Прощание с Азбукой.
методическая разработка по теме

Наталья Николаевна Дыняк

Прощание с Азбукой. Сценарий праздника 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой.

(звучит песня «Чему учат в школе»)

Я: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня для нас с вами большой праздник. Мы с детишками прощаемся с первой учебной книгой – Русской Азбукой.

****

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник Вас!

***

Над страною зимним утром,

Встала зорька красная.

В школе праздник – славный праздник,

До свиданья Азбука!!!

***

Сегодня друзья мы здесь собрались, чтоб доброе утро сказать

Тому, кто был другом и каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться

Вначале он буквы учил нас читать,

Теперь мы читаем страницы.

Я: Ребята, Скажите, кто всё время был с нами и помогал нам? (Азбука)

Дети: читают на доске «Азбука – к мудрости ступенька»

Я: Вот мы и преодолели самую трудную, самую первую и самую важную ступеньку. И не можем начать праздник без главной героини нашего праздника – русской Азбуки. Давайте её позовём…

Б.Я. Тихо! Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего

Дети : Здравствуйте бабушка!

Б.Я. Здравствуйте касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень Лучше бы вы дома на диванчике валялись, ничего ни делали! Что у вас тут за сборище?

Я: у нас сегодня необычный день. Сегодня мы прощаемся с Азбукой. Это торжественный день, ведь пройдена одна ступенька, закончена работа по первой учебной книге. Вот её то мы и звали, ждём сейчас. Хотим её поблагодарить. Ребята даже стихи выучили, постарались!

Я. А мне расскажете, пока ваша Азбука идёт?

***

Мы помним тот звонок весёлый

Что прозвенел нам в первый раз

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс!

***

Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять

Мы Азбуку свою раскрыли

Раскрыли чистую тетрадь.

***

С этой книгой – самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

***

Хлебороб, поэт и лётчик,

Врач, шахтёр и сталевар –

Каждый помнит первых строчек,

Первых слов бесценный дар.

Я: мы с ребятами все буквы выучили. Они у меня молодцы . Всё запомнили где гласные, а где согласные. Какие твёрдые, а какие мягкие.

Я: Ну- ну Буквы значит выучили? Это вот это что - ли буковки? Что с них толку! Ишь напридумывали гласные, согласные Ужас, да и только! Головы детям морочите , вот чем вы тут занимаетесь1 Азбуку они зовут. Глупые детишечки, всё равно она не придет, я её спрятала!

Я: Ребята, Вы знаете кто это? Что это была за бабушка?

Дети: Баба – Яга.

Я: Ох уж мне эти дети! Всегда меня узнают. Но я рада, что с вами повстречалась. Нравитесь вы мне. Такие маленькие, хорошенькие! Мне вас так жалко! Сидите здесь в этой школе куда-то смотрите, что-то слушаете, что-то смотрите. Может, со мной в лес махнем, и шалить все дни напролёт будем, а? Азбука, азбука, зачем она вам нужна?

***

Азбука – начало всех наук

Слова рождаются из букв

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Замечательный рассказ

***

Теперь мы знаем буквы, слоги

Умеем говорить, писать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

***

Если Азбуку прочли

Значит курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Я: Ух ты, ух ты! Ишь, какие умные! Раскудахтались, курс наук они прошли! Сейчас я погляжу, какие вы умные! Коли выполните мои задания – оставлю вас в покое, учитесь дальше, а если не выполните, не видать вам ни Азбуки, ни праздника!

 1 задание.

Мы с Дедом Буквоедом слова испортили. Слабо прочитать?

Я: Ой грамотеи. Второе задание будет посложнее.

  2 задание.

*** не куст, а с листочками

        не рубашка, а сшита  не человек, а рассказывает.

*** Поле белое, а овцы чёрные.

*** Я всё знаю, всех учу

       А сама всегда молчу

       Чтоб со мною подружиться

       Нужно грамоте учиться

Б.Я. Ну а это задание точно не угадаете

3 задание:

Моя младшая сестре – Путалка письмо прислала, да нарочно в словах буквы перепутала. Вы точно не угадаете и праздник ваш закончится.

*закричал охотник ой

Двери гонятся за мной

*говорят один рыбак

В печке выловил башмак

Но зато ему потом

На Кручок попался дом

*старый дедушка Пархом

На косе скакал верхом

Жучка будку не доела

Не охота надоела

Б.Я. Ну надо же и с этим испытанием справились, а пословицы прочитаете?

4 задание:

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь

Кто много читает, тот много знает

Б.Я. Злится. Думая, Яга, думай. А-а-а, вот что меня спасё. Сейчас мы прекратим праздник ненавижу праздники. Вы только выучили буквы. Держу пари, сказки вы ещё не читали и сказочных героев не знаете:

*Он не весел и не злобен, этот милый чудачёк

С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок

Для него прогулка – праздник и на мёд весёлый нюх

Этот плюшевый проказник медвежонок …

*он дружок зверям и детям, он живое существо

Но таких на белом свете, больше нет ни одного

Потому что он не птица, не котёнок, не щенок

Но заснято для кино и известно всем давно

Эта милая мордашка, а зовётся…

*на саметане он мешён, на окошке он стужён

Круглый бок, румяный бок, покатился…

*всех на свете он добрей, лечит он больных зверей

Он известен, знаменит, это доктор…

*бабушка девочку очень любила

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

Анну подскажите как звали её…

*с азбукой шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка

Как зовется сам мальчишка.

