классный час. Семейный бюджет
классный час (4 класс) по теме

Классный час о сохранении семейного бюджета для уч-ся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _semeynyy_byudzhet.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

                      Классный час "Семейный бюджет"

        с использованием информационных технологий

Демидова Елена  Николаевна, учитель начальных классов 

Цель::

  1. Познакомить детей с понятиями “бюджет”, “доход”, “расход”, “накопление”, “экономия”.
  2. Познакомить с правилами составления семейного бюджета.
  3. Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление. – Воспитывать чувство бережливости, экономичности.

Задачи урока:

  1. Учащиеся должны овладеть новыми терминами.
  2. Понять принцип построения семейного бюджета.
  3. Учащиеся должны приобрести навыки экономичности, бережливости.

Оборудование:

  1. Презентация
  2. Школьная доска.
  3. Костюмы героев- семья Мухи Цокотухи
  4. Письменные принадлежности

Используемые информационные источники

  1.  Толковый словарь русского языка . С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова. Москва 2001г.

Ход :

1. Организационный момент.

2. Беседа с детьми:

- Скажите, пожалуйста, кто из вас ходит часто в магазин за покупками?

- Сколько стоит буханка хлеба? 1 кг сахара? Пачка соли? Мыло? Зубная паста?

- Все вы что-то . да покупаете. А на что? Откуда берёте деньги? Кто из вас слышал, что такое « Семейный бюджет» ?

- Вот сегодня мы откроем вам тайны семейного « финансирования», т.е. узнаем, что такое 2семейный бюджет» и из чего он складывается и нужно ли его беречь и как.

3. Показ сказки « Семейный бюджет Мухи Цокотухи»

1) Сказка.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Вечером собралась вся семья вместе. Толкаясь, в окошко ворвались сорванцы мальчики – мушата. Запыхавшись, влетели бабушка и дедушка. Последним влетел отец, усталый после работы. Мальчики – мушата громко спорили о появлении у соседского Жжика нового самоката.

– Так, – сказал отец. – Сейчас разберемся. Только сидите тихо. Ты наш будущий ученый, – сказал он старшему сыну, студенту Жужику, – неси калькулятор, посчитаем. ).

Папа взял кусок высушенного лопуха, на котором там удобно писать сухой еловой палочкой, если обмакнуть ее в черничный сок, и написал “Доход”. ( Слайд 3)

– Доход – это те денежки, которые мне платят на работе по озеленению и очистке нашего леса, т. е. моя заработная плата. Каждый месяц я приношу в дом и отдаю маме 1 500 денежек, – сообщил отец.

Мальчики посмотрели на него с уважением.

Дедушка и бабушка в стороне не остались.

– Мы тоже получаем денежки, по 300. Раз нас двое, то это 600 денежек.

– Как вы думаете какие денежки могли получать бабушка и дедушка? (Пенсию. Они тоже работали и теперь когда состарились и стали быстро уставать, стали получать денежки, которые называют пенсией.)

Студент Жужжик заявил, что тоже приносит деньги в доход семьи, 200 денежек.

– О каких деньгах говорил Жужжик?

(О стипендии. Институт платит деньги за хорошую учебу, пока он не начнет работать).

Наша малышка тоже получает денежки пособие на ребенка добавила Муха-Цокотуха.

А теперь посчитаем доход нашей семьи:  ( Слайд 4)

  • заработная плата – 1500 денежек
  • пенсия – 600 денежек
  • стипендия – 200 денежек
  • пособие – 200 денежек

Итого: 2500 денежек

– Ура! Целых 2 тысячи да еще 500 денежек! Можно купить несколько самокатов!

– Как вы думаете так ли это?

Муха взяла листок и написала “Расход”.  ( слайд 5)

– Как вы думаете, на что мама – муха тратила денежки?

– У меня на одни продукты уходит в месяц 1000 денежек. Зима на носу нужно купить теплые сапожки и варежки. На это я потрачу еще 600 денежек.

Бабушка вмешалась:

– Надо заплатить 100 денежек за квартиру, свет и воду.

– За детский сад еще нужно 100 денежек.

Папа и студент Жужжик потребовали 200 денежек, чтобы оплачивать транспорт. А мушата заинтересовались.

– Разве мы не будем ходить в лыжную секцию? А в кино разве мы не пойдем? А еще бабушка обещала купить книги о компьютерах.

А еще нужны учебники по защите леса, альбомы по рисованию, карандаши.

Бабушка с дедушкой вспомнили, что они собирались в театр, а Малышке нужно ко дню рождения купить куклу.

– Все высказалиь? – спросил папа. – Тогда подведем баланс. (Слайд 6) Что такое баланс не знал даже студент Жужжик.

Папа сложил цифры и получил 2 100 денежек. Затем, взял калькулятор и отнял от цифры “Доходы” (2500 денежек) цифру “Расходы” (2100 денежек).

– Ура! Осталось еще 400 “самокатных” денежек!

– Это не “самокатные” денежки, а наши накопления. Накопления – это то, что останется от дохода нашей семьи после того, как мы израсходуем денежки на все необходимое. Их можно отнести в банк. Если они хранятся в банке, то банк выплачивает проценты.

