игра-путешествие "Город чистоты и порядка"
методическая разработка на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestvie__gorod_chistoty_i_poryadka.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Никольское»

Внеклассное мероприятие

игра- путешествие

«Город чистоты и порядка».

Разработала Стрыгина Любовь Николаевна,

 воспитатель группы продлённого дня.

С. Никольское


Игра- путешествие «Город чистоты и порядка».

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку, способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических процедур.

Оформление: на доске оформленная карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка.

ХОД ИГРЫ.

1 ведущий:  Сегодня мы, отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять участие: показать, пошутить, посмеяться. И, конечно, мы приглашаем всех наших друзей хорошо подумать над тем, что увидите и услышите.

2-й ведущий: (Гудок.) Наш автобус отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто побит порядок и чистоту. (Ведущий передвигает автобус по карте путешествия). Наша первая остановка на станции «Грязнулька».

 I станция «Грязнулька».

1-й ведущий: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы мыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считался мальчик, о котором рассказал поэт в стихотворении «Мойдодыр».

Чумазый мальчик (вбегает, за ним дети с одеялом, простынёй, подушкой):

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

 (Дети бегают вокруг него с подушкой, простынёй, одеялом.)

Все: Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

(Выходит «Умывальник», ударяет в таз и сразу все останавливаются.)

Умывальник (грозно):

Ах ты гадкий, ах ты грязный,

 неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя!

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом  клякса,

У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

(Ударяет в таз и кричит «Карабас!», все опять начинают кружиться, собираясь вокруг мальчика: мыло, щётка, мочалка – моют мальчика.)

Все дети: «Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

(Мальчик вырывается.)

Умывальник:

 «Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам —

Стыд и срам!
Стыд и срам!

Умывальник: А ну, ребята, дайте мне ответ! Есть среди вас грязнули?

Все: Нет!!!

1-й ведущий: Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их постригать.

2-й ведущий: Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12 — 15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

(Двое ребят читают стихотворение Э. Успенского «Страшная история».)

Мальчик стричься не желал,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил,

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел.

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

Ну и сын! - сказала мать, - надо платья покупать.

Мальчик в  платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

2-й ведущий: Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.

Ребенок читает стихотворение В. Лившица «Неряха».

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувший воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Кто он - этот ученик?

 2-й ведущий: Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила.

1. Чистота - залог здоровья!

2. Грязь и неряшливость в  одежде -  это пренебрежение к своему здоровью.

3. Нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

II Город Лентяйск.

1-й ведущий: Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие  продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск (передвигает автобус по карте путешествия).

2-й ведущий: Станция «Грязнулька» и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, — дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете ребята, чем же они похожи?

 1-й ведущий: Грязнули бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения своих звездочек. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик.

Ребенок читает стихотворение В. Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было!

Если книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй.

2-й ведущий: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать - все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.

Ребенок читает стихотворение И. Демьянова «Почему короткий день?».

Почему короткий день?

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, потом ботинки!

Убирай все с вечера -

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень-

И длиннее станет день!

Ребята поют «Антошка».

1-й ведущий: Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка» (передвигает автобус по карте до полустанка «Угадай-ка»). На полустанке «Угадай-ка» живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки.

Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть

Не думай быть нарядным,

а думай быть опрятным.

Чистая вода - для хворобы беда.

2-й ведущий: А сейчас, друзья, отгадайте загадки: 

Мудрец в нем видел мудреца,

А глупец — глупца, баран — барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Братова,

И Федя увидел неряху лохматого (зеркало).

Целых 25 зубков.

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа).

Вроде ежика на вид,

Но не "просит" пищи.

По одежде пробежит -

Она станет чище (платяная щетка).

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, это ребята (мыло).

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сеют, не сажают -

Сами вырастают (волосы).

Волосистою головкой,

В рот она влезет ловко,

И считает зубы нам по утрам (зубная щетка).

Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос (носовой платок).

Во мне два «К» писать не забывайте,

Таким как я, всегда бывайте

(аккуратный человек).

Вот какой забавный случай!

Поселились в ванной тучи.

Дождик льется с потолка,

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят... (душ).

В Полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать (Утюг).

Продолжи предложение:

Превратятся скоро в когти

Неподстриженные  ….(ногти).

Вы, ребята, на пороге

Вытирайте чище  ….(ноги).

В кране нам журчит водица

Мойте чаще ваши …(лица).

