенной профессией учащимися с нарушениями интеллекта имеются свои особенности: необходимо постоянно повышать уровень познавательной активности воспитанников и развивать их способность к осознанной регуляции трудовой деятельности.

     Чтобы подростки сориентировались в профессиональном выборе и подготовились к жизни в условиях рыночной экономики, необходимо       вести профориентационную работу. Работая с детьми, имеющим недостатки интеллекта,  следует стимулировать интерес к будущему, к своей личности, своим способностям, целенаправленно развивать интерес к профессии.                                                                                                                                                                                                

     Исходя из этого, определила для себя тему самообразования: «Профориентация подростков с нарушением интеллекта»

Цель: развивать профессионально-трудовые возможности учащихся.

Задачи:

- Знакомить со спецификой различных профессий;

- Способствовать умению адекватно оценивать свои возможности и способности, быть готовым к реализации себя в будущей профессии, повседневной жизни;

- Развивать культуры общения и формирование гуманных межличностных отношений;

- Воспитывать уважительное отношение к людям рабочих профессий.                                                                         

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родилями).
Методы работы:

      - беседы;
- дискуссии, диспуты; 

- ролевые игры;
- экскурсии;
- соревнования; 
- викторины; 
- участие в общешкольных и мероприятиях.

 В основе программы воспитания лежат следующие педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • информационно-коммуникативные;
  • личностно - ориентированные (С.Д. Поляковой);
  • индивидуально творческого воспитания (И.П. Волков).

Принципы и мотивы реализации программы:

Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение.  Для заинтересованности детей в выполнении той или иной работы, использую уговоры, похвалу.

- Принцип гуманности. Переориентация воспитательного процесса на личность ученика.

 - Принцип ситуативности. В соответствии с этим принципом упражнения для умственно отсталых детей имеют

ситуативную основу и усиливают мотивы школьников говорить, слушать, рассуждать. Типичными становятся задания типа:

«Представьте себе…»

 - Принцип коллективного взаимодействия. В соответствии с этим принципом школьники с нарушением интеллекта работают в парах, небольших группах или целым классом, решая при этом общую коллективную мыслительную задачу.

 - Принцип личностно – ориентированной самостоятельной работы. Обучение, воспитание строится на принципе субъективности, то есть «признание ребенка с нарушением интеллекта главной действующей фигурой всего образовательного процесса».

2. Общая характеристика

       Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, ручных операций и видов практической деятельности, познавательных сведений и предназначена для учащихся 7 а класса. В классе 12 учащихся (5 девочек и 7 мальчиков). Срок реализации программы 1 год.

     Занятия проводятся в группе и индивидуально, проходят они во второй половине дня, согласно утвержденному директором школы графиком режимных моментов. Занятия проводятся в классной комнате, библиотеке, спортивном зале, школьной территории, продолжительность которых составляет 30-40 минут.

      Программа внеурочной  воспитательной деятельностями реализуется по восьми основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

            - духовно - нравственное развитие – воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; (социальное развитие) – формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы;

             - эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

             - физическое воспитание - формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

              - трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

              - экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

              ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; (общекультурное развитие)– обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности.

      Основные направления воспитательной работы:

Понедельник – «Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание) -  33 часа;

Вторник – «Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание) - 34  часа;  

Среда – «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)  -  35 часа;

Четверг – «Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание)  - 35 часа;

Пятница – «Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание) –  34  часа;

3. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии  с речевыми возможностями;

- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения.

Регулятивные результаты:        

- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания,  использовать его в ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы и приёмы  для работы с головоломками;

- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные результаты:

- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участ  вовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты:

- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- знать требования к внешнему виду в школе;

- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;

- общаться по телефону;

- давать критическую оценку собственному поведению.

знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения.    

 4. Мониторинг.  Диагностика личностных результатов.

За две недели до окончания каждого полугодия проводится диагностика уровня сформированности личностных результатов учащихся по 8-м направлениям внеклассной деятельности (социальное, духовно-нравственное, спортивно - оздоровительное, общекультурное. Направления включают 13 показателей.  Результаты диагностики развития личностных результатов представлены в таблице, в которой будут прописаны результаты по направлениям (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, физическое, экологическое, эстетическое,  и ценности научного познания, трудовое воспитание).

