Технологическая карта урока по технологии. Тема: Конструирование из бумаги. Весенняя веточка. Класс:2
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Захарченко Алина Александровна

Конспект урока по технологии. Тема: Конструирование из бумаги.Весеняя веточка.

Тип урока: Открытие нового знания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx202.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Технология

Класс: 2

Образовательная система: Школа России

Учитель:

Тема: конструирование из бумаги. Весенняя ветка

Тип урока: ОНЗ

Цели:

Содержательная: формирование понятия о конструировании как технологическом процессе, расширение представлений о видах изделий и средствах выразительности конструктивной деятельности

Деятельностная: создание в парах элементов тематической композиции «Весенняя веточка» используя приемы конструктивной деятельности

Задачи:

Дидактические:

  1. Познакомится с понятие « конструирование», технологическими приёмами конструирования объёмного модуля из бумаги;
  2. Учиться анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
  3. Самостоятельно готовить рабочее место, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  4. Учиться решать несложные конструкторско-технологические задачи используя технологические умения: резание, складывание, сгибание;
  5. Совершенствовать умение выполнять работу в малых группах по алгоритму, предложенному учителем, согласовывать  необходимые коррективы;

6. Изготовить объёмный модуль из бумаги используя цвет, форму и декор как средства выразительности; принять участие в создании коллективной композиции

Развивающие:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации;

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;

3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

4. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

5. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

6. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

7. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

8. Ответственно выполнять свою часть работы;

Воспитательные:

1. Понимать и принимать культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире; проявлять чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

2. Проявлять способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Познакомился  с понятие « конструирование», технологическими приёмами конструирования объёмного модуля из бумаги;

2.Научился анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;

3. Готовит рабочее место, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

4.Умеет решать несложные конструкторско-технологические задачи используя технологические умения: резание, складывание, сгибание;

5.Совершенствует умение выполнять работу в малых группах по алгоритму, предложенному учителем, согласовывать  необходимые коррективы;

6. Изготовил объёмный модуль из бумаги используя цвет, форму и декор как средства выразительности; принять участие в создании коллективной композиции

Личностные:

1.Осознает роль человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

2. Проявляет способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.

3.Проявляет положительное отношение и интерес к творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; работе на результат.

Метапредметные:

Познавательные:

1.Ориентируется в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

2.Выполняет работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;.

3. Воспроизводит порядок действий при решении учебной/ практической задачи

Регулятивные:

  1. Понимает и принимает учебную задачу;
  2. Организовывает свою деятельность;
  3. Понимает предлагаемый план действий,
  4. Прогнозирует необходимые действия для получения практического результата, планирует работу;
  5. Выполняет действия контроля и оценки;
  6. Воспринимает советы, оценку учителя и одноклассников, старается учитывать их в работе.

Коммуникативные:

1. Выполняет правила участия в учебном диалоге: задает вопросы, дополняет ответы одноклассников, высказывает своё мнение; отвечает на вопросы; 2. Проявляет уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;

3. Делится впечатлениями о выполненной работе, созданном изделии

Образовательные ресурсы: 

Оборудование: раздаточный материал, ножницы, цветная бумага, клей.

План урока:

План урока:

1.Этап мотивации – 3 мин

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Работа с пословицей

2. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин

2.1. Беседа о технике «оригами»

3. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин

4. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин

4.1. Формулирование темы урока

4.2. Формулирование цели, задач урока

5. Этап реализация построенного проекта – 5 мин

5.1. Повторение техники безопасности 

5.2. Пальчиковая гимнастика

5.3. Демонстрация приёмов работы

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин

7. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

7.1Подведение итогов

7.2. Оценка своей деятельности

7.3. Уборка рабочих мест

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята.

- Меня зовут Алина Александровна  и сегодня урок технологии проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку

- У вас на столах должны лежать: ножницы, клей, цветная бумага, салфетки .

1.3. Работа с пословицей

- Ребята, на слайде представлено выражение (слайд 1)

Где много слов, там мало дела.

- Что это?

