"Шестое чувство" Классный час
классный час (3 класс) по теме

О тактичности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Shestoe_chuvstvo._Kl_chas_3_kl.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «ШЕСТОЕ ЧУВСТВО».

(о тактичности)

  1. Повторение (работа с пословицами).

УЧИТЕЛЬ. Ребята, давайте вспомним народную мудрость о силе доброго слова, пословицы или поговорки об этом.

ДЕТИ. «Доброе слово, что ясный день».

  • «Недоброе слово больней огня жжет».
  • «Ласковым словом и камень растопишь».

Дети объясняют, как они понимают их смысл.

     У.  А еще в старину люди говорили: «Уважен хочешь быть – умей других уважать». Как вы думаете, о чем эта мудрость?

     Д.  Если ты хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, уважали, сам должен других уважать.

     У.  О чем эта пословица: «Разделенная радость – двойная радость, разделенное горе – половина горя»?

      Д.  Если тебе плохо, грустно, то становится лучше, если кто-то  утешит и разделит грусть. Так же – и в радости.

      У.  Но всегда ли  у каждого это, получается: понимать состояние другого человека? Послушайте и поразмышляйте над небольшими историями.

  1. Новый материал.

Анализ этических ситуаций.

     Ситуация1. За 5минут до первого урока в класс зашла Оля. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза. «Чего это ты плакала?» - громко спросила Катя. «Кто тебя обидел? Давай-давай рассказывай», - подскочила к ней Наташа. «Что случилось», - закричали все. Оля разрыдалась и выбежала.

     У.  В чем была ошибка ребят?

     Д.  Нужно было подойти и тихонько спросить Олю, помочь, посочувствовать, но не кричать, не выяснять так громко, что случилось.

     Ситуация2.   В гости к Тане пришла подруга Ира и увидела в клетке любимого Таниного попугая. «Ничего птичка, симпатичная, - сказала Ира, - но они долго не живут. У меня такая же была, только сдохла». Таня надулась, и Ира  уже не смогла ее развеселить.

      У.  Какую оплошность допустила Ира?

        Д.  Ире не стоило так отзываться о любимом попугае подруги, тем более приводить такой пример.

        Ситуация3.  Девочка обращается к подружке: «Ну, у тебя и куртка! Я бы такую ни за что не надела!»

       У.  Как надо было сказать, если куртка действительно не нравится?

       Д.  Ты знаешь, я думаю, этот цвет тебе не совсем подходит…

       Учитель делает вывод, что у всех этих «героев», есть все пять чувств (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание). Они видят, слышат и т.д.,  но не хватает шестого, очень важного для человеческого общения чувства – тактичности. К сожалению, оно дается не всем от рождения. Как бы вы его определили?

       Д.  Чувство доброты, жалости, желание не обидеть другого, помочь ему.

       У.  О каком человеке мы скажем: у него нет чувства такта, он  бестолковый.

       Д.  О том, кто не понимает другого, не сочувствует в горе…

       У.  Как поступит тактичный человек, если кто-то плачет?

       Д.  Постарается  развеселить, расскажет  смешную историю.

       У.  А над чем  вообще нельзя смеяться?

       Д.  Нельзя смеяться над бедой, над физическими недостатками человека.

  1. Закрепление.
  1. Игра «Продолжи фразу».

Учитель начинает, а дети заканчивают фразу так, как это сделал бы так-

тичный  человек.

      У.  Если ты случайно толкнул кого-то, то…

      Д.  Обязательно извинись.

      У.  Если в твоем присутствии обижают малыша, то…

      Д.  Заступись за него, помоги ему.

      У.  Если тебе подарили коробку конфет, то…

      Д.  Угости присутствующих.

      У.  Первым словом по телефону должно быть…

      Д.  Слово «здравствуйте».

  1. Конкурс «Находка».

Учитель просит детей выражением лица, осанкой, позой, походкой  показать разных людей:

  • тактичного;
  • бестактного;
  • смелого;
  • уверенного;
  • гордого…

Дети выполняют задания.

У.  Посмотрите, каких разных людей мы сейчас увидели. И мы с вами в классе все разные, непохожие, неповторимые. Но я уверена, что вас объединяют, не только пять чувств, которые есть у каждого, но и замечательное шестое чувство -  тактичность, без которого так плохо жить на свете. Я вам всем желаю обладать им. Спасибо за урок!

  1. Домашнее задание.

Придумать ситуацию, в которой проявилось бы шестое человеческое чувство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ШЕСТОГО И СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЬНИКА

В программе подробно рассматривается работа с детьми шестого и седьмого года жизни, их подготовка к школе...

Шесть этапов развития ребенка. Гюнтер Хорн

Выступление на Международном симпозиуме по проблемам психотерапии и профилактики психических нарушений у подростков, г. Калуга, октябрь 1997 г....

Презентация «История одного числа. Роковое число шесть…»

Эта презентация знакомит с необычным фактом  числа шесть в 1812г. . Кутузов очень часто говорил:"Шестое число у нас в руке!" И действительно число "шесть" приобрело особое значение в 18...

Программа работы с детьми шестого и седьмого года жизни в школе дошкольника

Данная программа направлена не только на усвоение предусмотренных знаний и соответствующих умений но и общее развитие мыслительных операций восприятия внимания, памяти и других психических процессов....

Математика. 1 класс. Урок 34. Число шесть. Цифра 6 - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_34_chislo_shest_cifra_6/2012-10-30-127  Урок 34. Число шесть. Цифра 6 В презентации отображены:   ...

Урок математики в 3 классе по теме: "Умножение шести и на шесть, соответствующие случаи деления"

Урок математики в третьем классе по учебнику “математика” 3 класс (1-4) авторов Моро и Бантова.Тема урока: Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления.Цель: Составить таблицу x на 6...

Умножение шести и на шесть. 3 класс (УМК "Школа России")

Работа в парах и работа с перфокартами....