Конспект урока технологии .Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка «Карандаш» из бумаги
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Cубботина Татьяна Николаевна

Конспект создан на основе ФГОС НОО .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_1_klass.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Тема урока: Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка «Карандаш» из бумаги

Цель урока: Ознакомление обучающихся с технологией  изготовления закладки «Карандаш» из  бумаги

Тип урока: Открытие нового знания

Задачи:

  1. Мотивировать учащихся на изучение темы «Закладка из бумаги».
  2. Актуализировать знания учащихся о видах закладок.

3.Формировать понятие о цвете, при изготовлении закладки «Карандаш».

4.Формировать понятие о соразмерности форм закладки «Карандаш» .

5.Формировать навыки использования ножниц и клея при изготовлении закладки «Карандаш».

Планируемые УУД:  

            Регулятивные:

  1. Самостоятельно контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
  2. Высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
  3.  Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;

 Коммуникативные:

  1. Слушать и понимать других;
  2. Оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные:

  1. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

               

                 

                 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Николаевна.

Ребята, давай проверим, все ли лежит на парте: цветная бумага,ножницы,клей,карандаш? Все готовы к уроку? Садитесь. Сейчас я буду читать стихотворение,а вы пожалуйста выполните все действия о которых я буду сейчас говорить. Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

  А теперь давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и с хорошим настроением начнём наш урок.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний

Постановка

цели и задач

урока.

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся

- Кто из вас любит читать книги?

- Какие книги вас интересуют?

- Может кому то нравятся сказки?

- Каких сказочных героев вы помните?

- Как нужно относиться к книгам? Вспомните правила.

Правила пользования книгой

• Обернуть книгу бумагой или специальной обложкой.

• Не загибать страницы.

• Не брать грязными руками.

• Не читать, когда завтракаете, обедаете или ужинаете.

• Не рисовать на страницах.

• Не ставить на страницах пометки карандашом или ручкой.

• Чтобы найти нужную страницу, пользоваться закладкой.

Сейчас я вам загадаю загадку, а кто отгадает, тот узнает чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

- Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай-

Где я там читай.(закладка)

 -Правильно сегодня на уроке мы будем делать закладку для книги.

-А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?

На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

-Высказывают свои ответы.

-Вспоминают правила пользования книгой.

-Закладка. Мы будем делать закладку.

-Нет

-Откуда взялась закладка? Из чего можно делать закладку? Какие закладки бывают?

Первичное усвоение новых знаний

Физминутка

-Книжные закладки появились очень давно , делались они из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги.

 -Каких только закладок не было: шелковые, вышитые с различной символикой и портретами королей и королев. --Первую закладку подарил королеве Елизавете I королевский печатник. Она была изготовлена из шелковой ткани с каймой.

Вспомним А.С.Пушкина :"Цветок засохший, бездыханный, Забытый в книге вижу я..."

-После возникла мода на металлические закладки различной конфигурации

-Давайте рассмотрим современные закладки.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

-Слушают и смотрят презентацию.

Рассматривают современные виды закладок.

Выполняют физминутку

Первичное закрепление знаний.

-Мы с вами сегодня тоже создадим свою закладку. Наша закладка будет выглядеть вот так(Показ)

-Вам нравится?

-Но для начала давайте вспомним правила использования ножниц.(Техника безопасности)

-Как нужно держать ножницы?

-Как нужно передавать ножницы?

-Хорошо, приступаем к созданию нашей закладки.

-Для начала я порошу вас выбрать такой цвет бумаги, каким  вы бы хотели сделать свой карандаш. И положить его пред собой горизонтально.

-Теперь лист бумаги сгибаем пополам. У всех получилось?

Затем разворачиваем и правую половинку сгибаем еще пополам и часть которая у нас получилась отрезаем ножницами.

 -Теперь переворачиваем ,лист и кладем его белой стороной бумаге к себе

-Сгибаем лист с изнаночной стороны по длине пополам

-На изнаночную сторону сгибаем край листа примерно на 1 см.
-Переворачиваем на другую (цветную) сторону закладку. На верхних углах сгибаем под прямым углом с центральной линии

-Верхние боковые стороны вновь сгибаем к центральной вертикальной линии

-Переворачиваем работу. Нижнюю часть закладки загибаем так, как показано на слайде.

-Переворачиваем закладку и загибаем левую и правую сторону к центральной вертикальной линии.

-Теперь сверху на изгибе листов нанесём капельку клея и наш карандаш готов.

-Да

-Концами в низ.

-Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища

-Выбирают цвет для карандаша

-Переворачивают лист

-Сгибают лист

-Загибают

-Переворачивают и сгибают бумагу под прямым углом центральной линии.

-Сгибают

-Сгибают, так как показано на сайте.

-Загибают левую и правую сторону к центральной вертикальной линии.

-Заклеивают

Итог урока

Рефлексия

-Ребята, уберите свое рабочее место.

-Давайте вывесим наши получившиеся закладки на доску.

-Посмотрите на все работы. У всех получились красивые и аккуратные закладки. Молодцы!

-Для чего нужны закладки?

-Как  нужно обращаться с книгами?

-Понравилась ли вам работа?

-Над чем нужно поработать еще?

-Что показалось для вас сложным?

Перед вами на доске смайлики,опишите свою работу на уроке одним из них .

Зеленый означает, что вам было интересно и понятно.

Жёлтый означает, что вам сегодня было интересно, но у вас были затруднения.

 

Красный означает, что вам было скучно и непонятно.

(Несколько человек высказываются)

-Всем спасибо за урок!

-Убирают своё рабочее место.

 

-Вывешивают  закладки

-Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

Оценивают себя смайликом

-Высказываются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги».

Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»Планируемые результаты:Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, ...

Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"

Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель:  Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...

Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"

Цели деятельности учителя: повторение функций  мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.Тип урока: открытие нового знания.Оборуд...

Конспект урока технологии "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка"

Методическая разработка урока технологии в 1 классе "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка" содержит конспект урока. Урок позволит учащимся узнать строение сложного листа ря...

Конспект урока технологии " Работа с бумагой. Снежинка" для 2 класса.

Материал содержит конспект урока технологии для 2 кл. Тема урока "Работа с бумагой. Снежинка."...

«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»

laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...

Конспект урока технология «Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки «для самой красивой!» (УМК Школа России 3 класс)

ЦелидеятельностипедагогаНаучить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликацииЗадачи:Ис...