Необходимые материалы и оборудование:

Письменные формы:

 -анкета «Я и моя семья»;

- анкета «Я и мои друзья»;

- анкета «Я и моя школа»;

 устная форма;

- интервью;

- беседа;

наблюдения:

- ребенка в разных видах деятельности;

- семьи в совместной деятельности (общение, образовательное, спортивное, досуговое, трудовое, игровая деятельность, проективные игровые и рисуночные методики:

- рисунок семьи;

- рисунок домики;

- рисунок несуществующего животного;

- дерево.

Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности – по содержанию задания составляются с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Время выполнения задания – 10 – 15 минут.

Дополнительные материалы и оборудование – сюжетные картинки, таблицы, рисунки, напечатаны на отдельных листах.

Рекомендации по подготовке к работе – положительный настрой учащихся.

Результаты диагностики развития личностных результатов представляются в таблице, в которой будут прописаны результаты по всем направлениям (гражданско – патриотическое, духовно – нравственное, физическое, экологическое воспитание, эстетическое, ценностно – научное познание, трудовое воспитание).

Результаты внеурочной деятельности по трем уровням

Уровни

Критерии

Параметры оценки

Индикаторы

Первый

приобретение первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта

0 – задание не выполнено при оказании различных видов помощи

1 – задание выполнено по словесной инструкции

2 – задание выполнено с опорой на образец

Второй

получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения

Третий

получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у старшего школьника социально приемлемых моделей поведения

взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде

3 – задание выполнено полностью самостоятельно

Система оценки личностных достижений обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням.

Первый уровень – 0 – 1  баллов

Второй уровень – 1 – 2  баллов

Третий уровень – 2 – 3  баллов

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.

По каждому из направлений по внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные личностные результаты.

5. Психолого – педагогическая характеристика учащихся 7 а класса.

 

         В классе 12 учащихся, из них 5 девочек, 7 мальчиков, в возрасте от 13 до 14 лет. У всех детей нарушение психофизического развития, у двух детей нарушение зрения, признаков агрессии у детей нет. Дети активны, подвижны, часто излишне эмоциональны.10 учащихся проживают в г. Калачинск, 2 ученика - в сельской местности: Кукушин Владимир и Шелудков Виктор (воспитанник интерната). Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащийся Клейн Герман, который пользуется авторитетом у всех ребят. Отвергаемых и изолированных учащихся нет, по мере необходимости оказывают друг другу помощь. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением. Все дети учатся в меру своих возможностей. Есть проблема у некоторых учащихся с дисциплиной как  на уроках, так и во время внеурочной деятельности.

Социальный паспорт семей класса

Социальный статус семейного положения ребенка

Количество детей

Ф.И. ребенка

Сведения об учащихся и родителях 7а класса

Ф.И.О.

учащегося

Ф.И.О. родителей,

телефон

Место

 жительства

Категория семьи

полная, неполная,

многодетная,

благополучная

неблагополучная, малообеспеченная.

Инвалидность

Опекаемые

Проф. учёт

(ВШК

ПДН)

6. Календарно – тематическое планирование.

Сентябрь

Понедельник

  «Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание)

Вторник

«Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание)

Среда

  «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

Четверг

«Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание)

Пятница

«Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание)

01

День знаний (торжественная линейка)

04

«Культура  поведения в школе»

(беседа)

05

«Доброе братство милее богатства»

(беседа с обсуждением)

06

«Мини – футбол»

(беседа из истории)

07

«Правила дорожного движения должен знать каждый»  (беседа)

08

Знакомство с понятиями «Профориентация», «Профессия», «Специальность», «Должность» (беседа)

11  11.09-15.09 Неделя безопасности по ПДД

«Безопасная дорога» по профилактике ДТП  

12

«Зачем и клад, коль в семье лад»

(час общения)

13

«Осенний кросс»

Соревнования

14

«Осенняя игротека», (круглый стол)

15

«Моя семья. Труд  родителей»

(беседа)

18

«Я и мои друзья»

(беседа-диалог)

19

«Добро и зло»

(беседа)

20

«Здоровье всего дороже» (беседа)

