Занятие в ГПД 1 класса "Изготовление закладки из цветной бумаги и картона".
методическая разработка по технологии (1 класс)

Масс Марина Григорьевна

Цели:

Обучать учащихся выполнять задания, четко следуя инструкциям; развивать познавательную активность учащихся, память, мышление, внимание, точность движений, координацию движений; мелкую моторику руки; способствовать воспитанию аккуратности, усердия, настойчивости.

Задачи.

- развитие доброжелательности, трудолюбия, аккуратности; - развитие цветового восприятия, самостоятельности, творческого воображения, наблюдательности - формирование умения... 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakladka.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия ГПД 1 класса: Изготовление закладки из бумаги и картона.

Цель занятия:

Создать условия для овладения технологией изготовления закладки из бумаги и картона. Изготовить закладку.

Задачи:

-формируем умения изготавливать несложные изделия по образцу.

-воспитываем   бережное отношение к книгам, ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- развиваем художественные и конструкторско-технологические способности, развиваем интерес к художественному творчеству;
- развиваем мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус;
- совершенствуем аппликационные навыки и умения;
- воспитываем самостоятельность, аккуратность в работе.

Формирование УУД

Личностные: - воспитание бережного отношения к книге.

Регулятивные: -формирование умения строить план работы;

Формирование умения действовать по плану при изготовлении работы; воспитывать организационные умения (организация рабочего места), развитие самоконтроля (проверка правильности изготовления изделия по образцу, шаблону, линейке, способом наложения, визуально).

Коммуникативные: -умение договариваться, работать совместно, помогать друг другу и культурно обращаться в группах и парах; закрепить умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя.

- умение слушать и слышать других при ответе одноклассников;

Предметные

- умение правильно делать разметку при помощи шаблонов;

- умение правильно держать ножницы и работать с другими инструментами

- соблюдать технику безопасности с ножницами и клеем, санитарно-гигиенические правила;

- формирование умения работать в технике оригами;

- формирование умения делать разметку сгибанием листа;

- умение творчески оформить свою работу.

- Развитие моторики и мелкой мускулатуры рук учащихся, глазомера, зрительно-двигательной координации, способствовать формированию чувства красивого и прекрасного, умение экономно использовать в работе бумагу. 

Воспитывать организационные умения (организация рабочего места).

Планируемые результаты:

Предметные:

- изготовление закладки;

Метапредметные результаты:

Личностные: умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану образцу;

Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию, работать по плану и образцу, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Оборудование учащегося: листы цветной бумаги, шаблоны из картона, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, подставка под кисточку, салфетка.

Оборудование учителя: образец изделия, предметно - операционный план, заготовки из картона и бумаги, шаблоны по количеству учеников.

Ход урока. 

В книгах я люблю лежать,
Чтоб ребятам подсказать:
«Где мне надо находиться,
С той начни читать страницы.» (Закладка)

Закладка для книги - это сувенир, подарок.

Закладка - хоть и небольшая, но очень полезная вещь при чтении книг. С ее помощью удобнее читать книжки и находить в них нужную страницу. Закладка помогает детям, особенно в начальной школе, ориентироваться по строчкам, и в то же время она способствует воспитанию культуры обращения с книгами. И хотя, книжных закладок сейчас в продаже великое множество, но красивой, оригинальной закладкой, сделанной своими руками, ребенок будет охотнее пользоваться, беречь её, так как в нее вложена частичка его души.

Я – нарядная закладка.

И лежу здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка - там читай!

 - А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?

- Давайте совершим небольшое путешествие в прошлое.

История закладок тесно связана с развитием книг. Она использовалась, чтобы отметить место на свитках папируса в Древнем Египте.  Делались закладки из различных материалов.

-Как вы думаете, из чего их делали?

 Они были сделаны из пергамента или кожи, используя остаточную часть материала, который использовался, чтобы сделать книжную обложку. Эти закладки имели разнообразные формы – простая полоска, прикрепляющийся треугольник и сложный диск вращения, который указывал колонку на странице. Украшались закладки бисером, вышивкой, драгоценностями.

 -А теперь посмотрите на современные закладки. Можете ли вы назвать, в чём их различие?

Для того чтобы книга служила дольше, и мы всегда помнили, где мы остановились, нужно пользоваться закладками.

Чтобы книга была аккуратная, с чистыми страничками, листочки надо сохранить и на страницу нужно закладку вложить.

Из каких материалов мы будем делать закладку?

Как сделать закладку ровной и красивой?

 - Ребята, посмотрите, какую я сделала закладку.

- Из каких частей она состоит?

- Какой формы?

-  Еще раз посмотрим, как будет выглядеть ваша закладка и ответим на вопросы

- Проверим, все ли у вас приготовлено на рабочем месте к работе. Я называю, а вы глазками проверяете: цветная бумага, картон, белая бумага, шаблоны, клей, салфетка, карандаш, ножницы.

Для изготовления закладки нам потребуется:

картонный лист, 

ножницы,

клей

карандаш,

цветная бумага (розовая, голубая, чёрная, …)

- При работе, с какими инструментами нужно быть осторожными?

Правила работы с ножницами. Техника безопасности

1. Ножницы должны лежать на рабочем месте на краю стола, если есть - в специальном футляре.

2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

3.Когда режешь, не раскрывай широко ножницы, режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы. При вырезании деталей поворачивай бумагу, а ножницы держи концами от себя.

4.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.

 Правила работы с клеем.

1. Клей намазывай кистью.

2. Равномерно наноси клей на деталь от середины к краям.

3.Лишний клей промокни салфеткой.

4. После работы хорошо вымой кисточку, руки и стол.

- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

- Не забывайте, что вы работаете в паре, сообща и помогаете друг другу.  Умеете договариваться и делиться шаблонами друг с другом.

Самостоятельная работа.

- Проговорим наш план действий.

                                             План работы

1. Взять картон любого цвета и по шаблону обвести и вырезать основу.

2. Взять цветную бумагу другого цвета и по шаблонам обвести и вырезать 3 треугольника и 2 квадрата.

3. Сложить по порядку и приклеить детали на основу, чередуя их.

Поэтапное изготовление закладки.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапный план работы. Учитель осуществляет контроль, индивидуально работает со слабыми учащимися.

Физкультминутка.


- Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

- Оцените работу друг друга в группе.

- Что вам хочется сделать со своей закладкой?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить каким способом?

- Вам понравилось работать в группе?

 Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

 – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

- Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам по критериям:

Критерии оценки.

1. Правильность.

2. Аккуратность.

3. Оформление.

-Демонстрация работ, оценивание самостоятельно и коллективно.
- Очень красивые и разные закладки у вас получились. Кому бы ты хотел подарить свою закладку? Дарят закладки друг другу.
- На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места.
Уборка рабочих мест.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонарик из цветной бумаги и картона

Пошаговая инструкция изготовления новогодней игрушки...

Тема: изготовление закладки из бумаги и картона

Продолжать закреплять навыки работы с бумагой и картоном....

«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»

laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...

Аппликация из цветной бумаги и картона «Домик»

Выполнение домика в технике аппликации...

Презентация к уроку технологии 1 класс. "Закладка для книг из цветной бумаги"

Презентация к уроку технологии 1 класс. "Закладка для книг из цветной бумаги"...