Обратная аппликация из пластилина
учебно-методический материал по технологии (1 класс)

Масс Марина Григорьевна

Обратная аппликация – это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obratnaya_applikaciya_iz_plastilina.docx704.53 КБ

Предварительный просмотр:

Обратная аппликация из пластилина

1 класс

февраль 2024

Цель урока: научить учащихся создавать изделие в технике обратной аппликации из пластилина.

Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.

Воспитательные: воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны.

Предметные: выполнять обратную аппликацию из пластилина на стекле.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;

Познавательные: определять под руководством учителя особенности лепки из пластилина.

Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

Личностные: проявлять интерес к предмету.

Задачи:

1.Образовательные: научить детей выполнять обратную аппликацию из пластилина на стекле.

2.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности; воспитывать уважение к искусству.

3.Развивающие: развивать внимательность, творческое мировоззрение.

Материалы и оборудование для учеников:

цветной пластилин; пластиковые крышки; стеки, зубочистки; скотч; доска для лепки;

тряпочка для вытирания рук и стеков; цветная бумага; клеенка для рабочего стола.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

Работа в технике обратной аппликации очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

   Аппликация пластилином – заиечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла.  Рисование идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.

Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе.

Ход занятия

Для работы нам понадобится гладкая просвечивающая поверхность (крышечка от банки).  Мы будем украшать крышечку от банки в технике обратной аппликации с пластилином.

Пошаговая инструкция выполнения обратной аппликации

  1. Выбираем картинку под размер нашей крышечки.
  2. Кладем нашу крышку так, как она будет лежать в готовом виде, и с лицевой стороны прислоняем к ней картинку, закрепляя края скотчем.
  3. Переворачиваем крышечку и подложив эскиз под стекло аккуратно, как можно точнее, переведем рисунок тушью, фломастером или маркером по стеклу. Надо учитывать, что рисунок при этом получится в зеркальном отражении. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала: подобрать цвет пластилина
  4. После того, как нарисовали контур, отщипываем маленькие кусочки пластилина и размазываем их по крышечке, стараясь не выходить за контур. Если случайно смазали, поправить можно с помощью стека или тряпочки.
  5.  Если отогнуть рисунок, наша работа принимает определённый вид.
  6. Снимаем размеры нашей крышечки и вырезаем фон нужного размера (в зависимости от того, что вы используете, размер фона может отличаться. Для нашей крышечки я вырезала кружок, размер которого чуть меньше внешней стороны крышки). Закрепляем фон с помощью скотча.
  7. В итоге получилась красивая работа

Работа с пластилином, рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг”.

Факторы для развития художника — это постоянная практика, совершенствование мастерства, смелый эксперимент, поиск и творческий подход в процессе деятельности. Совокупность этих качеств, при изготовлении пластилиновых изделий, может способствовать созданию новых, неповторимых произведений искусства.

Чем это интересно. Во-первых, своей новизной. С другой стороны, такой материал позволяет находить новые решения в изображении. И самое главное: этот материал позволяет переносит часть себя на полотно своих работ, передавать часть своего тепла.

Ее основа – сочетание твердых поверхностей и пластилина, создание изображения нанесением пластилина на поверхность по особой технике, использование нехарактерных для живописи вспомогательных материалов.

Список литературы:

  1. Неменский Б., Фомина Н. Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
  2. Кард В., Петров С. Учимся лепить из пластилина. – М.: АСТ, СПб: Сова, 2006г.

  

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация из пластилина

Аппликация из пластилина...

Аппликация из пластилина

Группа ребят 4 класса с большим интересом делает аппликацию из пластилина. Посмотрите на эти работы....

Обратная аппликация из пластилина

Пользуясь данной презентацией вы сможете изучить технологию обратной аппликации из пластилина на прозрачной основе. Лепить пластилин нужно с обратной стороны, поэтому она и называется "обратной". ДЛя ...

Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...

Мастер-класс «Обратная аппликация из пластилина или пластилиновый витраж»

Мастер-класс для учащихся начальных классов  “Подарок на 8 марта” , с пошаговым фото и описанием ....

МАСТЕР - КЛАСС по технологии : "Обратная аппликация из пластилина"

МАСТЕР - КЛАССпо  технологии : "Обратная аппликация из пластилина"...