Классный час в 3 классе Тема: Азбука нравственного воспитания
методическая разработка (3 класс) на тему

1.Раскрыть понятие «вежливость»

2. Закрепить формы приветствия через знакомые речевые ситуации.

3. Учить детей доброму отношению друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.kl_.chas_azbuka_nravstvennogo_vospitaniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

Учитель: Лузина Ольга Леонидовна

МОУ гимназия №8 г.Можга

Тема: Азбука нравственного воспитания

Цели: 1. Раскрыть понятие «вежливость»

2. Закрепить формы приветствия через знакомые речевые ситуации.

3. Учить детей доброму отношению друг к другу.

4. Воспитывать культуру поведения в обществе.

5. Воспитывать культуру речи  детей.

6. воспитывать доброжелательность, отзывчивость по отношению друг к другу.

Оборудование:  результаты диагностики, классная доска, «дуб вежливости», листики, игрушка медведонок. На доске написаны слова-приветствия.

этап урока

содержание

примечание

  1. Орг.момент

  1. Ситуация успеха.

  1. Результаты диагностики
  2. Раскрытие темы

А.Выступление Мишутки.

Б. чтение рассказа В.А.Сухомлинског «Скажи человеку «здравствуй».

В. Игровые ситуации.

Г. Чтение рассказа В.А.Сухомлинкого «Для чего говорят «спасибо»?

     

4. Итог.

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!

- Спасибо.

- Попробуйте вспомнить, как вас дома называют ласково? (Дети отвечают: солнышко, зайчик, куколка моя, ангелочек, Танюша…)

- Прекрасно, значит вас дома любят. А вы в классе, как обращаетесь друг к другу? (по имени)

- Значит, мы усвоили первое правило науки вежливости: «Самое приятное для человека – это звук его имени».

 - Вы вчера отвечали  на вопросы диагностики. Вот такие у нас получились результаты…

Учитель : - Ребята, хотите, я расскажу вам сказку о медвежонке, которого звали Мишутка?

-Был сынок у маменьки-

Медвежонок маленький.

Ужасно был воспитан он

«Невежа», говорят,

Здороваться не хочет

Ни с кем в лесу родном,

Как мама ни хлопочет

Ему нипочем.

Лисенок и зайчишка

И каждый из зверят

При встрече: «Здравствуй» ,

2добрый вечер»

Иль «Добрый день» всем говорят.

                                                   ( Л.Яхнин)

Медвежонок: - Кто меня назвал невежей?

Учитель : -А что разве не так?

Медвежонок: -Я знаю не по наслышке,

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть и среди ребят.

Учитель : - Ребята, какое слово забыл сказать Мишутка, когда вошел в класс?

Дети: - Он забыл сказать слово «здравствуйте».

Медвежонок: - Ой, я забыл. Здравствуйте, ребята!

Учитель:  Я приглашаю вас в путешествие в страну Вежливости, где мы познакомимся с разными формами приветствия и откроем для себя значение его в нашей жизни.

 ( Открываются створки доски, где написаны слова-приветствия:  - Здравствуйте!

Доброе утро, вечер, день!

Привет!

 рад тебя видеть!

Добро пожаловать!

Сколько лет, сколько зим!

Учитель:  -Что такое здравствуйте? (вы сказали здравствуйте, значит, пожелали здоровья)

Медвежонок:  - Как приятно, когда с тобой здороваются и желают здоровья.

Учитель: Да, в словах приветствия заключено большое содержание: я тебя вижу, ты мне приятен, я тебя уважаю, желаю тебе самого доброго, а также хочу, чтоб ты ко мне хорошо относился.

- Почему все вокруг изменилось после встречи с бабушкой?

- а разве надо здороваться с незнакомыми людьми?

- А для чего мы говорим  «здравствуйте»?

  1. Утро. Вы встретились с товарищем у школы. Как вы поприветствуете его?
  2. В школе вы увидели учительницу. Кто первый должен поздороваться? И как поздороваться?
  3. На лестничной площадке вы столкнулись с соседом, которого давно не видели. Какие слова вы при  этом добавите?
  4. Ты идешь с товарищем по улице, последний приостановился и поздоровался с незнакомым человеком. Надо ли здороваться тебе?

-  Слова-приветствия обычно сопровождаются жестами и мимикой. Назовите и покажите, какие жесты мы используем при приветствии. (кивок головы, легкий полупоклон, улыбка, рукопожатие, объятие, похлопывание по плечу и т.д.)

Медвежонок: - Ребята, большое спасибо вам. Я сегодня вместе с вами  многому научился. И хочу подарить вам стихотворение «Добрые слова» О.Дризо.

Будьте добры,

Иль будьте любезны-

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома,

Будет приятно их слышать любому.

Учитель: _ Ребята, а за что нам медвежонок сказал «Спасибо»?

- Для чего надо говорить спасибо?

- А у В,А,Сухомлинского  есть рассказ, он так и называется «Для чего говорят «Спасибо»?

 

- Действительно, почему дедушка сказал ручью спасибо?

- В рассказе мальчик задумался, кому нужно это слово. А вы как считаете?

-А какие ещё вы знаете вежливые слова? Я вам сейчас предлагаю написать эти слова на листиках и прикрепить их этот дуб.

- Давайте прочитаем, что же у нас получилось.

- Для чего нам нужно знать эти слова?

- И  напоследок я хочу вам прочитать стихотворение.

Пожелание друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнейшего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам то души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

                                                    ( С.Маршак).

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо.

Учитель приветст-

вует детей.

Учитель читает результаты диагностики

Ученик читает стихотворе-

ние

Учитель достает медвежонка.

Учитель читает рассказ

Дети отвечают.

Стихотворение рассказывают наизусть.

Чтение учителем рассказа

Дети пишут вежливые слова на листики и прикрепляют их на дуб (на доске)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»

Мастер-клас по теме  «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»...

«Проведение эстетических диалогов на классном часе как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Нравственность – это духовные ценности человека. Ее не воспитывают, она взращивается путем подражания взрослым, интеграции их ценностей – причем не декларируемых, а р...

РПО классных руководителей по теме « Духовно- нравственное воспитание в современной школе».

28 апреля на базе МБОУ КСОШ №3 состоялось заседание РПО классных руководителей по теме « Духовно- нравственное воспитание в современной школе»....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Конкурс "Самый классый классный", Изучение краеведения как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников

При определении воспитательной системы класса у меня не было ни капли сомнения, что воспитывать в моих учениках буду такие качества как «нравственность», «духовность», «патриотизм», «гражданственность...