Технология, 2 класс. Рабочая программа.
рабочая программа по технологии (2 класс)

Оксана Анатольевна Плотникова

Данная рабочая программа составлена для 2 класса с учетом обновленных ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass_1.docx62.89 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области‌‌

Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского г.о.

МБОУ Софьинская СОШ

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов

____________.

                     

Протокол №1

от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________

Протокол №1

от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора МБОУ Софьинской сош

___________

Приказ №1

от «30» августа2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1349786)

учебного предмета «Технология»

для 2 б класса начального общего образования

на 2023-2024 учебный год

                                                                     Составитель: Плотникова Оксана Анатольевна,

                                   учитель начальных классов

д. Софьино, 2023год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   

Программа по         учебному         предмету        «Технология»         включает:

пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.  

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.

В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.

В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.

Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.

Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.

На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

Образовательные задачи курса:

  1. формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
  2. становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
  3. формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
  4. формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

Развивающие задачи:

  1. развитие         сенсомоторных         процессов,         психомоторной

координации, глазомера через формирование практических умений;

  1. расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
  2. развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
  3. развитие         гибкости         и         вариативности         мышления, способностей к изобретательской деятельности. Воспитательные задачи:
  1. воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
  2. развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
  3. воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
  4. становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
  5. воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1—4 классах — 135 (по 1 часу в неделю): 33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2—4 классах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС

Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса

«Технология», которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для каждого года обучения. Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и обогащается концентрически от класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не является столь же жёсткой, как в ряде других учебных курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности. На уроках технологии этот порядок и конкретное наполнение разделов в определённых пределах могут быть более свободными.

Основные модули курса «Технология»:

1. Технологии, профессии и производства.

2.Технологии ручной обработки материалов:

  • технологии работы с бумагой и картоном;
  • технологии работы с пластичными материалами;
  • технологии работы с природным материалом;
  • технологии работы с текстильными материалами;
  • технологии работы с другими доступными материалами.

3.Конструирование и моделирование:

  • работа с «Конструктором»;
  • конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов;
  • робототехника.

4. Информационно-коммуникативные технологии.

2 класс

Технологии, профессии и производства (8 ч)

Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;

обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесе¬ние необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологи¬ческого процесса.

Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.

Технологии ручной обработки материалов (10 ч)

Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.

Технология обработки бумаги и картона (

Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

Технология обработки текстильных материалов.

Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).

Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.).

Конструирование и моделирование (12 ч)

Основные и дополнительные детали.        Общее        представление        о        правилах        создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.

Информационно-коммуникативные технологии (4 ч)

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Поиск информации. Интернет как источник информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и  общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
  • осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
  • сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство
  • сопричастности к культуре  своего народа, уважительное отношение  к культурным  традициям других народов;
  • проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические
  • чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
  • проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
  • деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
  • проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,
  • аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление
  • толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),
  • использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
  • осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
  • признаков;
  • сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия; делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по
  • изучаемой тематике;
  • использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой
  • деятельности;
  • комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с
  • технической, технологической или декоративно-художественной задачей; понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
  • природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

  • осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
  • анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;
  • использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения;
  • формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
  • создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно- прикладного искусства народов России;
  • строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
  • объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:

  • рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
  • выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов; выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

  • организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого;
  • осуществлять продуктивное сотрудничество;
  • проявлять интерес к работе товарищей;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания;
  • оказывать при необходимости помощь;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2 КЛАСС

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
  • выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
  • распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие); наблюдать гармонию предметов и окружающей среды; называть характерные особенности изученных видов декоративно- прикладного искусства;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.);
  • читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии)
  • выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз); чертить окружность с помощью циркуля;
  • выполнять биговку;
  • выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
  • оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
  • понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
  • отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
  • определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • применять освоенные знания         и практические        умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
  • делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
  • называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

все го

кон тро льн ые

рабо ты

пра кти чес кие

раб оты

Модуль I. Технологии, профессии и производства

1.1

Рукотворный мир — результат труда

человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции,

удобство

1

0

0

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

1.2.

Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.). Изготовление изделий с учётом

данного принципа.

1

0

1

 https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

1.3.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических

действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;

экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия

в действии, внесение необходимых дополнений и изменений

1

0

0

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

1.4.

Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса

2

0

1

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

1.5.

Традиции и современность. Новая жизнь древних про- фессий. Совершенствование их технологических процессов.

Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные

традиции

1

0

0

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

1.6

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты

2

1

1

Итого по модулю

8

3

Модуль 2. Технологии ручной обработки материалов

2.1

Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни.

1

0

0

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных

материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам.