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Верно. Сегодня мы с вами будем много трудиться, поэтому слушайте меня внимательно, чтобы вы успели все сделать. Я желаю, чтобы этот урок для вас прошёл интересно, каждый для себя открыл что – то новое, а трудности, с которыми вы встретитесь, непременно были преодолены.

Приветствуют учителя, садятся

Проверяют готовность к уроку

Пословица

Слов много, а дел мало- человек очень много всего говорит, но ничего не делает. Тоесть болтает попусту. 

Фронтальная

Фронтальная

Л.1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1. Беседа о технике «оригами»

- Ребята, на прошлом уроке вы выполняли изделия лисичку в какой технике?

(2 слайд)

- Кто может назвать технику выполнения данных изделий? В какой технике они выполнены?

- что же это такое  оригами?

(3 слайд)

- Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в складывании фигурок из бумаги.

- Как называют мастеров, которые выполняют сложные изделия в технике оригами ?

-Мастера- оригамисты считают, что при создании образов не следует использовать клей, а только сгибать бумагу

- Единственный материал -это бумага. Единственный инструмент – руки

-  Оригами очень тесно связано с понятием конструирование

КОНСТРУИРОВАНИЕ

(от лат. const-ruo — строю, создаю), процесс создания моделей,  сооружений из различных материалов(СЛАЙД)

Кроме того отметим, что конструировать можно не только технические модели или макеты, а любое изделие: художественную открытку, записную книжку, игрушку. (примеры на слайд)

 оригами

Бумага

Оригами

оригамисты

Фронтальная

Фронтальная

ПР.1

К.2

Л.1

П.1

Л.1

П.1

Р.2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

-Поднимите руку те, кто любит весну?

-За что вы любите это время года?

-Как окружающий нас мир реагирует на приход весны?

-Весной расцветает очень много деревьев. Их цветенье просто завораживает.

-Какое дерево зацветает первым в России?

-Может быть вы знаете какое дерево зацветает первым в Японии и является источником вдохновения для многих творческих людей, писателей или художников? (Сакура)СЛАЙД

-В марте-апреле в далёкой-далёкой Японии зацветает сакура, вишнёвое дерево.

-Вот как выглядит цветы этого дерева: от белого до красного.

-Послушайте внимательно загадку, отгадка поможет узнать, что мы будем делать на занятии.

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчёлкам раздают. (Цветы)

-Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня делать?

- А потом объединим их на тематической композиции, основу для которой я уже подготовила

(Солнце согревает всё вокруг, тает снег, просыпаются насекомые, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, цветы)

(верба, лещина (орешник), ольха)

(Цветы сакуры,

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

ПР.4

Л.1

Л.2

П.1

К.1

К.2

Р.1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

4.1. Формулирование темы урока

- Сформулируйте тему урока. (слайд )

- Наша тема будет звучать так весенняя композиция веточка сакуры

 (слайд ) 

- Что нам понадобится для работы?

-цветная бумага, клей

- Какого цвета бумагу следует взять?

4.2. Формулирование цели, задач урока

- Какую цель вы поставите перед собой?

- С какими трудностями мы можем столкнуться во время работы?

Цветы сакуры композиция

-розовую или белую

Выполнить тематическую композицию

Фронтальная

Фронтальная

П.1

Р.1

Л.1

П.2

К.1

К.2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

5.1. Повторение техники безопасности

- Прежде чем начать работу, нам необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами

1.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

2.Передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3.Не держите ножницы лезвием вверх.

4.Использовать ножницы только по назначению.

- Какие есть правила техники безопасности при работе с клеем?

1.Работу с клеем проводите на подкладном листе.

2.При работе пользуйтесь салфеткой, чтобы вытирать лишний клей.

5.2. Пальчиковая гимнастика (слайд 16)

А сейчас ребята я предлагаю сделать вам цветочек,вы будите работать в парах

- Но для начала нам нужно размять наши пальчики.

5.3. Обсуждение правил работы в парах

Я предлагаю вам выполнять работу в парах , а для этого вспомним о правилах работы в парах

1. Слушай партнера внимательно. 2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял. 3. Отмечай прежде всего положительное. 4. Уважай чужие ошибки; вежливо объясняй свое мнение. 5. Старайся работать без ошибок. 6. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом. 7. Результатом работы пары (группы) является ваше общее мнение.

