Перекрестки
материал (3 класс) по теме

Памятка учителю для проведения внеклассного занятия по ПДД в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perekrestok.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. существует пять видов перекрестков, опасные места для перехода проезжей части на перекрестке,
  2. существует два типа перекрестков, опаснее переходить нерегулируемый перекресток.
  3. правила безопасного поведения на перекрестках разных типов и видов.

                        У – образный

                        Т – образный

                        Х – образный

                        четырехсторонний

                        прямоугольный

                        площадь

Цели урока:

Познакомить с видами перекрестков, их типами.

Дать представление детям о более опасных местах перехода проезжей части перекрестков.

Развивать умение распознавать виды и типы перекрестков.

Формировать навыки безопасного поведения на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.

  1. Регулируемый перекресток – обязательное наличие светофора или регулировщика.
  2. Нерегулируемый перекресток – отсутствие каких – либо помощников.

  1. Перед тем, как перейти проезжую часть на нерегулируемом  перекрестке, посмотри налево, затем направо и снова налево. Убедись, что поблизости нет транспорта.
  2. Спокойным шагом переходи проезжую часть по разметке, не «сокращай» путь по диагонали перекрестка.
  3. Если на светофоре мигает желтый сигнал, значит, на этом перекрестке действуют правила нерегулируемого перекрестка.

Задание №1

1. На макете указать количество  перекрестков и назвать их тип и вид.

2. На индивидуальных маршрутах безопасного движения  обозначить наиболее опасные для перехода перекрестки, назвать их виды.

Задание №2

3. Нарисовать схематично перекресток, поменяться листами с соседом по парте и  подписать вид и тип перекрестка.

Задание №3

4. Указать на схеме маршрут безопасного перехода проезжей части перекрестка пешеходами.

1. Проверить, пеняли ли дети изученный материал.

2. Научить определять опасные участки на микроучастке школы.

3. Формировать умение находить наиболее безопасные маршруты для перехода через проезжую часть перекрестка.

4. Развитие творчества детей, умение использовать схематичное изображение предметов для изображения перекрестков.

        Задание №1

  1. Во время прогулки с классом обратить внимание учеников на опасные для перехода участки перекрестков,
  2. указать детям наиболее безопасные участки перекрестка для перехода через проезжую часть,
  3. перейти через проезжую часть перекрестка вместе с детьми, выбрав для перехода регулируемый и нерегулируемый перекрестки, попросив детей объяснить, почему переходим именно в этом месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перекрестки 4 класс

Памятка учителю для проведения внеклассного занятия по ПДД в 4 классе...

На Российских перекрестках

Сборник практических материалов...

Сценарий спектакля «На лесном перекрестке»

Сценарий спектакля «На лесном перекрестке»...

Целевая экскурсия к перекрестку «Засветись сам, засвети ребенка!»

Привлечение внимания общественности, родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. К необходимости применения светоотражающих элементов....

Классный час "Регулируемые перекрестки. Светофор"

Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о светофорах и их сигналах. Задачи: Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров.Создать усл...

Конспект урока по культуре добрососедства на тему "Представление о Крыме как о перекрестке культур"

Культура добрососедства2 классИстория Тема. Представление о Крыме как перекрестке культур. Какие этносы проживали на территории района в историческом прошлом (на примере памятников, расположенных...

Презентация учебной игры "Моменты дня"(т. "Перекрестки искусств")

Презентация со звуковым сопровождением:3 картины К.Лоррена, объединенные в единый сюжет композицией Э.Грига "Утро"...