Конспект занятия "Лепка из пластилина чашки конической формы"
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._lepka_chashki.docx86.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лепка из пластилина чашки конической формы.

Тип урока - комбинированный.

Цели урока:

Образовательные:

Повторение сведений о пластилине и его физических свойствах. Закрепление умений лепить конструктивным способом изделия конической формы. Закрепление приема «Скатывание пластилина столбиком (палочкой)». Закрепление знаний о величине (длинный, короткий, средний). Формирование умения осуществлять контроль способ сравнения длинной из пластилина заготовки. Обучение планирования работы с опорой на изобразительно-графический план.

Коррекционно – развивающие:

Развитие мелкой моторики: регуляции мышечного усилия, координации движения рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу

Оборудование урока: образец, доска для лепки, пластилин, стека.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок?..

Начинаем наш …(урок)

Мы работаем под девизом: «Кто старается, у того все получается!»

Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.

Правила безопасной работы.

  1. Будь внимателен! Во время работы не отвлекайся.
  2. Соблюдай порядок на рабочем месте.
  3. Работай с инструментами осторожно.
  4. Нельзя брать в рот инструменты и материалы.
  1. Сообщение темы урока.

Упражнение на обобщение, исключение.

(На доске картинки: кружка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла).

- Назови предметы. Что лишнее? Почему?

- А вы знаете, из чего сделана эта посуда? (из глины)

Посуду из глины делают с давних пор, раньше это делали дома гончары, а теперь посуду из глины делают на заводе. Умелые мастера превращают кусок глины в красивые изделия.

- Для чего нужна посуда? – Какая должна быть посуда?

- В какой сказке посуда убежала от хозяйки? (Показ книги).

- Почему посуда убежала от Федоры?

У нас с вами нет глины, а есть пластилин.

  1. Повторение познавательных сведений.

- С каким материалом мы работаем на уроке труда?

- Как подготовить пластилин к работе?

- Чем можно разрезать пластилин? (стека)

- Как слепить колбаску (жгутик)?

  1. Сообщение темы урока

Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем сегодня лепить.

Пьём из них мы круглый год
Кофе, чай, кефир, компот,
Сок, какао и коктейль,
Йогурт, ряженку, кисель.
Подарили мне подружки
Две фарфоровые ... .
Кружка

- Для чего нужна кружка? (из неё можно пить воду, молоко, чай и т. д.)

Анализ образца.

- Мы будем лепить кружку. (Учитель показывает образец кружки).

- Из какого материала сделана кружка? (Из пластилина).

- Какой формы кружка? (Цилиндрической).

Цилиндр – это объёмное геометрическое тело.

- А еще, какая посуда и какие предметы имеют цилиндрическую форму?

Цилиндр может быть разным по высоте, ширине, длине.

Трубочка – это тоже цилиндр.

- Назовите части кружки. (Тулово, ручка).

- Где расположена ручка? (Сбоку).

  1. Планирование работы.

- Мы будем лепить кружку по плану.

- Внимательно посмотрите на план.

- Что выполним сначала? Что потом?

Технологическая карта.

  1. Разрежь пластилин.
  2. Слепи колбаску (жгутик).
  3. Расплющи колбаску.
  4. Обмотай вокруг пальчика.
  5. Сформируй дно кружки.
  6. Слепи жгутик для ручки.
  7. Соедини детали.
  8. Укрась кружку узором.

  1. Выполнение работы.

  1. Физминутка.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

Хочешь эдак или так

Не обидятся никак.

По дороге белой гладкой

Скачут пальцы, как лошадки

Цок, цок, цок

Скачет резвый табунок.

Пальчиковая гимнастика.

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Будем пальчики считать

Этот пальчик хочет спать

(Загибаем большой пальчик)

Этот пальчик лёг в кровать

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж заснул

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди!

Встали пальчики! Ура!

За работу нам пора!

  1. Отчёт о работе.

- Что мы лепили?

- Где можно использовать посуду, которую мы лепим? На выставку, поиграть с ней: «Пластилиновая чашка,

Пластилиновое блюдце.
Хорошо играть мне с ними,

Ведь они не разобьются».

- Как лепили кружку? (Повторение плана работы по технологической карте).

  1. Оценка качества изделия.

Оценивается учителем.

- Сравните свою работу с образцом.

- Что получилось?

- Что не получилось?

  1. Коррекционные задания и игры.

- Вспомните и назовите, какая посуда была на картинках.

  1. Итог урока.

Уборка своих рабочих мест.

Индивидуальная работа.

отщипывают кусочки пластилина и примазывают к картинке кружки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"

Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...

Конспект фрагмента открытого урока "Применение активных форм и методов обучения на уроке иностранного языка"

Данный фрагмент урока английского языка помогает активизировать активные формы и методы обучения на уроках иностранного языка, вовлекая учащихся в игровую ситуацию со знаменитым персонажем....

Конспект урока по русскому языку "Краткая форма прилагательных"

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа"....

Конспект открытого урока по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс

Урок русского языка в 4 классе по программе XXI век .Автор С. Иванов, А. Евдокимова...

Конспект урока технологии "Пластилин. Аппликация- животное" 1 класс

Цели деятельности учителя:Создание аппликации «Животное» из пластилина в технике обрывание пластилина, совершенствование умения самостоятельной работы с пластилином.  Планируемые резу...