Разговор с учащимися по теме "Без прошлого не может быть настоящего"
методическая разработка (3,4 класс) по теме

Разговор с учащимися 3 - 4 классов по теме "Без прошлого не может быть настоящего".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_proshlogo_net_nastoyshego.rar167.25 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор с учащимися

Класс: 3 - 4

Тема: Без прошлого не может быть настоящего

I. Организационный момент.

        

II. Проблемный вопрос.

        -Ребята, я предлагаю послушать одну историю.

Как-то раз встретились два человека и стали вести меж собой беседу. Они стали высказывать своё мнение о важности  двух времён в жизни человека — прошлого и  настоящего.

Один сказал:

- Прошлое важнее всего для человека. Оно сделало нас такими, какие мы есть сейчас. Сами смотрите, всё, что мы умеем сейчас, мы выучили в прошлом.  Если бы не было прошлого, то и нас сейчас с вами тоже не было бы.

Здесь в разговор вступил второй человек:

-Прошлого уже нет, - оно существует только  в наших воспоминаниях, мыслях.
Живём мы сейчас, в настоящем  времени. И только сейчас — в настоящем — можно что-то менять в своей жизни!

        -Ребята, с кем из этих людей вы можете согласиться? Или у вас есть другое своё мнение?

(ответы детей)

        -Как вы понимаете тему сегодняшнего разговора «Без прошлого не может быть настоящего»? – слайд 1

(размышления учащихся)

        -Ребята, мы считаем, без прошлого не может быть настоящего, каждый человек должен знать свои корни, гордиться ими, передавать знания о них своим детям.

        

        -Вот смотрите, простой пример. Назови своё полное имя и отчество.

        -Поднимите руки у кого такое же отчество? А почему вы получили именно его?

(по имени отца)

        -Так, что такое отчество?  

(отчество - часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца)

        -Эта традиция существовала на Руси ещё в далёком прошлом.

        -А что такое традиция?

(в переводе с латинского слово «традиция» означает передача, т.е. то, что передаётся от одного поколения к другому)

        -Правильно, когда человек рождается, то обязательно получает имя – эта тоже традиция и тянется она также из далёкого-далёкого прошлого. По какому признаку определяют имя ребёнка?

(конечно, родители дают такое имя, которое им нравится, или модное в данный момент, либо в честь родственников, либо имя даётся по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце) Вот у меня дочка родилась 3 августа. И мы её назвали Анечка, потому что по гороскопу этот день является именинами Анны.

        

        -Вот, кто из вас знает, по какому признаку получили своё имя?

(ответы детей)

        -Ребята, какие, сохранившиеся до настоящего времени, традиции вы знаете?

(ответы детей)

        

        -Я предлагаю создать  солнышко наших традиций.

        -Поработаем в группах. У вас на столах лежат его лучики. В течение одной - двух минут познакомьтесь с ними и выберите, что может быть на ваш взгляд традицией.

(дети выбирают лучики, создают на доске общее солнышко традиций)

        -Ребята, посмотрите, какое чудесное солнышко традиций у нас получилось! Почему на столах остались лучики? У вас есть и чистые лучики, может, кто добавит его на солнышко с традицией своей семьи?

        

III. Итог. – слайд 2

        -Наш разговор подходит к концу.  Посмотрите на наше солнышко традиций.

         -Ребята, выберите самый важный на ваш взгляд лучик. Почему затрудняетесь?

(не возможно выбрать, потому что они все важные)

        -Какое другое название ему можно дать? Вспомните тему нашего разговора.

        -Если вернёмся в начало нашего разговора, кто из двух людей прав – прошлое или настоящее? У кого  какое мнение?

(ответы детей)

        -Прошлое и настоящее связаны друг с другом. Много из того, что существовало раньше, мы используем сейчас – в настоящем. Без прошлого не может быть настоящего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Что может быть лучше России?" 3-4 кл.

В сценарии представлены стихи и песни о Родине, а также конкурсы, несущие гражданскую и патриотическую направленность....

Что вокруг нас может быть опасным

Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....

Что вокруг нас может быть опасным?

Презентация содержит материал к уроку окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?". Она знакомит детей со службами экстренной помощи в различных ситуациях, их телефонами....

Что может быть семьи дороже

Презентация к теме: "Моя семья - мое богатство"...

"Кто может считаться настоящим другом?"

Классный час "Кто может считаться настоящим другом?"...

Эссе "«Человек не может по-настоящему совершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»

Эссе для участия  Московкого городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Учитель года" в номинации "Классный руководитель года".Авторская работа Да...