Ученическое самоуправление.
статья (4 класс) по теме

Класс представляет собой постоянное формирование детей. Деятельность классного коллектива определяется задачами, стоящими перед обществом, с учётом возрастных особенностей учащихся. Класс является первичным коллективом школы, центром, ядром воспитательной работы. Класс выполняет воспитательную функцию, поэтому необходима деятельность в нём строго с позиции ребёнка, его интересов, дарований, склонностей. Класс является основой школьного самоуправления.                                                                                                                                      

                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoupravlenie.doc40 КБ
Office presentation icon samoupravlenie.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.

Учитель начальных классов

Майорова Христина Александровна

Класс представляет собой постоянное формирование детей. Деятельность классного коллектива определяется задачами, стоящими перед обществом, с учётом возрастных особенностей учащихся. Класс является первичным коллективом школы, центром, ядром воспитательной работы. Класс выполняет воспитательную функцию, поэтому необходима деятельность в нём строго с позиции ребёнка, его интересов, дарований, склонностей.                                                                                                                                                Класс является основой школьного самоуправления.                                                                                       С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может быть связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников, и с отсутствием опыта у родителей по взаимодействию со школой.                                                                                                Всякий раз, мы учителя, испытываем затруднения, когда вновь берём 1 класс и пытаемся вместе со своими воспитанниками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. И тут возникают вопросы:                                                                                                                                                                   Какой вариант структуры самоуправления целесообразно избрать в данном классе?                                Как лучше распределить поручения в этом коллективе учащихся?                                                            Каким образом необходимо взаимодействовать с лидерами класса в сложившейся ситуации?                                                                                                                                                           Детский коллектив-это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.                                                              В начале своей работы я поставила следующие задачи: (слайд)

1. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учётом его возможностей.

2. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности.

3. Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.

Классным руководителем в данном классе я работаю 4-ый год. Все ребята в классе разные. Есть такие, которые ни к чему не имеют стремления, есть робкие ,а есть  отважные, есть ленивые и очень старательные, есть дети, разум которых невозможно разжечь никакими сильными впечатлениями, а есть такие, которые схватывают с полуслова или намёка.                                                                                                                                     В связи с этим выработался определённый стиль отношений с детьми и родителями:                                   не запрещать, а направлять;                                                                                                                              не управлять, а соуправлять;                                                                                                                              не принуждать, а убеждать;                                                                                                                              не командовать, а организовывать;                                                                                                                     не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.                                                                                       Главное – помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нём работать, постепенно предоставляя всё больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.                                                                                                                                Наш класс разбит на 5 групп, которые формировались детьми по желанию( дружба, общие интересы и тд.) Содержание деятельности групп определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для младших школьников. Всю деятельность я разбила на 5 секторов (слайд): учебный, санитарный, хозяйственный, затейники и зелёный патруль.                                                                                                                                                              Общее классное собрание выбирает командира класса путём голосования (слайд). Командир - правая рука учителя, контролирует выполнение поручений, помогает в организации деятельности групп. (слайд)                                                                                                                                      Учебный сектор- помогает в учебной работе отстающим, проверяют дневники, состояние учебников, следит за классной библиотечкой, а также делает стен.газеты по предметам. (слайд)                                                                                                                            Санитарный сектор- следит за тем, чтобы у всех был чистый и опрятный вид, проверяет сменную обувь.                                                                                                                                                   Хозяйственный сектор- контролирует работу дежурных, проверяет состояние классного помещения, мебели, добивается бережного отношения к собственности класса.(слайд)                                   Зелёный патруль- не только поливает цветы, но и ухаживает за ними ( рыхлит почву, пересаживает). ( слайд)                                                                                                                                               Затейники- их задача не только провести физ.минутку на уроке, но и организовать интересные игры на перемене. Они также, собирают информацию о спортивных достижениях учащихся и класса, помогают в организации праздников.                                                                                                                    Сейчас у меня 4-ый класс и к концу года я ожидаю получить следующие результаты своей работы:                                                                                                                          Организаторские:                                                                                                                                                   -приобретение организаторских и коммуникативных качеств личности моих учеников.                        Методические:                                                                                                                                                  - владение навыками организации и проведения культурно – массовых мероприятий.                                            Воспитательные:                                                                                                                                                    - стремление к здоровому образу жизни                                                                                                              - активная жизненная позиция школьников                                                                                                    - гражданское самосознание                                                                                                                           - получение умений и навыков индивидуальной и коллективной управленческой деятельности, социальной активности.                                                                                                                    Самоуправление в классе способствует формированию самостоятельности, умению слушать и слышать, высказывать своё мнение и предлагать решения.                                                           Эффективность работы классного руководителя во многом зависит от того, насколько организованное детское сообщество он может создать из класса. И если это удаётся, то он получает хорошего помощника в воспитательной работе, так как только развитый коллектив может оказывать значительное воспитывающее воздействие на детей.                                   И в заключении я хочу напомнить вам китайскую мудрость (слайд):                                                                           Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Дай мне действовать самому и я научусь!

Не забывайте её, классные руководители, при организации ученического самоуправления.                                                                                                  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Учитель начальных классов Майорова Христина Александровна

Слайд 2

Задачи: 1. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учётом его возможностей. 2. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности. 3. Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 3

Работа по секторам Санитарный Затейники Зеленый патруль Хозяйственный Учебный Командир

Слайд 4

Голосование

Слайд 5

Учебный сектор

Слайд 6

Санитарный сектор

Слайд 7

Зеленый патруль

Слайд 8

Затейники

Слайд 9

Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь! Китайская мудрость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система ученического самоуправления

Система ученического самоуправления в отдельно взятой школе....

РАБОТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПЛАН РАБОТЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  2 КЛАССА  НА  ГОД...

Положение об ученическом самоуправлении

 Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права...

Положение об ученическом самоуправлении.

Орган классного самоуправления «Совет Дела»  - является добровольно-независимой, самостоятельной организацией детей в возрасте 6-10 лет на основе общих интересов и взаимно согл...

Ученическое самоуправление

   Для успешного формирования коллектива важное значение имеет правильная организация ученического самоуправления уже в начальной школе. Пояснительная записка раскрывает особенности с...

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...