5.4. Демонстрация приёмов работы:

- Ну что ж, мы с вами размялись, теперь давайте приступим к

Посмотрите внимательно на алгоритм (последовательность) изготовления модулей для композиции.

Цветок:

  1. Возьмите шаблон и вырежьте по нему 6 заготовок. Можете использовать приём многослойного складывания
  2. Сложите 1 заготовку пополам
  3. Ещё раз сложите пополам, для того чтобы наметить среднюю линию
  4. Разверните так, чтобы заготовка была сложена только 1 раз
  5. Правую сторону сгибаем к средней линии
  6. Сгиб проглаживаем
  7. Приклейте согнутый уголок к заготовке
  8. Повторите действия на оставшихся 4 заготовках
  9. У вас должно получиться 5 модулей для лепестков и 1 круглая заготовка для основания
  10. Соединяем полученные лепестки, вкладывая их друг в друга по спирали, одновременно приклеивая за край к основанию
  11. Для моделирования середины цветка катаем шарики из кусочков жёлтой салфетки
  12. Оформляем середину

-Ребята, самостоятельно выполните листочки из зелёной бумаги по представленной схеме

Листик:

  1. Вырежьте 2 круглых заготовки по шаблону из зелёной бумаги
  2. Сложите одну из заготовок пополам
  3. Правый верхний угол согните на себя на 1 см. сгиб проглаживаем
  4. Левую сторону поднимите вверх от себя
  5. Разверните заготовку, не разворачивая верхнюю складку
  6. Форму листа можно моделировать по своему усмотрению

-Ребята из всех сделанных цветов и листочков мы сформируем цветущую веточку сакуры

-Я заранее подготовила основу для композиции, предлагаю вместе ее оформить

Формулируют правила безопасности при работе с ножницами и клеем

Повторяют пальчиковую гимнастику за учителем

Под руководством учителя изготавливают поделку

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

ПР.2

ПР.5

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.2

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях

 Целевые обходы учителя:

- Контроль организации рабочего места.

- Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы (операции сгибания осуществляются на столе, сгибы тщательно проглаживаются).

- Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

- Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

- Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, как можно изменить?

- Проверьте правильность выполнения работы друг у друга.

7. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

7.1.Подведение итогов

- Что такое конструирование?

- Что отличает конструирование и технику оригами?

- Удалось ли нам достичь цели работы?

- Можно ли назвать выполненную работу моделью веточки?

-Удачно ли подобраны цветовые сочетания?

- Предлагаю обсудить название для композиции

- Ребята, а какое применение мы можем найти выполненному изделию ?

- Из каких еще материалов можно выполнить цветок?

7.2. Оценка своей деятельности

- У вас на столах лежат смайлики. Чего не хватает.?

-Если вы довольны своей работой, нарисуйте смайлику улыбку.

7.3. Уборка рабочих мест

- Мне было приятно с вами работать. Спасибо за работу. Уберите свои рабочие места.

Критерии оценки:

- грамотное выполнение технологических операций: сгибание, складывание;

- выразительность: подбор цветовых сочетаний, декорирование;

- завершенность работы;

- соблюдение правил и культуры труда.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

(от лат. const-ruo — строю, создаю), процесс создания моделей,  сооружений из различных материало

Да нам удалось достичь цели  

Мы можем украсить класс

Фоамиран, фетр

Фронтальная

ПР.3

Л.1

Л.2

П.1

П.4

К.1

К.2

Р.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)

Тема урока: Аппликация  из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...

Технологическая карта урока технологии Тема: «конструирование весов». Изделие: весы.

Технологическая карта урока технологииТема: «конструирование весов».Изделие: весы. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией конструирования весов;Воспитательные: воспитыв...

Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)

Тема урока: Аппликация  из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...

Урок технологии. Тема: «Конструирование из бумаги».

Цели:•          познакомить с историей происхождения открытки;•          формировать умение работать...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...

Технологическая карта урока технологии "Изготовление закладки из бумаги "Животные" (1 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся приему складывания бумаги при изготовлении закладки.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с условными обозначениями техники о...