Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
методическая разработка (1,2 класс) по теме

Методическая разработка к занятию кружка

УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть)

Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pit_3.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ПОЛЕЗНОЕ, РАЗНООБРАЗНОЕ ПИТАНИЕ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

ЦЕЛЬ:познакомить с полезными продуктами, показать их роль в жизни человека,убедить кушать не только полезные, но и необходимые, и  разнообразные продукты.

 

 Повторение изученного

  1. Организационные момен т

  1. Начинаем наше занятие, как всегда, с девиза, который поможет нам настроится на работу:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

  1. Но чтобы помочь себе, надо многое знать.

Со своими секретами с нами продолжает делиться Доктор Здоровья Пища. Слушайте внимательно и запоминайте!

2. Работа с сигнальными карточками

-На прошлом занятии мы пришли к выводу, что не все продукты, которыми мы питаемся,полезны для здоровья.

Приготовьте сигнальные карточки. Услышите название самых важных для человека продуктов, которые нужно есть каждый день - зажгите зеленый свет.

Полезные продукты, но потребляемые не каждый день - желтый

свет.

А продукты, которые можно есть лишь изредка, а от некоторых вообще отказаться - красный свет.

(Перечисляю продукты, дети показывают сигнальные карточки.)

  1. Работа над новым материалом

1.Разнообразное питание

  1.    К сожалению, очень часто полезные продукты бывают не всегда любимыми, дети от них под самым разным предлогом отказываются и просят у мамы готовить им одно и тоже.

Ну, например:

  1. на первое - овощной суп,
  2. на второе - картофельное пюре,
  3. на третье - чай с булочкой.

Посмотрите, все продукты полезные , значит все хорошо, здоровью вреда не будет.

-Как вы считаете?

- На самом деле, если очень длительное время кушать одни и те же продукты и отказываться от других, то ребенок будет очень плохо расти, начнут болеть зубы, человек станет слабым, ему будет трудно учиться.

 Вывод: Продукты должны быть не только полезными, но и разнообразными.

2. Продукты - строительный материал

- А природа так создала, что ни один продукт не дает человеку всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания здоровья.

Познакомимся с продуктами, которые необходимы прежде всего и как они служат человеку, вы мне покажете сами.

(На урок я приготовила 6 больших кубиков, склеенных из листов ватмана. На каждой стороне нарисованы разные продукты.)

(Дети выходят к доске - 6 человек.) -Одни продукты являются строительным материалом для человека.

Это молоко        рыба

сыр        яйца

мясо        черный хлеб

(Я называю, дети показывают на кубиках.)

-Эти продукты еще называют кирпичиками тела. И в зависимости от того, сколько и какие продукты съедает человек, он по разному и «строится», растет. Именно от этих продуктов зависит рост человека, сильным он будет или слабым, здоровым или часто болеющим.

-Все продукты очень важны для человека, но какой наиболее ценный?

-Молоко для детей самый главный строительный материал. В нем находятся вещества необходимые для укрепления, роста костей и зубов.

-А какие продукты можно получить из молока? -Ученые установили, что полезнее употреблять кисломолочные продукты.

В нашей школьной столовой готовят замечательную творожную запеканку, поливают ее сгущенкой, но многие ребятки кушают неохотно, не любят творожок.

-Я думаю, что многих ребят мы убедили в необходимости есть молочные продукты.

Физминутка

-Давайте отдохнем 1 минутку, слушая веселую песенку, последние слова которой должны стать девизом здорового питания. (Включаю видеозапись мультфильма «Кто посеется на лугу.»)

3. Продукты - источник энергии

  1. Есть у питания еще одно очень важное свойство, которым человек пользуется очень давно.

Вспомните и вы свой личный опыт: идете с родителями в лес, в поход. Устали, еле ноги двигаются. Но стоит сделать привал, подкрепится и всю усталость, как рукой снимет.

-Почему? (С чем связаны эти удивительные превращения пищи?) (Выходят следующие 6 человек и показывают продукты на кубиках.)

-Оказывается, пища не только строит организм, но и снабжает энергией.

Это        мед        орехи

гречка        растительное масло

геркулес сметана

Эти продукты являются топливом для человека. Именно энергия снимает усталость, позволяет быть бодрым, быстро двигаться, хорошо думать, не уставать на уроках.

-А какой из этих продуктов дает не только здоровье, но и помогает вылечится, если мы заболели? Мед! Беседа о пользе меда и его лечебных свойствах.

-Но во всем надо знать меру. Иначе даже самый полезный продукт принесет здоровью вред, как это вышло с героем мультфильма. (Смотрим отрывок из мультфильма «Вини Пух».)

-Последние слова Кролика - это и полезный совет от доктора Здоровая Пища.

-Кто может повторить?

- Не переедайте!

4. Источник витаминов

Следующая группа продуктов содержит много витаминов и минеральных веществ, которые помогают расти и развиваться. (Дети показывают на кубиках.)

Это        фрукты овощи

ягоды        свежая зелень

Беседа о пользе овощей и фруктов.

5. Обобщение

Вывод: Правильное и разнообразное питание - главное условие здоровья.

Физминутка

III. Советы от Доктора Здоровая Пища

У каждого ребенка отпечатаны памятки, читаем, если надо кратко обсуждаем.

!У. Вода

Что еще необходимо человеку в жизни, кроме разнообразного питания.

Без пищи человек может прожить от нескольких дней, до нескольких недель, а вот без воды - всего 2-3 дня. Чистая питьевая вода необходима человеку.

Но не в коем случае нельзя пить воду из-под крана. Почему?

-Вода, которая течет из-под крана, хлорируется, чтобы в воде погибли вредные микробы. В воде много разных примесей. (Дома дети к уроку проводили опыт: на водопроводный кран надо было надеть марлю, внутри которой – вата. Марлю закрепить на кране

резинкой и оставить на несколько дней.)

-Что же вы увидели? Вывод делают дети.

-К воде надо относится бережно, это очень ценный и дорогой продукт.

-А как мы с вами можем беречь воду?

-Когда очень хочется пить, удалить жажду лучше чаем или морсом, компотом, но нельзя часто пить газированную воду. Она вымывает кальций из костей и зубов.

У. Заключение

-Давайте подведем итог нашему занятию На последней парте каждого ряда продукты.

Я хочу быть уверена, что вы теперь сможете выбрать самые важные продукты, а самое главное не будете отказываться их кушать, когда вам подадут их на стол в школе или дома.

(Дети выбирают важные продукты, оставляя те которые надо есть  изредка)

ВЫВОД

-3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка " Формула правильного питания." Тема " НОБЫЧНОЕ КУЛИНАРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" III часть "Формула правильного питания" по теме НЕОБЫЧНОЕ КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".

Методическая разработка  внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: Праздник Здоровья

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классеТема: Праздник Здоровья Задачи: • Воссоздать правила поведения человека для сохранен...

Методическая разработка 1 занятия кружка "Финансовая грамотность. История денег" по теме "Что такое деньги?"

Данная методическая разработка проводится в форме интерактивной беседы.Цель занятия - рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера  и причины появления денег....

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Морс из ягод – витаминные напитки».

Цель: Расширить знания детей об ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привит...