Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Кормушкина Лариса Александровна

Методическая разработка  внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_kruzhka_azbuka_zdorovya.docx44.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеурочное   занятие спортивного кружка «Азбука здоровья»

 по теме:  « Игры на воде».

Дата проведения: 23.04.2014.

Возраст: 8-9 лет.

Форма проведения занятия: групповая.

Время: продолжительность занятия 40 минут.

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).

Цели:

  • Укреплять здоровье, развивать  основные  физические  качества и повышать  функциональные возможности  организма;
      формировать  культуру движений, обогащать  двигательный  опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями в плавании.
  • Формировать  личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания; регулятивные :  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий ; коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками  на занятиях плавания.

Оборудование: доски для плавания, круги, мячи, пенопластовые  гантели, шары с надписями.

Ход занятия.

  1. Организация
  • Вход в раздевалку, переодевание
  • Помывка в душе.
  • Построение, проверка занимающихся.
  • Ознакомление с темой и целью занятия.
  • Инструктаж ТБ  на воде и в раздевалке- инструктор

  1. ОРУ и СФУ на суше.

-Мы начинаем  сегодня занятия спортивного кружка «Азбука здоровья».

-Для чего люди занимаются  плаванием?

-А что значит быть здоровым?- ответы детей

Разминка на суше:

( Круговые движения руками как при плавании кролем («мельница»):

Методические рекомендации

Руки в локтях не сгибать. Головой не крутить Колени стараться не сгибать. Ноги прямые, носки оттянуть. Попеременные движения руками; вверху - касание плечом уха, внизу - кистью - ноги. Руки прямые.  Вдох выполнять ртом, а выдох  -  ртом-носом протяжно произносить "фу-у-у".

Инструктор: правила техники безопасности в бассейне (инструктаж)

  1. Вход в воду  Разминка в воде

Ежедневно по утрам мышцы развиваю сам,  

Руки за спину положим, голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.  (Стоя: руки в положении скольжения - вдох,

наклон вперед - выдох.)

Раз-два, выше голова,

Три-четыре, руки шире,

Пять-шесть в воду сесть,

 семь-восемь лень отбросим.

100  % зрения- здоровье поколению.

 (Подготовительная часть 5 мин)

Расчёт на  1-й, 2-й.

  • Выдохи в воду
  • Плавание кролем на груди (доски) :
  • с доской в руках, поочередные движения ногами
  • с доской в руках поочередные движения ногами и  поочередные гребки руками

(Основная часть  3-5 раз   ,упражнения повторять  после полного восстановления дыхания)

Методические рекомендации

Полный вдох(большим ртом),лицо -выше воды, выдох в воду (пузыри!), лицо в воде.

Прямые руки лежат на доске. Горизонтальное положение тела

Движения частые, практически прямыми ногами, пятки "показывать" , носки - в воде. Объяснить , что ногами "стучать" по воде нельзя.

Согласование движений ног, рук и дыхания. Постоянные движения ногами согласовывать с размашистыми круговыми движениями вниз руками( гребками). Доску при смене руки не "топить"и не крутить влево -вправо. Обратить внимание на правильное выполнение вдоха : вдох выполнять поворотом головы в сторону гребущей руки(подбородок на воде), выдох выполнять на движение другой рукой.

  1. Игры на воде

Методические рекомендации

Учитывать подготовленность детей. Следить за соблюдением  правил. Инструктаж

  • нельзя касаться игроков руками,
  • поворачиваться спиной,
  • нырять.
  • группировка (спина над водой), выдох пузырями в воду;
  • высокое положение тела на поверхности воды

Выполнение простейших упражнений:

  1. поплавок;
  2. звездочка (медуза)

 

5. Разминка на воде:

  1. с доской ногами кролем на груди «Крейсерские гонки»;
  1. на спине с помощью движений ногами кролем;

-Теперь доски в руки взяли

Начинается игра-

Быстро мчатся катера,

Дружно мы мотор включаем

И друг друга догоняем.

По 2 катера плывут.

Остальные в бухте ждут.

   

   

 

Руками держась за середину доски;

лицо не опускать, гребковые движения руками в воде

 Крейсерские гонки

 Держась руками за доску, новички работают только ногами, отрабатывают движения ног для быстрого кроля.http://www.solnushki.ru/sites/default/files/images/20110617232337-thumb.jpg

  1. «Водолазы»

-Наши круглые диски

Все спрятались на дно.

Но вы их там найдёте.

Конечно, всё равно.

Поглубже вы ныряйте.

И диски доставайте.

Утопление диска. По одному игроку из команды ныряют за диском, выныривая называют родственные слова слову: вода,  здоровье

«Весы». Встать парой спиной друг к другу, продев руки под локти партнеру. Каждый, поочередно наклоняясь вперед, отрывает партнера ото дна, опускает свое лицо в воду и делает выдох. Находящийся над водой не должен сгибать и поднимать ноги.http://sun-water.narod.ru/igry/igra4.gif

Соревновательная эстафета «Эстафета дружбы» :

  1. «Перевези мяч».
  2. «Паром дружбы».
  3. «Спасательный круг».
  4. «Этафета с мячом». Выстроить две команды в колонну по одному, на 2— 3 шага одна от другой. Дистанция между игроками в колоннах — 1 шаг, положение ног—шире плеч. У стоящих впереди (капитанов) в руках мяч. По сигналу капитана наклониться и передать между ног мяч стоящему сзади, тот передает мяч дальше. Последний, получив мяч, бежит с ним к возглавляющему колонну, и игра возобновляется. Побеждает команда, капитан которой первым встанет во главе колонны.

Заключительная часть

-Разделитесь на 3 команды. Я хочу подарить вам разноцветные шары. Посмотрите какие они красивые, сразу поднимается настроение. Настоящая радуга. На шариках есть надписи:

1-я группа собирает шары на тему «Здоровый образ жизни» (на шарах надписи -закаливание, свежий воздух, здоровое питание))

2-я группа  «Виды спорта». (хоккей, плавание, лыжи)

3-я группа «Добрые дела».(защищать младших, помогать старшим, беречь природу, заботиться о животных)

-Под каким девизом мы с вами занимаемся на занятиях кружка «Азбука здоровья»?

«Здоровье поколениям!»

Выход из воды

  • Построение
  • Подведение итогов. Рефлексия.

- Какой вид деятельности вам понравился больше всего?

-Кто устал и что вам  не понравилось?

  • Вход в душевую
  • Переодевание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.

На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают  по текстовому плану и технолог...

Методическая разработка внеурочного занятия .

Представлена методическая разработка для учащихся 3-4 классов с использованием стихов и песен....

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...