21

«Умеем ли мы общаться»

(беседа)

22

«Дары осени»

(Подготовка к выставке поделок из природного

Материала)

25 «Мои права и обязанности»

(беседа, обсуждение ситуации)

26

«Мир профессий»

(беседа – диалог)

27

«Растем здоровыми»

(беседа-диалог)

28

Праздник осени

(общешкольное

мероприятие)

29

Дежурство-это серьезно»

«Мои обязанности дома»

(беседа)

Октябрь

Понедельник

«Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание)

Вторник

«Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание)

Среда

 «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

Четверг

«Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание)

Пятница

«Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание)

02

Неделя «Добрых дел» «Ко всем протягиваю руки» (круглый стол)

03

 «Моя малая Родина – Калачинск» (виртуальное путешествие)

04

«Слагаемые жизненного успеха. Из чего складывается успех?»

(дискуссия)

05

Линейка, посвященная Дню учителя «Дорогие, наши педагоги!»

«Мир профессий»

(беседа)

06

Труд людей осенью» (беседа с презентацией)

09     09.10-13.10

Неделя безопасности на железной дороге

«Железная дорога зона повышенной опасности»

10

«Дружба начинается с улыбки»

(беседа-диалог)

11

«О вкусной и здоровой пище» (беседа)

12

"Безопасность на ж /дороге."

(выставка фотографий)

13

«Мои любимые школьные предметы»

(беседа)

16  16.10-20.10 Неделя «Красная Книга»

«Главный город нашей страны»

(беседа с презентацией)

17

Подготовка к конкурсу рисунков «Чтоб пожара избежать вот что должен школьник знать»

18

«Улыбайтесь на здоровье»

(викторина)

19

«Мой город вчера и сегодня. Достопримечательности города»

(игра-путешествие)

20

«Осенние фантазии»

(подготовка к выставке поделок)

23

«Трудно ли быть воспитанным человеком» (беседа)

24

«Помогая другим, помогаем себе»

(беседа)

25

«Здоровье – богатство на все времена»

(игра - соревнование)

26 «Неделя, посвященная Дню народного единства»

«Как избежать конфликта»

(беседа-диалог)

 27

ТБ на осенних каникулах (беседа)

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание)

«Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание)

«Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

«Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание)

06

День народного единства

07

«Что такое конфликты? Учимся договариваться» (беседа - диалог)

08

«Профилактика простудных заболеваний»

(беседа)

09

«Правила поведения в школе»

(беседа)

10

«Щетка или уход за обувью!»

(практикум, беседа)

13

«Этикет общения»

(беседа-диалог)

14

«Культура речи»

(беседа – диалог)

15

«Полезные и вредные привычки»

(беседа – диалог)

16

«Профессия - пожарник»

17

«Умение уважать чужой труд» (беседа)

20   20.11-24.11 Неделя русского языка и чтения

«Неделя посвященная Дню матери

«Правила поведения в общественных местах

(презентация-обсуждение)

21

«Моя профессия, мое будущее» (беседа)

22

«Личная гигиена»

(беседа – диалог)

23

Праздничная программа «Моя мама лучше всех»

24

«Книжная больница»

(практикум)

27

«Твоя уличная компания» (беседа-диалог)

 

28

«Помогая другим, помогаем себе»

(беседа)

29

«30 ноября – День Государственного герба РФ

                                                                   

Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание)

«Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание)

«Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

«Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание)

01

Районный детский фестиваль народного творчества «Никола Зимний»

04   04.12-08.12 Неделя истории

День неизвестного солдата

05

«Никола - зимний» (беседа)

06

«Разговор о правильном питании»

(беседа-диалог)

07

«Новогодняя мастерская»

(изготовление поделок, оформление школы)

08

День Героев Отечества

11  11.12-15.12 Неделя «Дружба начинается с улыбки»

«Конституция – основной закон государства. Устав школы – основной закон школы» (беседа)

12

«Старинные новогодние обычаи и традиции»

 (беседа с презентацией)

13

«Вегетарианство: польза или вред»

(беседа-диалог)

14

Викторина «Кто все знает про новый год»

15

«Генеральная уборка класса»

18

«Профессии, которые нас кормят» (презентация)

19

«Любить Родину – значит, быть ей полезным» (беседа)

20

«Диета от прыщей»

(беседа с презентацией)

21

«Изготовление плаката к новому году» (КТД)

22

«Учимся общению» (беседа с элементами игры)

25

«Обычаи празднования Нового года в мире»

(информационное сообщение)

26

Откуда пришел обычай украшать елку на Новый год?

