Интеллектуальная игра "Умка"
классный час (3 класс) на тему

Овсепян Гоар Матевосовна

 

Краткое содержание работы

Цели: создать условия для:

•        развития мышления;

•        воспитания любознательности;

•        расширения кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_-_umka.doc74 КБ
Office presentation icon umka.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Название работы: «Интеллектуальная игра «Умка»

Автор работы: Овсепян Гоар Матевосовна, учитель начальных классов.

Цели: создать условия для:

•        развития мышления;

•        воспитания любознательности;

•        расширения кругозора.

Сценарий мероприятия

Королева: - Здравствуйте, дети! Я – Королева Математики. И я очень люблю математику: считать, измерять, решать задачи. Сегодня я открываю очередное заседание научного клуба «Умка». Приглашаю Вас на турнир. Напоминаю правила турнира:

 - вести себя спокойно;

 - не выкрикивать;

 - быть терпеливыми;

 - дать возможность высказываться своим товарищам.

Но прежде, чем начать турнир, надо узнать: какой сегодня день недели? Какой он по счету в неделе? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? Какой Ваш любимый день недели? (ответ детей).

Молодцы! Начинаем нашу игру!

Задание №1.

Перед Вами лежат 6 геометрических фигур. Соберите из них квадрат.

Ответ:

Задание №2.

Сосчитай треугольники.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж Вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй!

И по краю, и внутри!

Ответ: 10 треугольников.

Задание №3.

Задача. На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.

 - У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

 - А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

Ответ: Они смотрят друг на друга, а это и есть – в разные стороны.

Задание №4.

Головоломка.

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

Ответ: Этот человек родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывает 1 раз в 4 года.

Задание №5.

Головоломка.

В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Ответ: Дать четырем девочкам по яблоку, я пятой девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной.

Задание №6.

Задача.

В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей осталось?

Ответ: Одна. Остальные сгорели.

На обсуждение каждого задания – 3 минуты.

Итоги

 - Дорогие ребята! Подошел к концу наш турнир. Ваши ответы меня очень обрадовали. А сейчас нам пора закрывать наше заседание.

(участники получают грамоты и сладкие призы)

 - Спасибо за участие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...