2.2

Называние и выполнение основных технологических операций ручной

обработки материалов в процессе

изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание,

складывание тонкого картона и плотных видов бу-

маги и др.), сборка изделия (сшивание)

0,5

0

0

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.3

Подвижное соединение деталей изделия

0,5

0

0,5

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.4

Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия

0,5

0

0

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.5

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема

0,5

0

0

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.6

Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение,

конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами

0,5

0

0

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.7

Технология обработки бумаги и картона

0,5

0

0,5

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.8

Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная).

0,5

0

0

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

Чтение условных графических изображений

2.9

Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла).

0,5

0

0,5

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.10

Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка

1

0

1

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.11

Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу

или эскизу, схеме

0,5

0

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.12

Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач

0,5

0

0,5

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.13

Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

1

1

0

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.14

Технология обработки текстильных

материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального

сырья)

0,5

0

0

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.15

Виды ниток (швейные, мулине)

0,5

0

0

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.16

Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства

1

0

0

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.17

Варианты строчки прямого стежка

(перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.18

Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2.19

Технологическая последовательность изготовления несложного швейного

изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка

1

0

1

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

деталей, сшивание деталей)

2.20

Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

Итого по модулю

14

1

7

Модуль 3. Конструирование и моделирование

3.1

Основные и дополнительные детали.

Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм

2

0

1

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

3.2

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или

эскизу

3

0

1

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

3.3

Подвижное соединение деталей конструкции

3

0

2

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

3.4

Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие

2

0

1

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

Итого по модулю

10

0

5

Модуль 4. Информационно-коммуникативные технологии

4.1

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях

1

0

1

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

4.2

Поиск информации. Интернет как источник информации

1

0

1

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

Итого по модулю

2

0

2

ВСЕГО КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

17

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Рукотворный мир — результат труда человека.

1

7.09

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

2

Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон).

1

14.09

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

3

Общее представление о технологическом
процессе.

1

21.09

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

4

Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.

1

28.09

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

5

Традиции и современность.

1

5.10

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

6

Новая жизнь ,пришедших из глубины веков.

1

19.10

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

7

Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции.

1

26.10

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

8

Элементарная творческая и проектная

деятельность (создание замысла, его

детализация и воплощение).

1

2.11

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

9

Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

1

9.11

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

10

Организация рабочего места.  
Изготовление изделия из природных материалов в технологической
последовательности.

1

16.11

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

11

Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

1

30.11

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

12

Использование дополнительных материалов:

проволока, пряжа, бусины, для изготовления

изделий из природных материалов.

1

7.12

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

13

Виды условных графических изображений:

рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема.

1

14.12

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

14

Функциональное назначение чертёжных инструментов, их
конструкция. Приёмы безопасной работы колющими
инструментами.

1

21.12

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

15

Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач.

1

28.12

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

16

Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги - биговка.

1

11.01

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

17

Изготовление изделия из пластичных материа-

лов в технологической последовательности.

1

18.01

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

18

Исследование и сравнение свойств различных пластичных материалов: физических, механических и технологических.

1

25.01

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

19

Строение ткани. Ткани и нитки растительного происхождения. Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства.

1

1.02

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

20

Строчка прямого стежка и её варианты: перевивы, наборы.

1

8.02

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

21

Строчка косого стежка и её варианты: крестик, стебельчатая, ёлочка

1

15.02

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

22

Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия.

1

29.02

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

23

Основные и дополнительные детали конструкции, способы соединения.

1

7.03

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

24

Общее представление о правилах создания гармоничной композиции.

1

14.03

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

25

Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.

1

21.03

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

26

Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов по простейшему чертежу.

1

28.03

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

27

Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов по простейшему чертежу.

1

4.04

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

28

Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов по простейшему чертежу.

1

18.04

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

29

Подвижное соединение деталей конструкции.

1

25.04

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

30

Подвижное соединение деталей конструкции.

1

2.05

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

31

Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.

1

16.05

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

32

Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.

1

23.05

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

33

Поиск информации.

1

30.05

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

34

Интернет как источник информации.

1

6.06

https://resh.edu.ru/subj ect/8/1/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

ПОВТОРЕНИЕ

 34

2

 0

 0

В период с 30мая по 7 июня отводится на проведение индивидуальных консультаций, образовательных экскурсий, проектной деятельности.

№п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Защита творческих проектов

2

Защита творческих проектов. Виртуальная экскурсия на завод по сборке компьютеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология .3 класс.Рабочая программа ,по УМК " Перспектива"

Технология .3 класс.Рабочая программа поУМК « Перспектива»Пояснительная записка.Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развити...

1 класс рабочая программа по технологии

программа Планета знаний...

2 класс рабочая программа технология

программа Планета знаний...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

1 класс рабочая программа по технологии "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по технологии 1 класс включает в себя пояснительную записку,  учебно - тематический план, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения...

2 класс Рабочая программа по технологии А. Лутцевой, Т. П. Зуевой "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по технологии включает в себя пояснительную записку, учебно- тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения прог...