27

«Здоровая пища-залог здоровья»

(беседа-диалог)

28

Просмотр фильма «Наша удивительная планета»

Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание)

«Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание)

«Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

«Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание)

каникулы

каникулы

10

«Витамины»

(беседа с презентацией)

11

«Мы гадали, колядовали, праздник вместе отмечали»

(беседа-игра)

12

«Поможем зимующим птицам»

(изготовление кормушек)

15

«Профессии, которые нас охраняют»

(беседа)

16

«Татьянин день - история возникновения праздника» Презентация, беседа)

17

«Мир моих увлечений - спорт»

(презентация)

18

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

19

«Чистка и ремонт одежды»

(практическое занятие)

22  22.01-26.01 Неделя математики

«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

23

«Труд людей зимой»

(презентация)

24

«Мы – за здоровый образ жизни»

(беседа)

25

День памяти жертв Холокоста

26

«Как украсить стол к празднику»

(беседа, практикум)

29

«История возникновения герба родного города»

30

«Доброта и милосердие» (беседа)

31

«У меня нет друзей!»

(разбор ситуаций)

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание)

«Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание)

«Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

«Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание)

 

01

«Твое здоровье и алкоголь»

(просмотр видеоролика)

02

День победы вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве

05        05.02-09.02 Неделя естествознания

«Профессия - повар»

06

«Доброта и милосердие» (беседа)

07

«Курить - здоровью вредить»

(беседа)

08

«Зарница»

(конкурсная программа)

09

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

(круглый стол)

12

«Уважают ли меня одноклассниками»

13

 «День Святого Валентина»

(история праздника)

14

«Чистая одежда»

(беседа)

15

«О подвигах, о доблести, о славе» (подготовка рисунков, открыток)

16

«Каждой вещи свое место (беседа)

19  19.02-22.02 Тематическая неделя «23 февраля»

«Есть такая профессия – Родину защищать»

(беседа, презентация)

20

«Смотр солдатской песни» (конкурсная программа)

21

Проводы русской зимы «Масленица - широкая»

(конкурсная программа)

22

 «Школьные и домашние трудности. Я умею их преодолевать»  (беседа)

23

Выходной

26

«Труд в моей семье. Что я люблю»

(беседа)

27

«Добру откроются сердца»  (беседа)

28

«Встречают по одежке, провожают по уму»

(беседа-диалог)

29

«Тайна твоего имени»

(беседа)

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание)

«Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание)

«Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

«Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание)

01

«Изготовление открытки к 8 марта» (КТД)

04 04.03-07.03 Тематическая неделя «8 марта»

 «История возникновения праздника 8 марта»

(видеоролик)

05

Праздничный концерт «8 марта»

06

«Все женщины прекрасны» (общешкольное мероприятие)

«Права и обязанности детей» (беседа)

07

«Все краски мира»

(подготовка к конкурсу)

08

Выходной

11

«Мы живем среди людей»

(беседа-диалог)

12

«Первые перелетные птицы» (беседа)

13

«Тропою здоровья»

(спортивно – игровая программа)

14.  Проводы русской зимы «Масленица – широкая»

«Март – весновей, протальщик, капельщик»

(беседа с презентацией)

15

«Княжкина мастерская» ремонт книг

18

День воссоединения Крыма с Россией

 

19

«Вред курения и алкоголя»

(беседа – диалог)

20

Соревнование по дартсу

21

«Весенние каникулы»

(беседа, инструктаж по безопасному поведению)

22

каникулы

25

Каникулы

26

Каникулы

27

Каникулы

28

Каникулы

29

Каникулы

Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание)

«Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание)

«Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

«Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание)

01

«Опасные шалости и игрушки»

(беседа)

02

«Добрый поступок» (беседа-диалог)

03

«Красота и здоровье» (дискуссия)

04

«Дети одной планеты» (подготовка к конкурсу)

05

«Как составить праздничное меню»

(беседа-практикум)

08   08.04-12.04 Неделя космонавтики

«Об отзывчивости и равнодушии» (беседа-диалог)

09

«К космическим далям-вперед» (просмотр видеоролика)

10

«Одежда и обувь. Виды обуви. Уход за обувью»

(практическое занятие)

11

«Пасхальная радость» (подготовка к конкурсу)

12

Акция «Чистый двор»

15

«Лидер. Кто это?»