Выбегает Буратино.

Б.Я. Ой-ой, что за чудо?

Б. А ну-ка Яга, ты ребят не провела

Уходи скорей отсюда, разболелась голова

Б.Я. Убегаю, убегаю,

Может где-то есть ребятки, что не знают те загадки

Я: Дети много книг читают и про всё на свете знают

***

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали

А теперь читаем сами

Подружились сказки с нами

Б.Я. Куда бы деться, какие умные!

Б. Давай иди отсюда, ишь праздник испортить вздумала! И не забудь вернуть азбуку!

Б.Я. А вот и не верну!

Музыка (появляется Кот и Лиса)

Л: -Ой кто идёт. –Буратиночка! Миленький!

К: Куда путь держишь?

Б: Пытаюсь детям помочь. Баба Яга Азбуку у детей забрала, а я хочу книгу вернуть и дальше с детишками праздновать!

Л: А зачем детям эта бесполезная книга? Я же тоже училась, а теперь по лесам, по болотам брожу, страдаю, голодаю. Меня не грамота, а хитрость спасает.

Б: Просто ты свои знания применить не можешь!

К: А я когда был котёнком тоже много читал от этого и ослеп. Ой-ой! Бедный я!

Б: Эх Кот, ты бы с лисой хоть раз людей бы не обманывал. Ослеп ты. Книгу хоть в руках держал? Вы бы с лисой помогли бы лучше нам с ребятами, а потом вместе на празднике и повеселились!

Л: Ура! Угощение, праздник!

К: Веселье с пользой? Этому мы всегда рады!

Б: Ну, тогда пошли к Бабе Яге. Там вы свою хитрость и проявите.

К: - Яга, а на что тебе этот учебник?

Я: Да просто так. Не люблю умных детишек. Вот праздник им и испортила.

Л: Так ты бы его с пользой для дела применила. Говорят если её в земля закопать, слова волшебные произнести(Эни-бени-азбукени), то на следующий день выростет денежное дерево. Потому, что грамота у люде на вес золота!

К: Мы бы уже сами попробовали, да книги нет. Буратино и тот со своей Азбукой в школу пошёл. Эх!

Я: А ну, я сейчас так и сделаю!!!

Лиса и Кот уводят Бабу Ягу.

К: ну можно и чайку испить, пока растёт дерево.

Л: А мне три корочки хлеба!

Б: Ну молодцы Лиса и Кот! (откапывает Азбуку) Пойдёмте, друзья!

И они вместе идут на праздник.

Появляется Азбука.

А: Здравствуйте ребята. Здравствуйте дорогие гости. Спасибо  Буратино и его друзьям, что вызволили меня от Бабы Яги!

Я: Мы рады видеть тебя, Помощница наша! Это сейчас ребята с тобой учат буквы! А раньше, много-много лет назад, у детей не было ни азбуки, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий создали первую азбуку – кириллицу. Потом она изменилась и стала вот такой, напечатанной. Специальной книгой для первоклассников.

А:

Я, Азбука, учу детей читать

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать без всякого труда.

-А вы знаете, сколько мне лет? 400

Рисунки, буквы, точки

Коротенькие строчки

Тому, кто хочет много знать

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про звёзды, реки и моря

Не обойтись вам без меня!

-Ребята, а давайте устроим парад букв.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равнении строились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется всё(….)

А ну вы знаете, как буквы стоят и сколько их?

***

33 родных сестрицы

Писаных красавицы

На одной живут странице

И повсюду славятся

* АБВГДЕЖ – прикатили на еже

* ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно

* ПРСТУФХ – оседлали петуха

* ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все они друзья!

А: Да, знакомы с ними дети, вот они стоят рядком.

      Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком!

А: В каждом слове слышны звуки

      Звуки эти разные – гласные, согласные. А кто о них знает?

***

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать.

***

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь!

 

А: Молодцы! А кто знает, какие буквы не имеют звука?

И про заглавные буквы – великаны знаете, где и когда они пишутся?

***

Ставится буква у строчки вначале,

Чтобы начало все замечали

Имя, фамилия пишутся с ней

Что бы заметнее быть и видней.

Что бы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая совсем не пустяк.

В букве большой уважения знак!

Я: Дорогая  азбука, мы очень тебе благодарны. Мне и детям хочется сказать тебе огромное СПАСИБО.

А: настала пора расставаться. Теперь вас будет знакомить со сказками, стихами и рассказами моя младшая сестра – родная речь.

Я очень надеюсь, что вы будете дружить с ней. Внимательно читать и беречь. В добрый путь друзья! Поздравляю с первой школьной победой и желаю дальнейших успехов.

Кот и Лиса: Хоть Азбука и ушла, но наш праздник продолжается! Давайте пить чай, играть и веселиться.

ИГРЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...