Технологическая карта урока технологии "Оригами - попугайчик" 2 класс, УМК - "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Цель деятельности учителя:

повторение основных технических приемов складывания оригами; изготовления попугайчика в технике оригами.

Задачи урока:

Дидактические:

1) знать алгоритм складывания базовой фигуры;

2) уметь складывать бумагу по предлагаемой схеме;

3) освоить технику складывания попугайчика из бумаги.

Развивающие:

1) формировать умение работать с бумагой в технике оригами;

2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление.

Воспитательные:

1) воспитывать бережливость и аккуратность;

2) воспитывать усидчивость.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся:

1) складывать попугайчика из бумаги по предлагаемой схеме;

2) применять полученные знания в практической деятельности.

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 28.03.2023

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 2-2

Урок: 2

Время: 8:55-9:35          Кабинет: д/о 3

Студент: Лобанова Екатерина Дмитриевна

Группа: 31

Учитель: Диброва Галина Викторовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Оригами»

Изделие: «Попугайчик»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: повторение основных технических приемов складывания оригами; изготовления попугайчика в технике оригами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) знать алгоритм складывания базовой фигуры;

2) уметь складывать бумагу по предлагаемой схеме;

3) освоить технику складывания попугайчика из бумаги.

Предметные: обучающиеся научатся:

1) складывать попугайчика из бумаги по предлагаемой схеме;

2) применять полученные знания в практической деятельности.

Развивающие:

1) формировать умение работать с бумагой в технике оригами;

2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление.

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать бережливость и аккуратность;

2) воспитывать усидчивость.

УМК: УМК «Школа России»; презентация; ножницы; цветная бумага; готовое изделие - попугайчик.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии (слайд №1).

2. Создаёт эмоциональный настрой на урок

- Повернитесь к соседу по парте, пожелайте хорошего дня и успешной работы на уроке, присаживайтесь.

- Отлично, давайте начнём наш урок!

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Презентация

Актуализация знаний и  мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа

словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации,

Внешний контроль

1. Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

- Давайте посмотрим на слайд и определим, в какой технике выполнены изделия? (слайд №2)

- А что такое оригами?

Оригами – это искусство складывания бумаги.

(слайд №3)

Это искусство зародилось в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Сначала оригами использовалось в храмовых обрядах. Но через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение.

Все «классические модели» оригами имеют в своей
основе квадрат. Однако современное развитие искусства знает модели, сложенные из правильного треугольника, многоугольников и прямоугольника.

- Посмотрите на слайд, кого вы видите? (слайд №4)

- В технике оригами.

Высказывают предположения.

Слушают информацию.

- Попугаев.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и
точностью.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Презентация

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи (7-10 мин)

Определение содержательных рамок урока; знакомство с новым разделом.

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог.

Внешний контроль

1. Формулирует тему и цели урока.

 - Предположите тему нашего урока? (слайд №5)

- Какие цели поставим на наше занятие? С помощью опорных слов попробуем сформулировать:

1) узнаем …;

2) изготовим …(слайд №5)

- Теперь давайте составим план нашего занятия, которого будем придерживаться весь урок

(слайд №6).

- Давайте рассмотрим готовое изделие. Из чего выполнен попугайчик?

- А почему именно из бумаги, а не из картона или другого материала?

- Какого цвета могут быть наши попугайчики?

Тема: «Попугайчик в технике оригами»

Цель: 1) узнаем технологию складывания попугайчика из бумаги;

2) изготовим попугайчика.

План:

1) Изучим схему для складывания попугайчика;

2) Изготовим попугайчика из бумаги;

- Из бумаги.

- Бумагу легко
складывать и она держит
форму.

- Могут быть любого яркого цвета.

УУПД:

планирование; структурирование знаний.

УУРД:

выстраивать последовательность выбранных действий

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Презентация

Презентация

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1. Организует работу по созданию помпона из пряжи.

- Проверьте, все ли материалы у вас есть – цветная бумага, ножницы (слайд №7).

- Давайте посмотрим внимательно на схему складывания нашего изделия и озвучим, что нужно будет делать (слайд №8-11).

№1

№3

№5

№7

№2

№4

№6

№8

- Для начала, что нам нужно сделать?

- На втором и третьем этапах, какие действия выполним?

- На четвёртом и пятом этапах, какие действия выполним?

- На шестом и седьмом этапах, какие действия выполним?

 - Из обрезков можно сделать хохолок и лапку.

- Наш попугайчик готов!

Т- На слайде вы видите критерии оценивания вашей работы: (слайд №12)

1. Аккуратность

2. Правильность

3. Законченность.

Проверяют наличие материалов.

Анализируют схему для выполнения изделия, озвучивают этапы работы

- Сделать квадрат из листа бумаги и наметить диагонали квадрата.

- Согнём все углы к центру. Левый верхний и левый нижний углы согнём к центру.

- Согнём фигуру пополам. Разрежем по указанной линии и левый верхний угол вогнём в центр.

- Поднять крыло вверх с двух сторон. Вырезать перья на крыльях и хвосте.

Читают критерии оценивания работы.

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения.

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

УУПД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Группа словесных методов:

беседа

1. Организует повторение правил техники безопасности при работе с инструментами.

- Работая с ножницами, какие правила техники безопасности соблюдаем? (слайд №13)

Повторяют правила.

- Не оставлять лезвия ножниц открытыми; передавать ножницы ручкой в низ.

УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью              

Презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео.

- Хорошо, присаживайтесь на свои места.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия.

Индивидуальная

Практический: выполнение задания.

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.  

- Все ли необходимые инструменты и материалы у вас есть?

- На слайде вы видите все этапы нашей работы (слайд №14).

- Приступаем к работе! Я желаю всем удачи!

Работают самостоятельно.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

1.Организует повторение изученной темы.

- Давайте вспомним, что же такое оригами?

- Где зародилось это искусство?

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (слайд №15)

- Какие цели на урок мы ставили?

- А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него (слайд №16).

Оригами – это искусство складывания бумаги.

- В Японии.

Тема: «Оригами. Попугайчик»

Цель: 1) узнаем, технологию складывания попугайчика из бумаги;

2) изготовим попугайчика.

- Да, мы выполнили все пункты плана.

УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Презентация

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Соотнесение цели урока и его результатов, осознание метода построения нового знания.

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации.

1. Организует рефлексию деятельности обучающихся.

- Теперь оцените работу своего соседа по парте, по следующим критериям: (слайд №17)

1. Аккуратность  

2. Правильность

3. Законченность

- Все большие молодцы! Теперь приберите свои рабочие места, уберите ножницы на место.

Взаимопроверка и оценка.

Наводят порядок на рабочем месте.

УУРД:

оценивать свою работу.

УУПД:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс УМК "Школа России"

Урок математики 4 класс "Что узнали .Чему научились"  Закрепление знаний....

Технологические карты уроков математики 4 класс УМК Школа России

Технологические карты уроков математики 4 класс УМК Школа России...

Технологическая карта урока математики (2 класс) УМК «Школа России»

Закрепление устных  приемов сложения и вычитания в пределах 100...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России»

Разработаная технологическая карта урока по математике для учащихся 2 класса. По теме сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Урок отработки умении и рефлексии.Цель...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....