(беседа-рассуждение)

16

«Уголовная ответственность за преступление против жизни» (беседа.)

17

«Твоя походка и ты сам»

(беседа)

18

«Дороги, которые мы выбираем»

(беседа)

19

«Чем я могу себе помочь? Или как вести себя в опасных ситуациях»

 (беседа)

22

«Будь природе  другом». Всемирный день Земли

23

Конкурс плакатов и рисунков «Молодежь за здоровый образ жизни»

24

«Опасные растения»

(беседа с презентацией)

25

Планета Земля в опасности»

(беседа, презентация)

26

Оформление окон ко Дню Победы

29

«Профессия - парикмахер»

30

«Золотое правило нравственности» (беседа–диалог)

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия» (гражданско - патриотическое воспитание)

«Уроки нравственности» (духовно-нравственное воспитание)

«Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

«Хочу все знать» (ценности научного познания, экологическое воспитание)

«Умелые ручки» (трудовое воспитание, эстетическое воспитание)

01

«Службы  спасения 02, 03 всегда  на  страже»

(беседа)

02

«День Победы»

(конкурсная программа)

03

Княжнина мастерская (ремонт книг)

06

 Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой.

07

«День Победы»

(праздник)

08

Акция «Окна Победы» (оформление окон к 9 мая, подготовка рисунков)

09

Выходной

10

«Генеральная уборка класса»

(практическая работа)

13

День основания Черноморского флота

14

«Летние праздники на Руси (беседа с презентацией)

15

«Сегодня быть здоровым стильно и престижно» (беседа)

16

«Как прекрасен этот мир»

(конкурс рисунков на асфальте)

17

«Подведем итоги учебного года» (беседа-диалог)

20

«Я и мои друзья»

21

«Правила безопасного поведения в лесу и на природе» (Беседа, инструктаж)

22

«Сохрани здоровье смолоду»

(игровая программа)

23

«Безопасные каникулы»

(Беседа-инструктаж)

24

«День славянской письменности»

8.  Учебно – методическое обеспечение.

    1 Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

    2.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". - М: ГЕНЕЗИС, 2003

    3.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

    4.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

    5.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.

   6.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей /Л.И.Божович // Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975.- 254с.

    7. Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". - М.: Цитадель, 1999.

    8. Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.

    9. Зазнобина Л. С.: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.Зазнобина Медиа образование в школе - 1999-№3 - С. 23- 26

 10.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы:         учеб. метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.: Планета, 2010. – 280с.

   11.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003

   12. Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994

   13. Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

   14. Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008

   15. Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

   16. Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". -   М.: "АCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009

Демонстрационные  и печатные пособия

- Предметные картинки в соответствии с тематикой

- Сюжетные картинки в соответствии с тематик

7. Материально – техническое обеспечение.

-Ноутбук;

-Принтер – ксерокс;

-Мультимедийный  проектор

-Экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.

Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.

Задачи   учебно - воспитательной деятельности*    создание условий для развития творческих возможностей личности;*    формирование нравственной и духовной...

Рабочая программа воспитательной работы в 4 классе.

Рабочая программа воспитательной работы в 4 классе....

Рабочая программа воспитательной работы для 1 класса

Рабочая программа по факультативному курсу «Классный час» разработана на основе:1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»2. ...

Рабочая программа по технологии для 3 класса на 2023-2024 учебный год

Программа разработана по конструктору для 3 класса по УМК "Школа России" Лутцева Е.А. Количество часов в неделю - 1 ч, в год - 34 часа....

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2023-2024 учебный год

Программа разработана по конструктору на основе УМК "Школа России" Моро М.И, Бантова М.А. Количество часов - 136 часов в год, 4 часа в неделю....