Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого результата. Аппликация: Подснежники
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Ершова Анна Александровна

Цель:

формирование у обучающихся умений прогнозирования порядка действий в зависимости от желаемого результата и выполнения аппликации: подснежники, согласно составленному плану.

Задачи:

Дидактические:

1.Расширить представление о подснежниках и их видах;

2.Познакомить обучающихся с техникой выполнения аппликации с использованием материалов разных групп (ватных дисков).

Развивающие:

1.Развивать творческую активность;

2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества;

2.Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий;

2.Выполнять доступные технологические приемы ручной обработки ватных дисков и цветной бумаги при выполнении аппликации: подснежники.

Личностные:

1.Проявление положительного отношения и интереса

к преобразующей деятельности;

2.Проявление устойчивы волевых качеств (оригинальность, аккуратность, трудолюбие, умение справиться с доступными проблемами).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 4.04.23

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 1-2

Урок: 4

Время: 10:50-11:30    Кабинет: 304

Студент: Ершова Анна Александровна

Группа: 31

Учитель: Варавва Елена Васильевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого результата.

Аппликация: «Подснежники»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умений прогнозирования порядка действий в зависимости от желаемого результата и выполнения аппликации: подснежники, согласно составленному плану.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Расширить представление о подснежниках и их видах;

2.Познакомить обучающихся с техникой выполнения аппликации с использованием материалов разных групп (ватных дисков).

Предметные:

1.Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий;

2.Выполнять доступные технологические приемы ручной обработки ватных дисков и цветной бумаги при выполнении аппликации: подснежники.

Развивающие:

1.Развивать творческую активность;

2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.

Личностные:

1.Проявление положительного отношения и интереса

к преобразующей деятельности;

2.Проявление устойчивы волевых качеств (оригинальность, аккуратность, трудолюбие, умение справиться с доступными проблемами).

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества;

2.Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

УМК: учебная презентация, образец изделия.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне

Ф

Словесный метод

беседа

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Добрый день, ребята! Меня зовут Анна Александровна ,и сегодня я проведу у вас урок технологии. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

УУРД: настрой на продуктивную работу

УУЛД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Учебная презентация

1 слайд

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

беседа

Создание проблемной ситуации

- Ребята, сейчас послушайте внимательно и попробуйте отгадать мою загадку:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький…

-Верно, а для того,чтобы узнать, что мы будем сегодня изучать, поиграем в игру «ложь, истина».  Я буду говорить вам одно утверждение, и если оно верное – вы встаёте, если же я сказала неправильно – вы сидите на месте.

Верите ли вы что:

1.В повести С.Я. Маршака «12 месяцев» подснежникам отведена главная роль.

2.Подснежников насчитывается 19 видов.

3. Подснежники могут быть только белыми.

4.19 апреля – день подснежника.

5.Слово «поднежник» образовано от слова «нежность».

-Вижу, что вы многое знаете о прекрасном весеннем цветке. Как мы выяснили, «подснежник» не образован от слова «нежность» - вы совершенно верно определили. Тогда назовите слово, от которого оно образовано, какое является родственным.

-Верно, а почему именно так образовалось слово?

-Совершенно верно.

-Ребята, также мы выяснили, что подснежники могут быть разными, посмотрите на экран, представлены подснежники разнообразных видов.

-Мне известно, что вы уже не раз работали с аппликациями.

-Посмотрите на экран, вам представлены виды аппликаций с подснежниками. Не все они представлены в белом цвете.

-Тогда предлагаю вам подробнее разобрать виды подснежников.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

-подснежник!

-слово «снег».

-потому что они под снегом уже готовые к цветению, а иногда под самим снегом уже и цветут.

УУРД: выработать учебную мотивацию;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод

беседа демонстрация слайдов

Внешний контроль

Формулировка темы

-Ребята,  скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке, обозначьте тему.

-Тема наша тема звучит: Аппликация: подснежники.

Формирование цели урока

-Поставьте цель на урок, используя опору на слайде:

-Узнать: какими бывают …, из каких … их можно изготовить.

Определение плана урока

 -Посмотрите на план работы сегодняшнего урока, я поменяла пункты плана местами, расставьте пункты плана в правильной последовательности:

Сделаем выводы о том, в каком порядке необходимо выполнять аппликацию, чтобы получить желаемый результат.

Выполним аппликацию: «подснежники».

Узнаем  о видах подснежников и материалах, из которых можно выполнить аппликацию с подснежниками.

-Проверьте. Совершенно верно, молодцы!

-Итак, постараемся выяснить, какие же есть виды подснежников.

