Учебный проект. Исторические места Белгородчины
методическая разработка (3 класс) по теме

Марчева Марина Анатольевна

Метод проетов можно рассматривать как технологию сотрудничества. Её главный принцип - принцип деятельности. Данный проект основан на краеведческом материале, что способствует воспитанию патриотических чувств, любви к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_proekt.istoricheskie_mesta_belgorodchiny.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА БЕЛГОРОДЧИНЫ»

Марчева М.А, Котова Е.М.

        В поисках наиболее активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги всё чаще обращаются к учебно-исследовательской деятельности школьников.

      Исследовательским методом педагог организует самостоятельную деятельность учащихся, которые решают новую для себя задачу (проблему). Этот метод создает наилучшие возможности для формирования и проявления творческих способностей учеников, их развития. Исследовательский  метод опирается на  проблемный,  проблемно - репродуктивный и эвристический методы,  преобразуя их в себе. Процесс обучения  будет успешным только в условиях их взаимодействия. Опыт творческой деятельности усваивается посредством исследовательского метода. Его сущность заключается в том, что учитель организует поисковую деятельность учащихся путем постановки новых для них проблем и задач.  

        В нашей школе активно используется метод проектной деятельности.

 Метод проектов можно рассматривать как технологию сотрудничества. Его главный принцип – принцип деятельности.

     Данный проект основан на краеведческом материале, что способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей малой Родине.

       В исследовательском проекте «Исторические места Белгородчины» участвуют  учащиеся  3-х классов, обучающиеся по программе «Школа России»

Целью исследовательского метода является развитие у учащихся следующих умений:

  1. умение детей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки  самостоятельной работы с информацией
  2. умение работать в группе;
  3. умение находить и формулировать научную проблему;
  4. умение формулировать цель исследования;
  5. умение устанавливать предмет и объект исследования;
  6. умение выдвигать гипотезу;
  7. умение проверять гипотезу;
  8. умение делать выводы;

Основополагающий вопрос

  Какие исторические места есть в Белгородской области?

Справка

Историческое место – знаменательное, исторически важное, вошедшее в историю

      Выполнение работы начинается с планирования действий по разрешению проблем.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Как появилась Белгородская область?
  2.  Почему наш край называют Белогорье?
  3.  Почему на Прохоровском поле образован музей – заповедник?
  4.  Какие исторические места в Старом Осколе?
  5.  Что в памяти людской хранит наш город?

       Каждой группе дано задание, учитывая интересы детей.

ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

  1.  Изучение истории образования Белгородской области
  2.  Наш край – Белогорье
  3.  Музей – заповедник «Прохоровское поле»
  4.  Исторические места Старого Оскола
  5.  Такие нужные памятники

      Ответы на эти вопросы учащиеся искали  на уроках истории, изобразительного искусства и художественного труда, литературного чтения, музыки, информатики, русского языка, окружающего мира, природоведения. Проект рассчитан на 4 недели.

1 НЕДЕЛЯ

  1.  Определение круга участников проекта
  2.  «Мозговой штурм»
  3.  Деление на группы
  4.  Подготовка к проведению исследований

2 НЕДЕЛЯ

  1.  Выдвижение гипотез
  2.  Начало исследований:
  1.  посещение библиотеки;
  2.  экскурсия в краеведческий музей;
  3.  знакомство с архивными документами, фотографиями

- запись данных  в рабочую тетрадь.

  1.  Сбор материала для создания буклета «Край мой родной - Белогорье»
  2.  Встречи с ветеранами войны и работниками тыла

3 НЕДЕЛЯ

  1.  Проведение обзорной экскурсии «Исторические места Старого Оскола»
  2.  Оформление результатов экскурсий в виде сочинений
  3.  Конкурс рисунков «Я люблю свой город»
  4.  Просмотр учебного фильма на военную тематику
  5.  Посещение музея – заповедника «Прохоровское поле»
  6.  Сравнение гипотез с полученными результатами
  7.  Обсуждение результатов
  8.  Запись данных
  9.  Формулирование выводов

4 НЕДЕЛЯ

  1.  Оформление материалов
  2.  Защита проекта

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ для учеников

  1.  Презентация «Музей – заповедник «Прохоровское поле»
  2.  Презентация «Исторические места Старого Оскола»
  3.  Листовка «Люби свой край!»
  4.  Сочинение «Памятники Старого Оскола»
  5.  Буклет «Край мой родной – Белогорье»
  6.  Фотоотчет «Галерея памятников Старого Оскола»
  7.  Рисунки «Я люблю свой город»

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ для учителей

  1.  Визитка
  2. Презентация

       В процессе реализации проекта были созданы 4 группы, в каждой по 10 человек. Каждой группе были даны индивидуальные задания. В ходе проведения проекта ребята научились использовать дополнительные источники,  проводить учебные исследования, выдвигать гипотезу, доказывать или опровергать ее, использовать информационно-коммуникативные технологии для предоставления отчёта по исследованию. Дети изучили историческое прошлое Белгородской области, выяснили какие памятники есть на территории нашего края, доказали, что героическое прошлое хранится в памяти людской. Дети посетили школьную и городскую библиотеку, краеведческий музей, побывали с экскурсией на Прохоровском поле, с помощью родителей познакомились с архивными документами и фотографиями, встретились с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками тыла, посетили исторические места Старого Оскола, посмотрели учебный фильм «Подвигу 17 героев посвящается…». В рамках проекта прошёл конкурс рисунков «Я люблю свой город» и сочинений «Исторические места Старого Оскола».

      Для успешного проведения проекта привлекались родители и учащиеся  старших классов. Итогом деятельности детей стали: презентации, буклет, бюллетень, фотоотчёт. Презентации учащихся оценивались по шкале 100 баллов, публикации - 50 баллов. Каждая работа оценивалась учителем и группой. Работа над проектом доставила массу удовольствия не только детям, но и взрослым. Результаты своей работы учащиеся показывают в «День открытых дверей».

      Проект доступен, интересен, опирается на субъективный опыт детей.

     Спасибо за внимание! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе.Презентация проектов" По местам боевой славы".

Этот урок памяти победы нашего народа в Великой Отечественной войне содержит выступления учеников и учителя  одновременно с демонстрацией презентации. В процессе работы над проектами дети готовил...

Проект "Святые места Кубани"

Данный проект по ОРКСЭ  «Святые места Кубани» - это виртуальная экскурсия по святым православным местам Кубани.....

Внеклассное мероприятие "Памятные и исторические места города Казани"

Внеклассное мероприятие "Памятные и исторические места города Казани" 4 класс...

внеурочное занятие кружка "Осетия -мой край родной" на тему "Мой город. Исторические места- Проспект Мира".

Данное занятие можно использовать в 3-4 классах. здесь ребята знакомятся с историей города Владикавказ. Совершают "виртуальную" прогулку по Проспекту Мира, знакомятся с историческими местами проспекта...

Исследовательский проект " Исторические и культурные места Крыма".

Этот проект разработан и проведен  с целью изучения родного  края, приобщения учащихся к общекультурным ценностям....

Виртуальная экскурсия "Памятники и исторические места Москвы"

Задачи1. Пополнить знания воспитанников об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в исторической и культурной памяти народа.2. Стимулировать интерес к изучению истории М...