 ( слайд 6)

– Я хочу посоветовать где взять лишние денежки, – сказала бабушка.

– Где?

– Вот позади вас, малыши, кран, а из крана вода течет, а в коридоре лампочка горит, хотя еще и лучи солнца туда попадают. А мы платим и за свет, и за воду. Это – экономия. (Слайд 8)

– А на чем еще могли сэкономить мушки?

Физминутка

Утром мушки проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Быстро сделали зарядку:
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставят на бочок,
На носочках скок – скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб окрепли лапки.

4. Кроссворд

- Сейчас вы отгадаете загадки и узнаете, на чём можно съэкономить

img1.gif (17321 bytes)

1. В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу
На дворе стоит жара
В сундучище холода  
(Холодильник)

2. Идёт паровоз
То назад, то вперёд
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

3. Как начнёт говорить, разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. 
(Чайник)

4. Есть у нас в квартире робот
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер ТУ.  
(Пылесос)

5. Живёт в нём вся вселенная
А вещь обыкновенная. 
(Телевизор)

6. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
В тарелку отправляет. 
(Мясорубка)

Учитель: Послушайте одну историю.

«Ребята договорились, что вечером, когда закончит занятия вторая смена, они соберутся в школе, чтобы обсудить программу Новогоднего праздника. По дороге на этот сбор еще издалека они увидели, что почти все окна в школе ярко светятся.

- Наверное, занятия еще не кончились, - подумали ребята, - придется ждать.

Но когда они пришли, дежурный сказал им:

- Все уже разошлись. Вы к кому?

Ребята объяснили ему, что у них сбор, и поднялись в свой класс. В классе никого не было, но все лампы горели».

Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем я рассказала вам об этом случае? Допустимо ли, чтобы лампы горели без дела?

Ответы детей. (Нет, не допустимо. Надо беречь электроэнергию).

Учитель: Почему нужно беречь электроэнергию?

Обсуждение вопроса с детьми.

Ваня: Мне приснился сон.

«Ночь. Тишина. Все уснули. Мне не хотелось спать. Встаю. Включаю телевизор. Начинаю смотреть фильм. Под говор телевизора глаза сами закрываются. Телевизор ожил и заговорил: - Ах, как я устал за целый день, а мне еще работать всю ночь.

Лампочки в телевизоре хором закричали: - Ура! Мы так красивы, так ярки!

Телевизор строго сказал: - Глупые, ведь если я буду работать день и ночь, то вы погаснете навсегда.

Тут я спросил: - А почему?

- Да потому, - сказал телевизор, - что если я буду постоянно работать, мои лампочки быстро потухнут, и ты, Иван, не сможешь смотреть свои любимые фильмы.

Открыл я глаза. Телевизор работает. Фильм закончился и начался другой. Выключаю телевизор и засыпаю. Утром за завтраком я сказал всей семье, что энергию нужно беречь и без надобности электроприборы и лампочки не должны работать».

Учитель: Послушаете  ещё одну одну историю:

«Эта история произошла в городе… Вова пришел из школы. Помыл посуду и не закрыл до конца кран. Вода капала и капала. Вова сидел и делал уроки. И тут произошло невероятное, вода запела:

Кап – кап – кап – кап –

Не бережно дети относятся.

Кап – кап – кап – кап –

Воды реки уносятся.

Кап – кап – кап – кап –

Без пользы не хочется капать.

Кап – кап – кап – кап –

Крану приходиться плакать.

Кап – кап – кап – кап –

Вова, закрой кран.

Кап – кап – кап – кап –

Иначе вытечет океан.

Ничего себе, думаю, чудеса, вода заревела и запела. Я встал и закрыл кран. Пришли родители с работы, а я им говорю:

- Кран получше закрывайте, а то океан утечет через раковину!

Родители переглянулись и сказали:

 - А мы тебе давно об этом говорили!».

Учитель: А эта история чему учит?

 Сейчас в городах, да значит , и к нам скоро придет, ставят водяные счетчики. Как вы думаете для чего?

 Значит, бережное отношение к воде, электроэнергии, газу дает возможность съэкономить, а это значит и доход вашей семьи улучшиться. Вы сможете на эти деньги летом поехать на море с родителями на отдых, или посетить музеи, театр в городе. И хорошо если в вашей семье будет под рукой план доходов и расходов.

.

5. Подведение итогов.

– Что нужно для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство?

(Чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация " Семейный бюджет"

Материал к классному часу о семейном бюджете...

Урок по теме "Семейный бюджет"

Урок по окружающему миру  в 3 кассе по учебно-методическому комплекту  "Школа России". На уроке используется презентация и мультимедиа. Урок посвящается изучению нового материала. Цель урока...

Классный час "Семейный бюджет на раз-два-три"

Классный час "Семейный бюджет на раз-два-три" - мероприятие в рамках повышения финансовой грамотности младших школьников....

Классный час "Семейный бюджет"

·        Познакомить детей с понятием «семейный бюджет»·        Закрепить понятия: «доходы», «расходы».·...

Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"

Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...

Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».

Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...

Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»

Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...


 

Комментарии

классный час для уч-ся начальтных классов