-Посмотрите  внимательно на экран, кто знает какие это подснежники? (голубые)

-Ребята, такие подснежники имеют название сциллы, или пролески - голубые подснежники.

-Весенние пролески, или, как их ласково называют, голубые подснежники - миниатюрные луковичные весеннецветущие растения. Они красивы, нежны, очень неприхотливы и радуют дачников в то время, когда практически больше ничего не цветет. Они как кусочек голубого неба на земле.

-На экране вы можете видеть следующий вид подснежников. Кто знает название? (желтые)

-Весенники, или эрантисы - миниатюрные многолетники с шаровидными клубнями, рассеченными листиками цветущие ранней весной, часто еще по снегу желтыми одиночными цветками.

-Итак, ребята,  мы выяснили, что подснежники бывают жёлтые, белые и синие.

-В Приморском крае растут жёлтые. На Кавказе, Альпах - белые подснежники, в Сибири подснежники синие. Лечебные, ядовитые, занесены в Красную книгу и рвать охапками нельзя, в апреле-мае уже начнут расти! А 19 апреля, как многие из вас узнали сегодня впервые – отмечается день подснежника, запомните сами и расскажите друзьям и родителям.

-Итак, теперь мы не только узнали о видых подснежников, но и готовы сказать, из чего именно сегодня нам предстоит выполнить нашу аппликация.

Выдвигают        варианты формулировок темы,                       участвуют в ее обсуждении.

-Изготовление аппликации: поднежники.

Выдвигают варианты формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

-Цель урока:  какими бывают подснежники, из каких материалов их можно изготовить.

Выдвигают варианты формулировок плана урока,                       участвуют в их обсуждении.

1.  Узнаем  о видах подснежников и материалах, из которых можно выполнить аппликацию с подснежниками.

2. Выполним  аппликацию: «подснежники».

3. Сделаем выводы  о том,  в каком порядке необходимо выполнять аппликацию, чтобы получить желаемый результат.

УУПД: уметь формулировать тему и цель урока;

УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Беседа

демонстрация слайдов

Объяснение нового материала.

Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний

Анализ образца.

-Это изделие простое или сложное?

-Каким способом соединены детали?

-С помощью чего вы будете заготавливать детали?

- Определим порядок работы.

Педагогический показ.

- Сейчас я вам покажу, в какой последовательности вы будете выполнять работу, вы ничего не выполняете, а смотрите на моё объяснение.

ПОДГОТОВКА:

-Для основы я взяла голубой лист картона, у вас также должен быть выбран картон синиго или голубого цвета, а также - ножницы, цветная бумага (зеленого цвета), клей пва, ватные диски (10 штук), простой карандаш.

РАЗМЕТКА:

-Сначала я заготовила лепестки и листья подснежников следующим образом (представлено на экране).

Шаг 1: Взяла ватный диск и отрезала ровно по середине – половину диска. Получилось две заготовки.

Шаг 2: Затем разрезала уже два диска по середине. Получила четыре зготовки.

Шаг 3: Для того, чтобы у нашего подснежнка были красивые листья – взяла зеленую цветную бумагу, сложила гармошкой и обозначила для удобства контур листьев по шаблону.

ЗАГОТОВКА:

После чего, посмотрите внимательно на показ на экране, специальным образом закруглила наши лепестки. Это получился цветок с двумя липестками.

Затем взяла три лепистка и также закруглила. Оставшийся лепесток закруглила. Получила цельный закрытый бутон подснежника.

Также вырезала листья из гармошки. Взяла ножницы и закруглила наши листья.

СБОРКА:

-Определим порядок сборки совместно.

-Скажите, каким будет 1 шаг?

-И наше изделие готово.

-Что вы видите на доске?

-Прочитайте их.

-Назовите мне правила работы с ножницами.

Слушают объяснение выполнения аппликации из ткини.

Выполняют анализ образца

-Сложное, т.к. состоит из нескольких частей.

-Детали соединены с помощью клея. Приклеивание деталей на основу.

-Вырезать из ватных дисков специальным образом.

1. Подготовка (заготовим фон (картон голубого цвета),  цветную бумагу (зеленого цвета), ватные диски (10 штук) и инструменты.

2. Разметка (заготавливаем лепестки и листья)

3. Заготовка (вырежем их)

4. Сборка (будем приклеивать детали в правильной последовательности на основу)

5.Оформление – снег.

Шаг 1: берем основу из картона – голубого или синего цвета.

Шаг 2: берем листья и приклеиваем. Один выше, другие два можно отклоняя в сторону, располагая ниже.

