Жизнь дана на добрые дела
классный час (3 класс) по теме

Юнусова Люция Асхатовна

Это мероприятие учит детей быть добрыми, отзывчивыми к своим близким и к окружающим им людей. На данных примерах они получают наглядные поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_cha1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Жизнь дана на добрые дела.

Цель: показать, что добро живет в людях, в их добрых поступках; учить понимать и ценить заботу и внимание своих родителей; воспитывать чуткое внимание к людям – инвалидам.

Ход  классного часа.

  1. Сообщение темы классного часа.

Показать книгу В.Катаева «Цветик - семицветик» и назвать ее.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах. Посмотрите, что я вам принесла.

- Кто читал сказку В.Катаева «Цветик – семицветик»?

- О ком эта сказка?

- Да, дети. О девочке Жене. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

(Дети смотрят отрывок из мультфильма по этой сказке)

- Вы знаете, у меня тоже есть такой чудесный цветок. И мы сможем сегодня им воспользоваться, но лепестков всего семь, а это значит, что желаний тоже будет только семь. И будет хорошо, если эти желания будут добрыми, чуткими отзывчивыми к окружающим людям. Ну, подумайте, очень хорошо подумайте. (Выслушиваются предложения детей)

- Сорвав лепесток, можно задумать одно заветное желание и произнести слова. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет.

( Показать, как это делается)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Хочу….

   Дети по очереди кружатся с лепестком, приговаривая вместе со всеми. После ребенок открывает всем свое желание.

- Какими были все желания?

- Добрыми.

- Почему?

- Потому что, жизнь дана на добрые дела.

- Какие добрые поступки совершаете вы?

- Хорошо. Давайте теперь ответим на вопрос, чем богат человек?

              2. Беседа о душевном богатстве человека.

На столе два сундука. Крышка первого сундука приоткрыта и в сундуке видны драгоценности и монеты. Второй сундук пуст.

- Посмотрите, какие сундучки. Давайте поглядим, что в них лежит. (Дети называют)

- Как назвать одним словом то, что лежит в сундуке?

- Богатство.

- Можно ли эти богатства потрогать руками?

- Да.

- А теперь давайте заполним второй сундучок.

(Раздать на парты карточки со словами):

                                                                   

  • Честность                           Чуткость                          
  • Доброта                               Внимание к людям
  • Отзывчивость                    Веселый нрав

- Выберите 2-3 черты характера, которые вам подходят. Мы поместим эти карточки во второй сундучок.

- А почему мы поместили их во второй сундучок? Кто догадался?

- Это богатство.

- Для кого?

- Для себя, для родителей, для окружающих.

- В каком из сундучков наиболее ценное богатство?

- Да, потому что нет ничего дороже богатства души человека. Оно проявляется в его отношении к людям, к делу.

                   

                    3. Сюжетно – ролевая игра.

Дети делятся на две группы и получают задания. (Они висят на доске)

  1. Девочка помогла старушке перейти дорогу.
  2. Дети помогают маме убрать квартиру.
  3. Мальчик признался папе в совершении нехорошего поступка.
  4. Мальчик помог товарищу в выполнении домашнего задания.

( После игры выясняем, какие положительные черты характера проявляют ребята в этих ситуациях.)

- Какие качества характера можно положить в наш сундучок?

- Внимание, заботу, доброту, вежливость.

- Пополнился наш сундучок, значит мы стали богаче. Ребята, как вы думаете, какой из сундучков можно похитить?

                       

                    4. Беседа.

(Дети стоят в кругу.)

- Ваши родители по отношению к вам совершают добрые поступки. Какие?

- Готовят еду, покупают учебники, стирают, помогают в учебе, заботятся о здоровье.

- Подумайте, какие добрые поступки мы должны совершить по отношению к своим родителям?

- Слушаться, не расстраивать папу и маму, получать хорошие отметки,…

- Самое главное добро, которое мы можем сделать для своих родителей – заботиться о себе. Чтобы маме реже приходилось стирать вашу одежду, какими вы должны быть?

- Аккуратными, опрятными, чистыми,…

- Чтобы родители меньше тратили денег на тетради, ручки, карандаши, что надо делать?

- Беречь все, что есть у тебя.

- А что надо делать, чтобы ваши родители гордились вами?

- Стараться хорошо учиться…

                                       5. Итог.

- А теперь возьмитесь все вместе за руки.

- Вы чувствуете тепло друг друга?

- А представьте себе как станет тепло, светло и уютно, если мы все будем друзьями, станем одной семьей, сделаем добрые дела, позаботимся о родителях, о окружающихся. Зажжем звезды  любви и милосердия. Одну звезду оставьте себе, а другую отдайте гостям.

Звучит песня о доброте. Дети дарят звезды гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь дана на добрые дела

Тема: “Жизнь дана на добрые дела”           классный часЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие ...

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела."

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела". Лёгкая, расслабляющая музыка, пословицы о добре, сравнение добра и зла, притча о злом юноше......

Жизнь дана на добрые дела

классный час по этике...

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"

"Жизнь дана на добрые дела" Представлю вашему вниманию урок-конспект воспитательного мероприятия проведенного по учебно-методическому комплекту (УМК) «Все цвета, кроме черного». Материалы УМК...

проект "Жизнь дана на добрые дела"

Общества, где не ценят традиции, пренебрегают своим прошлым, никогда не являются долговечными. В лучшем случае их распад приводит к обретению заново когда-то отброшенного исторического наследия....

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...


 

Комментарии

Юнусова Люция Асхатовна

Спасибо.Очень интересное мероприятие