Роль воспитательного аспекта в учебном процессе
план-конспект урока (4 класс) на тему

Барабанова Ирина Викторовна

Конспект выступления на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vystupleniya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

Тема педсовета - «Роль воспитательного аспекта в учебном процессе».

Выступление учителя начальных классов

ГОУ СОШ №750 г.Москвы

Барабановой Ирины Викторовны

На примере урока окружающий мир  и внеурочной деятельности   покажу, какие воспитательные задачи ставятся и как они решаются.

В 4 классе  в окружающем мире есть ряд тем  о Великой Отечественной войне,  под общим названием «Великая война и великая Победа».

Тема урока «Героическая летопись Великой Отечественной» (урок обобщение)

Цель урока: формирование  представления  учащихся о Великой отечественной войне и её героях.

Образовательная задача:

  1. Обобщить  полученные знания.
  2. Учиться анализировать, делать выводы.

Развивающая задача:

  1. Развивать интерес к истории своей страны, семьи, развивать речь, память, мышление.

 Воспитательная задача:

  1. Воспитание чувства патриотизма,  чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому.
  2. Формирование нравственного отношения к историческому прошлому России.
  3. Воспитание культуры общения.

Оборудование урока:  плакаты,  слайды, видеофильм, запись песен о ВОВ.

Ход урока

  1. Проверка д/з

 ( Учащиеся заранее были разделены на 3 группы. Каждой группе было дано следующее  задание: 1 группа готовит сообщение о Блокаде Ленинграда, 2 группа - об обороне Москвы. 3 группа - о Сталинградской битве.)

-  Учащиеся 1 группы представляют сообщение «Блокада Ленинграда».

   Показ слайдов (одновременно с выступлением.)

-  Задание для всех учащихся после доклада.

- Поставьте вопросы к сообщению и ответьте на них.

1. Почему врагу не удалось захватить Ленинград?

2. Почему дорогу через Ладожское озеро называли Дорогой жизни?

Учащиеся 2 группы представляют сообщение «Оборона Москвы».

Показ слайдов

Поставьте вопросы к этому сообщению.

1. Почему фашистским войскам не удалось взять Москву?

2. Дайте объяснение слова «оборона».

Учащиеся 3 группы представляют сообщение «Бои в Сталинграде».

Показ слайдов

Поставьте вопросы к этому сообщению.

1. Когда начались ожесточенные бои за Сталинград?

2. Какая армия защищала город?

     В данной части урока  решается следующая задача:  развитие  интереса  к истории своей страны, учащиеся учатся анализировать, делать выводы, воспитание чувства патриотизма.

2. Какова же тема нашего урока?

 Сообщение темы урока.

3.Показ отрывка  видеофильма « От Кремля до Рейхстага»

Был показан отрывок, в котором рассказывается о Г.К.Жукове.  

 В данной части урока  решается следующая задача:  воспитание чувства патриотизма,  чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому.

4.Повторение.

Работа в группах.

    а) Соотнесите даты и события:

1

22 июня  1941 года

 

А

длительность ВОВ

2

4 г.-

Б

начало ВОВ

3

9 мая

В

оборона (блокада) Ленинграда

4

1941 год 

Г

переломный момент в ВОВ

5

01.09.1939год

Д

участников ВОВ

6

27 миллионов

Е

начало  Второй Мировой войны

7

900 дней

Ж

разгром немецких войск под Москвой

б) Продолжите выражение

Война – это, что по-вашему мнению?

(помощь учителя; итог высказываний)

Война – это 1418 дней и ночей.

26 млн. погибших

1710 разоренных городов

70000 разоренных деревень

    В данной части урока  решается следующая задача: обобщить  полученные знания, формирование нравственного отношения к историческому прошлому России,  воспитание культуры общения, развитие речи ( умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения)

  5.  Подведение итогов.  

В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в 6 гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций.

И вот он наступил – великий долгожданный день – День Победы. В апреле 1945 года начался штурм Берлина, руководил которым маршал Георгий Константинович Жуков. Красное знамя Победы развевалось над зданием рейхстага. День 9 Мая стал Днем Победы в войне с фашистской Германией. 24 июня 1945 года состоялся парад Победы на Красной площади.

Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая». Помните об этом.

Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Жаль, что человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может только память, которая одна побеждает время.

6. Звучит «Реквием»

7. Итог

-Какие чувства, ощущения вы испытывали на уроке?

Д/з. с. 18-22

1. Узнать у взрослых, какой след оставила война в жизни вашей семьи.

2. Проиллюстрировать эпизоды военного времени.

    Данное домашнее задание развивает  интерес к истории своей семьи, чувства любви и гордости за свою семью.

Данные  воспитательные задачи решить на одном уроке невозможно. Работа в этом направлении велась с первого  по четвёртый класс. На уроках чтения много читали стихов о войне, рассказов. На уроке изобразительного искусства  рисовали рисунки на военную тему.  Также дети выпустили газету, посвященную 65-летию Битвы под Москвой. За активное участие в этой работе учащиеся получили грамоту.

Слайд

В прошлом учебном году силами 4  «А» и 4  «Б» классов был проведён открытый классный час, где дети читали стихи, рассказывали о В.О.в.

Слайд.

 Дети принимали активное участие в изготовлении макетов на тему В.О. войны.

Слайд.

Ко дню победы рисовали газету.

Слайд.

 Весной приняли активное участие в озеленении памятника у школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: Роль проектной деятельности в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

Цель: знакомство родителей с проектной деятельностьюЗадачи собрания:Познакомить с видами проектов, структурой проектов;Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;Ра...

Роль домашних заданий в учебном процессе начальной школы

Эта  тема являлась ведущей над одном  из наших методических объединений.Обсуждались основные   требования к организации домашней работы. Главным из них мы выделили тесную связь классной...

Выступление на педагогический чтениях на тему "Роль воспитательной компоненты в образовательном процессе ОО"

В целях укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования Минобрнауки России раз...

Роль познавательного интереса в учебном процессе.

Ребенок идет в школу. Перед ним открывается дверь в огромную страну Знания. С чем приходит туда ребенок? Как сохранить эту любознательность ребенка и дать ей возможность прорасти в высокую чувств...

Здоровьесберегающие аспекты организации учебного процесса

Здоровье подрастающего  поколения  является  важным показателем благополучия общества. Большое  значение отводится  использованию здоровьесберегающих технологий  на урока...

Место и роль игровой деятельности в учебном процессе

Деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации приобретает более положительную эмоциональную окрашенность благодаря занимательности игровой деятельности. Положительные эм...

РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Проблема здравоохранения, в целом, и обеспечение здорового образа жизни учащихся начальной школы, в частности, занимает особое место среди задач системы образования на современном этапе[1]. Крепкое зд...


 

Комментарии

Барабанова Ирина Викторовна

Отчет о проделанной работе