Шаг 3: берем два первых лепестка и приклеиваем, накладывая друг на друга. Залем цветок с тремя лепестками в такойже последовательности, способом наложения друг на друга. И последний цельный бутон приклеиваем к оставшемуся листу.

-Украсить, добавив снег. Также можно по желанию: солнцем, облочками или ваш вариант.

-Критерии оценивания.

Читают критерии оценивания.

1.Аккуратность  

2.Законченность 3.Самостоятельность

4.Соответствие образцу.

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Учебная презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

 беседа

 демонстрация слайдов

внешний контроль

Повторение этапов работы.

-Какое изделие мы сегодня выполним?

-Назовите этапы работы над изделием.

-Сколько всего деталей у вас должно быть?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

-Перед тем , как начнем выполнять задание, давайте немного отдохнем.

Дружат  в  нашей  группе  девочки  и  

мальчики.

Мы  с  тобой  подружим  маленькие пальчики.

Раз,  два,  три,  четыре,  пять,

Начинай  считать  опять.

Раз,  два,  три,  четыре, пять,

Мы  закончили  считать.

Закрепляют полученные знания.

- Аппликация: «Подснежники»

1. Подготовка (заготовим фон (картон голубого цвета),  цветную бумагу (зеленого цвета), ватные диски (10 штук) и инструменты.

2. Разметка (заготавливаем лепестки и листья).

3. Заготовка (вырежем их).

4. Сборка (будем приклеивать детали в правильной последовательности на основу).

5.Оформление – снег.

-три цветка, листья, снег.

Выполняют физминутку.

Пальцы  рук  соединяются  ритмично  в  «замок».

Ритмичное  касание  одноименных  пальцев  обеих  рук.

Поочередное  касание  одноименных  пальцев,  начиная  с  мизинцев.

Руки  вверх,  встряхнуть  кистями.

Поочередное  касание  одноименных пальцев,  начиная  с  мизинцев.

Руки  вниз,  встряхнуть  кистями.

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить;

УУПД: работать по предложенному плану.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

 беседа демонстрация слайдов, тест

Взаимоконтроль

Внешний контроль

- Итак, приступайте к работе. Во время работы обращайтесь к пошаговой технологической карте. А также помните о критериях оценивания работы.

Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду.

Желаю удачи!

-Молодцы, справились!

Самостоятельно работают над выполнением аппликации «Подснежники».

УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа.

УУПД: рефлексия способов действия;

УУКД: уметь отвечать за себя.

Наглядный материал:

Технологическая карта

                            Включение в систему знаний, повторение                                     (7-8 мин)

                                                                                                                                                      Включение "открытия» новых знаний,повторение и

                                                                                                                                                закрепление      раннизученного

Ф, П

Беседа

Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке

-Итак, пора подвести итоги урока.  Отложите в сторону свои работы, инструменты и материалы.  

-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Что нового мы с вами узнали сегодня?

-Как вы считаете, удалось ли нам выполнить план урока?

-Посмотрите, остался ли пункт плана, который мы еще не выполнили?

Применяют знания в практической деятельности;

-  Подснежники.

-Узнали о видах подснежников, более подробно разобрали также узнали о видах аппликаций с подснежниками.

-Выполниили аппликацию: подснежники из ватных дисков.

Ответы детей.

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

беседа

демонстрация слайдов

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся;

Просмотр и анализ работ обучающихся.

-Итак, ребята, когда вы будете выходить к доске на анализ, мы посмотрим на вашу работу , оценим ее по критериям. Ребята, первого ряда выходите к доске. Остальные в это время пробежались еще раз глазками по критериям. И начинаем анализ по очереди.

Один ребенок выполняет самоанализ.

Одного ребенка анализирует педагог.

-Итак, аналогичная работа с ребятами второго и третьего ряда.

-Ребята, посмотрите, на наши подснежники – оригинальные и такие весенние. Спасибо большое за ваше творчество!

-Сейчас попрошу вас закончить предложения:

У меня получилось…

Мне было трудно…

Больше всего мне понравилось …

- Посмотрите на экран, перед вами 3 острова, 1 – радости, 2 – знаний, 3 – грусти.

-Поднимите руки, кто по завершению нашего урока может сказать, что он на 1ом острове/на 2ом/на 3ем.

-Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.

Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели;

Выполняют самоанализ, анализ выполненных работ;

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала;

УУРД: оценка результатов работы;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Технологическая карта и презентация урока по литературному чтению на тему «Согласные звуки [п] и [п’], буквы П, п»

Цель урока:  формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практическойдеятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на о...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...