Даже взрослому уж сыну

Трёт мочалкой мама …(спину).

Объявили бой бациллам

Моем руки чисто …(с мылом).

Не страшна зубам щекотка

Им нужна пожёстче …(щётка).

Ей спины моей не жалко

С мылом трёт её …(мочалка).

Чтобы стать как бобрёнок зубастый

Чищу зубы лечебной я …(пастой).

За правильные ответы ребята получают жетоны. Набравшие большее количество жетонов награждаются призами.

IV. Станция «Бережливых».

1-й ведущий: Наш автобус  мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.

1-й ведущий.

Новая парта, черные крышки.

В новеньких ящиках новые книжки.

Краскою пахнет, смолою сосновой,

Парте приятно быть чистой и новой.

 2-й ведущий: На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддает ногой свою ушанку вместо круглого мяча или бьет по столбам своим портфелем. Выскажите: «Причем же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи». Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом написано в стихотворении И. Пивоваровой "Портфель":

2-й ведущий:

Я ужасно гордый! 

Новый я и твердый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящий,

Я... Я.... Я...

Ой, где ручка моя?

И зачем я полетел

Я портфель - я не птица.

Мне по воздуху летать

вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки?

Я не санки, я портфель,

Новый я гордый!

Ну, а вы давно прошли

Правило сложения,

А не знаете еще

Правил уважения.

1-й ведущий: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите, вокруг какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Трое ребят читают стихотворение В. Коркина «Откуда берутся лентяи?».

Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари

Слов там таких не найдешь:

«трусость» и «ложь».

Исчезнут слова, как дым:

«ябеда» и «подхалим».

Но может история выйти такая

Старый словарь где-нибудь откопают

В споре сойдутся ученые мира:

Что означает "лентяй" и "задира"?

Что означает "неряха", "завистник", "болтун"?

Куда они делись — на Марс, на Нептун?

А может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?

1-й ведущий: Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Б. Капалыгиным в стихотворении «Про опрятного неряху»:

Ученые — химики сшили костюм.

И вот что пришло тем ученым на ум:

Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

Но трудно ученым неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остается все меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

И вот объявляют десятки газет

«Грязнули, вас ищут ученый совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужат на благо науке".

Явился один мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил:

«Нет! Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!».

Явился второй мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил:

«Нет! Неделю всего не гладил он брюки.

И думает быть полезным науке!»

И третий пришел мальчуган на совет,

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Святились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.

Вот тут просиял сам профессор на стуле:

- Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь ученый совет:

- Такой подойдет. Возражений нет!

И вот нарядили, как надо, неряху:

Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал

У лужи неряха нарочно стоял,

 Чтоб грязью его обливал самосвал.

Но как испортить костюм не старался,

Наряд его новым и чистым остался.

Неряху хвалили – какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал наконец!

А вот о чудесном костюме – ни звука,

Мол, я молодец, а потом уж ... наука!

V. Итоги занятия. 

1-й ведущий: Теперь подведем итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка.

2-й ведущий: От лени у вас есть только одно лекарство – труд.

Все дети поют песню про друзей и труд. 

Если всем нужна твоя работа-

Это хорошо!

Если смог обрадовать кого-то-

Это хорошо!

Припев: Даже если песенку простую

Слово в слово ты придумал сам,

Пусть она поможет в трудный час

Друзьям!

Если бить баклуши надоело-

Это хорошо!

Если по душе нашёл ты дело-

Это хорошо!

Припев: Даже если песенку простую

Слово в слово ты придумал сам,

Пусть она поможет в трудный час

Друзьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Чистоты и Порядка

Внеклассное мероприятие...

классный час Путешествие в страну чистоты и порядка

Классный час учит детей быть всегда чистыми и аккуратными, дружить с мылом, расчёской и зубной щёткой....

Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.

Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....

Мероприятие "Путешествие в город Чистоты и порядка"

Игра -путешествие с занимательными заданиями и конкурсами....

ИГРА «Путешествие в город Чистоты и Порядка»

Внеклассное занятие в группе продлённого дня....

Путешествие в город чистоты и порядка

Посмотреть или скачать файл «Путешествие в город чистоты.pptx» (презентация к конспекту) — https://yadi.sk/i/jsELGz8DWcDxo...

Игра-путешествие в город Чистоты и Порядка

Внеклассное мероприятие (здоровьесбережение)...