Технологическая карта урока технологии «Обрывная аппликация из бумаги» (1класс)
материал по технологии (1 класс)

Павленко Анна Яковлевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить приемам техники «рваная бумага»;

2. Дать представление о способе выкладывания мозаики.

Предметные:

1. Узнают технологию создания обрывной аппликации из бумаги;

2. Изучат способы склеивания деталей.

Развивающие:

1. Развитие познавательного интереса и активности;

2. Развитие мелком моторики.

Личностные:

1. Проявлять усидчивость и аккуратность.

2. Творчески подходить к выполнению изделия.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

2. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.

УМК: «Перспектива», рабочая тетрадь 1 класс, технология. Авторы: Роговцева Н. И., Анащенкова С. В., Шипилова Н. В., Ольхеева И. В., Богатов О. Е..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Техкарта42.42 КБ
PDF icon Презентация 2.33 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 27.01.2023 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 1 «Г»

Урок: 4

Время: 10:45 – 11:25

Кабинет: 203

Студент: Павленко Анна Яковлевна

Группа: 35

Учитель: Симинихина Юлия Александровна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока «Обрывная аппликация из бумаги».

Изделие: Попугай.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить приемам техники «рваная бумага»;

2. Дать представление о способе выкладывания мозаики.

Предметные:

1. Узнают технологию создания обрывной аппликации из бумаги;

2. Изучат способы склеивания деталей.

Развивающие:

1. Развитие познавательного интереса и активности;

2. Развитие мелком моторики.

Личностные:

1. Проявлять усидчивость и аккуратность.

2. Творчески подходить к выполнению изделия.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

2. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.

УМК: «Перспектива», рабочая тетрадь 1 класс, технология. Авторы: Роговцева Н. И., Анащенкова С. В., Шипилова Н. В., Ольхеева И. В., Богатов О. Е..

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Фронтальная

Словесный метод:

слово учителя

-Психологическая минутка!

– Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Приветствовать учителя.

Организовывать своё рабочее место.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проектор с презентацией

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Музыкальное сопровождение (пение птиц)

-Солнышко светит, травка зеленеет…

Кто знает, что это за звуки?

Каких птиц вы можете слышать в городе?

Загадка:

Ребята, если вы отгадаете загадку, то сможете узнать с кем мы сегодня познакомимся:

Он известный всем артист –

Желтогрудый пародист.

Клюв – крючком. Крыло – цветное.

В клетке зеркальце кривое.

Издаёт – то свист, то лай

Говорливый…

К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему.  

Ребята, поднимите руку те, кто хочет помочь нашему Кеше?

Проблемная ситуация:

- У попугая лапки и он не может разрезать бумагу ножницами, как по-другому мы можем разделить бумагу на маленькие кусочки для картинки?

- Верно!

- Посмотрите как ловко, разрывают бумагу попугаи

Слушать учителя.

Рассуждать по заданным вопросам.

-голоса птиц

-Снегири, Голуби, Воробьи, Дятлы, Синицы.

- попугай

- бумагу можно разорвать руками

- Смотрят видео

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какие цели поставим на урок?

-Рассмотрите внимательно образец.

-Что нового, необычного вы увидели в работе?

-Всё ли вам понятно?

Тема: Обрывная аппликация из бумаги «Попугай».

Цели: будем выполнять аппликацию «Попугай».

-Отвечают на вопросы

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Проектор с презентацией

«Открытие»  детьми нового знания (3 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный: учебный диалог

-Это новый вид аппликации. Называется МОЗАИКА.

-Кому знакомо это слово? Что оно обозначает?

-Посмотрите, я уже сделала друга попугая для Кеши. И дала ему имя Моня.

–  Из каких частей состоит?

Как вы думаете, почему именно мозаика выбрана для изображения попугая?

Из каких деталей выполнено изображение попугая?

Что вы заметили?

Каким образом собрано изделие?

Какие материалы и инструменты нам понадобятся при работе?

Мозаика- это рисунок или узор из скреплённых между собой деталей.

Изделие состоит из бумажной основы с изображением попугая, рамки для оформления.   Тело птиц покрыто перьями, а кусочки мозаики похожи на отдельные перья.

Детали попугая - голова, крылья, хвост, туловище, клюв.

Изделие собрано неподвижно с помощью клея.

Материалы: цветная бумага разных цветов, мы сможем показать красоту оперения попугая.

Инструменты - клей, тряпочка.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: структурирование знаний.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Проектор с презентацией

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

работа

Для того чтобы правильно выполнить работу, надо её спланировать. Наш план немного перепутался, давайте составим этапы в правильном порядке. (картинки в презентации)

План работы:

1. Подготовим рабочее место.

2. Нарвем кусочки цветной бумаги.

3. Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги

4. Украсим

Ребята, вы можете дать кличку своему попугаю!

- Мы будем оценивать работы по критериям: законченность, аккуратность, выбор своих цветов.

 А перед тем как начать работу мы проведем разминку.

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.

– Продолжаем работу.

Планируют работу для выполнения аппликации.

Выполняют физминутку.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Самоконтроль

-Теперь мы готовы сделать своего попугая

- Еще раз посмотрите этапы как сделать аппликацию попугай

- Начинаем наклеивать кусочки бумаги сначала на хвост и крылья, потом на туловище и лапки.  

-Вспомним правила работы с клеем. Если правило правильное вы поднимаете большой палец вверх, если не правильное опускаете вниз.

1. После работы нужно обязательно закрыть клей?

2. Можно оставить рабочее место не убранным?

3. После работы нужно помыть руки с мылом?

Вспоминают правила работы с клеем.

- верно

- неверно

- верно

П:структурирование знаний.

Проектор с презентацией

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного

Фронтальная

Словесный: диалог

Форма контроля: фронтальный опрос

Что вы научились делать сегодня?

Какие использовали материалы для изготовления попугая?

– Аппликация «Попугай»

– цветная бумага (различных цветов), клей, тряпочка.

Р: контроль.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Фронтальная

Словесный: беседа

Форма контроля: устный опрос

Что нового вы узнали на уроке?

- Одно из критериев - это законченность кто уже закончил свои работы аккуратно принесите их на выставку, выходите вместе с ними к доске.

- Оцените свою работу по критериям

Наш Кеша доволен! Теперь у него есть друзья!

Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке.

Справились ли Вы с заданием?

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все.

- Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы.

Отвечать на вопросы учителя.

- Оценивают свои работы по критериям

Р: самооценка.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: анализ.

Проектор с презентацией


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии "Обрывная аппликация из бумаги "Бабочка""

Эта презентация может быть использована на уроке технолигии в разделе "Работа с бумагой" в 3 классе. Шаблон изделия  дан в презентации....

Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1.    п...

Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники обрывной аппликации как одного из видов декоративно-прикладного искусства.Задачи урокаДидактические:Освоить техн...

Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация «НЛО»", 4 класс, УМК "ПНШ"

Тема урока «Космос»Изделие: Обрывная аппликация «НЛО» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыков ...

Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация «Салфетка с хохломой»", 2 класс, УМК "ПНШ"

Тема урока «Народные промыслы»Изделие: Обрывная аппликация «Салфетка с хохломой» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание услови...

Технологическая карта урока технологии "Полуобъемная аппликация из бумаги. Изделие "Ваза с цветами" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока:  открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся навыков работы с бумагой,  делать разметки с шаблоном; выполнение изделия из бумаги и картона. Зад...

Технологическая карта урока технологии тема «Аппликация из ткани» Изделие: салфетка с аппликацией «Подснежник»

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление салфетки с аппликацией...