Методические рекомендации по проведению коллективных познавательных и ролевых игр
элективный курс (1 класс) на тему

Чекалова Светлана Сергеевна

Тип:  проведения: ролевая и познавательная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Metodicheskie_rekomendacii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

     

Методические рекомендации

по проведению коллективных познавательных

и ролевых игр

               

Из опыта работы

воспитателя группы

продлённого дня

МОУ СОШ №10 г. Рассказово

Чекаловой Светланы Сергеевны

                 «Мы ждём гостей»

Тип. Ролевая игра.

Форма. Имитация приёма гостей.

Краткое описание. Школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые готовятся к приёму гостей: намечают тему общения, игровую развлекательную программу для установления атмосферы отдыха. Хозяева выбирают из ребят состав гостей, принимают их, проводят намеченную игровую программу, поощряют победителей – участников игровых состязаний. Зрители и участники анализируют по окончании приёма всю программу.

Основные игровые задачи. Установить и поддержать общение гостей, мажорный микроклимат.

Педагогические возможности. Игра развивает коммуникативные возможности ребят, культуру общения, формирует знания этикета, развивает умение создавать праздничную атмосферу в доме, сплачивает коллектив развивает коллективное творчество.

                                                 Рекомендации.

Для какого возраста. Младшие школьники.

Количество участников. Две команды (семьи) из одного или разных классов.

В какой системе учебно-воспитательной работы может использоваться. В нравственном и эстетическом воспитании школьников; на классных часах.

Набор ролей. Хозяин, хозяйка, дети, гости, зрители.

Особенности костюмов,  реквизита, игрового творчества. Элементы костюмирования в соответствии с ролями; призы для победителей: шоколадные медали, открытки и др. Возможно использование фото, рисунков и т.п.

                                         Поэтапное описание.

Подготовительный этап. Выбор темы, задач и условий встречи гостей. Выбор из числа школьников хозяина, хозяйки и т.п. Выполнение домашних заданий по выбору темы, подготовке игровой программы, призов и  т.п.

Игровое действие. Объявление повода для приёма гостей. Выбор состава гостей по желанию «членов семьи» и др. школьников. Подготовка помещения. Приём гостей, организация общения по намеченным вопросам, проведение намеченной игровой программы. Анализ хода игры.

                         Краткие советы по проведению.

  Секретность выполнения домашнего задания обеспечивает неожиданность и интерес участников.

  Вся программа должна быть короткой, разнообразной и динамичной, учитывающей интересы и особенности хозяев и гостей. При организации общения гостей во время обсуждения каких-либо вопросов следует обратить внимание на соблюдение культуры споров, речи и т.п. Сидя за столом, следует продемонстрировать знание и умение сервировать стол, вести себя за столом.

  В игровой части «хозяева» могут делить «гостей» на команды, пары. Следует использовать викторины, загадки, конкурсы и др. Чувство удовлетворённости «гостям» приносят шуточные награды: призы, открытки, сувениры и т. п.

    «Путешествие в мир сказок»

Тип. Познавательная игра.

Форма. Игра - демонстрация.

Краткое описание. Каждая группа в классе выбирает сказку и разыгрывает отрывок из неё, а зрители должны отгадать, какая это сказка.

Педагогические возможности. Игра развивает творческую самодеятельность детей, учит взаимодействовать в коллективе сверстников, формирует коллективные отношения.

                                 Рекомендации.

Для какого возраста. Младшие школьники.

Количество участников. Несколько групп.

В какой  системе учебно – воспитательной работы может использоваться. В развитии творческих способностей и формировании коллективных отношений в урочной и внеклассной работе, в работе групп продлённого дня.

Набор ролей. Ведущий, действующие лица выбранных сказок.

Особенности костюмов. Костюмы и реквизит самые простые, изготовлены из имеющихся материалов за 15 минут.

                          Поэтапное описание.

Подготовительный этап. На подготовку представления  даётся 15 минут. За это время надо выбрать сказку, сделать элементы костюмов, распределить роли. Проводится жеребьёвка.

Игровое действие. Ведущий объявляет, что «мы отправляемся в мир сказок» и т.д. Первая по жребию группа «загадывает» сказку, остальные отгадывают, затем следующая группа.

               Краткие советы по проведению.

Задания не даются заранее. С этой    целью предлагаются для инсценирования  и загадывания только, например, русские народные сказки, известные школьникам этого возраста.

 За 15 минут невозможно сделать настоящие костюмы, поэтому заранее с детьми оговариваются только элементы, характерные персонажам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению урока постановки учебной задачи в системе ро Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Данное пособие призвано усилить практическую направленность учителей, работающих в системе ро Эльконина-Давыдова....

Методические рекомендации по проведению минуток чистописания.

Методические рекомендации по проведению минуток чистописания...

"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса

Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...

Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый"

      Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый" разработаны с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий. Игра - путешест...

Методические рекомендации к проведению классного часа."Освоение космоса".

История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочи...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Методические рекомендации по организации коллективной работы у младших школьников на уроках изобразительного искусства

  Не каждый ребенок быстро и безболезненно включается в учебный процесс, что может привести к развитию тревожности. Таким детям надо стараться помочь, включая их в коллективную работу. Так...