Эссе "«Человек не может по-настоящему совершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»
материал по теме

Дарбинян Шогик Шаликоевна

Эссе для участия  Московкого городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Учитель года" в номинации "Классный руководитель года".

Авторская работа Дарбинян Ш.Ш.,  участвовавшая в конкурсе "Учитель года" в номинации "Классный руководитель года-2016" второй тур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Человек не может по-настоящему совершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»

На мой взгляд, у каждого человека есть своя миссия. Кто-то, занимаясь наукой, преобразует мир вокруг себя и создает то, о чем общество и не могло мечтать, кого-то природа наделила талантом видеть прекрасное и передавать это через произведения искусства, есть также те, кто отлично руководит целой страной. Перечислять подобные примеры можно очень долго, но разве миссия есть только у тех из нас, кто добился определенных вершин и руководит умами миллионов? Безусловно, нет. Абсолютно каждый из нас вносит вклад в судьбу окружающих его людей: одни в большей, другие в меньшей степени.

Человек не может жить, не совершенствуясь – именно совершенствование (саморазвитие) – высшая потребность личности согласно пирамиде потребностей Абрахама Маслоу. Мы читаем книги, интересуемся искусством, общаемся с друзьями и коллегами или просто готовим – в любом из этих, на первый взгляд, элементарных занятий можно получать знания или делиться опытом, совершенствуясь самим и помогая стать лучше окружающим.

Профессия учителя у многих ассоциируется с постоянным обучением и передачей информации лишь в одном направлении: от учителя к ученику. На самом деле, это прекрасный пример командной работы, когда в роли учителя выступаю не только я, но и мои ученики. Мне сложно вспомнить хотя бы одного ученика, который бы меня чему-то не научил. Благодаря одним я стала значительно терпеливее, другие научили меня радоваться мелочам, третьи мотивировали находить все более и более занимательную информацию или придумать новые формы проведения урока, чтобы заинтересовывать на занятиях и больше вовлекать в материал.

На нас, учителях, лежит огромная ответственность за развитие и воспитание будущих поколений – именно им предстоит укреплять нашу страну,  продолжать развивать экономику и выходить на новые вершины. Мы передаем им свои знания, опыт, навыки, учим отличать хорошее от плохого с целью сделать их гражданами, достойными нашей страны.  Что же мы получаем от них? Дети с их непосредственностью, чистым взглядом на мир и открытым сердцем учат нас получать удовольствие от жизни, вспоминать о своих детских мечтах и планах, а порой всего одной фразой переворачивают устоявшиеся годами постулаты, давая прекрасную пищу для размышлений.

Что бы у нас получилось, если бы мы помогали совершенствоваться другим, не передавали всю свою любовь к знаниями и обучению, не разжигали в окружающих интерес к тому или иному вопросу? Мы получили бы довольно печальную картину: в какой-то момент общество перестало бы и вовсе развиваться – как говорит народная мудрость - «один в поле не воин». Не делясь своими знаниями и опытом, мы бы не получали пищу для ума и обратную связь, не совершенствовали свои идеи и не выводили бы их на новый уровень. В конечном итоге развитие человечества просто бы приостановилось.

Таким образом, крылатую фразу Чарльза Диккенса можно не только использовать как педагогическое кредо, но и важно доносить до учеников, коллег, друзей – каждый из нас должен понимать, насколько важно уметь не только принимать, но и отдавать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор с учащимися по теме "Без прошлого не может быть настоящего"

Разговор с учащимися 3 - 4 классов по теме "Без прошлого не может быть настоящего"....

"Кто может считаться настоящим другом?"

Классный час "Кто может считаться настоящим другом?"...

Настоящие друзья детства (рассказ В.Драгунского «Друг детства»)

Урок литературного чтения в 1 классе, УМК «Школа 2100»...

Эссе "Человек создан для добрых дел".

laquo;Души прекрасные порывы»ЭССЕ:"Человек создан для добрых дел". Выполнил: Квашнин Степан Владимирович,9 лет, 2 классНовосибирская область Купинский районКиргинцево Центральная...

Конспект урока русского родного языка. "Если хорошие щи, так другой пищи не ищи."

На уроке русского родного языка для развития познавательного интереса и повышения мотивации урока применяю  приём Q код (зашифрованные задания)....